Спасибо! Да, на вкус и цвет все фломастеры разные. ХД — не хуже и не лучше остальных по общей сумме факторов. Я просто хотел рассказать о тех его достоинствах, которые обычно выпадают за рамки обзоров.
У меня сейчас дома запчастей на ХД лежит — до полного байка только рамы и двигателя не хватает =) При том именно хромучек нет ни детали, только прикладное железо. Я вкладываюсь в мотаки всегда по максимуму, они доставляют мне удовольствие больше, чем прогулки по клубам, еда в ресторанах и проч. Я из тех упоротых, кто лучше купит новый карбюратор, чем съездит в Египет =)
Нет, не только про чесотки, а про подавляющее большинство круизёров.
ХД с турбиной видел.
Японцев я, повторюсь, обобщаю только по круизёрной части, с v-2 моторами. Лезть в степь четырёхцилиндровых рядников не собираюсь по причине некомпетентности.
В твою правоту насчёт тюнинга японских байков, круизеров в частности, я поверю в том случае, если ты мне приведёшь пример хотя бы 2-3х двигателей на замену стоку или китов по увеличению объёма. Единственный известный мне комплект — это увеличение до 2200 кубов у втыкса 1800го.
Для ХД тюненые моторы делают сразу несколько компаний — Ревтеч, Ультима и проч, у каждой — целая линейка движек разного объёма, ТТХ и ценовых категорий. Где пруфлинки на подобное из страны восходящего солнца?
Ну почему же вы обо мне такого плохого мнения =) Я сам, лично, в гараже собрал по запчастям свою Хонду, и покопался в ряде других японских круизеров. Я не говорил, что их невозможно обслуживать нигде, кроме сервисов, я говорил, что по сравнению с американцами это гораздо сложнее. Не потому что японцы идиоты и не умеют делать мотоциклы, наоборот, они компонуют их очень плотно и оптимально — но для ТТХ, а не для удобства доступа к основным узлам простому пользователю. Вот вы можете снять коробку с японского байка на дороге? Нет, потому что она неотъёмная часть двигателя. Снять цилиндры, не вынимая двигатель из рамы? Та же самая история.
Насчёт ресурса — это, к сожалению, правда. Выше в комментах уже писали, но я повторюсь: японские моторы не предназначены для расточки, глубокой форсировки или мощного ремонта — при выходе из строя узла его проще поменять целиком. То, что японцы динамично меняют модельный ряд и не планируют выпускать запчасти на мотоциклы старше 20 лет — тоже печальный, но факт. Их можно понять, это экономически нецелесообразно. Примеры со свечами я приводил из конкретного опыта конкретных моделей, я не утверждаю, что с этим есть проблемы на всех японцах. Но на стиде и бросе это сделать без специнструмента вообще невозможно, а с приспособой — тоже не на раз-два. На сибихах, насколько я знаю, свечные колодцы тоже очень глубоко запрятаны. Что у тебя за аппараты, я не знаю, но уверен, что там без своих приколов не обошлось. И это ты ещё наверняка не занимался полной переборкой движки, например. А главное отличие двух школ мотостроя кроется как раз внутри, а не снаружи.
И опять, напоследок, я люблю японские байки вообще и мою Хонду в частности. Доказательством этого служит хотя бы тот факт, что я не продал её, чтобы побыстрее накопить на пресловутый Хорлей. Но из песни слова не выкинешь: на заводе мой мотоцикл планировался как «купил-покатался-в переплавку».
М-72 — да, прямой наследник R71. Дальше отечественные оппозиты пошли своим путём, правда, с чудовищным отставанием от баварцев, которое к концу 20го века стало непреодолимым.
Я думаю, Индиан вообще будет ориентироваться как супер-люксовый класс, заткнув за пояс в этом плане даже ХД. Народным байком со 111-инчевым мотором я их сейчас вообще не представляю.
В раму 400го стида встаёт мотор от шестисотки… вот только апгрейд этот почти бессмысленен — куча труда ради нескольких лошадиных сил. Я уж не говорю про то, что найти новую 600ую движку сейчас невозможно.
А ХД — даже спортстер, можно грейдить в несколько этапов, по-разному, с разными результатами. Например
Если бы не просрали все полимеры, у нас репутацию простого, но надёжного народного мотоцикла мог бы получить Урал. Увы, сегодняшняя политика Ирбита ещё чудовее харлеевской. Сделали из военного мотоцикла сувенирную матрёшку для богатых коллекционеров. Я про это отдельный пост написал, но он модерацию не прошёл, я много цитировал управляющего заводом.
Мне политика компании и современные пиар-акции в массе своей не очень нравятся. Как я уже описал выше, они переориентировались с мотоциклистов на Успешных Людей. Это тот случай, когда мне компания нравится куда меньше, чем то, что у них получается =)
ХД с турбиной видел.
Японцев я, повторюсь, обобщаю только по круизёрной части, с v-2 моторами. Лезть в степь четырёхцилиндровых рядников не собираюсь по причине некомпетентности.
В твою правоту насчёт тюнинга японских байков, круизеров в частности, я поверю в том случае, если ты мне приведёшь пример хотя бы 2-3х двигателей на замену стоку или китов по увеличению объёма. Единственный известный мне комплект — это увеличение до 2200 кубов у втыкса 1800го.
Для ХД тюненые моторы делают сразу несколько компаний — Ревтеч, Ультима и проч, у каждой — целая линейка движек разного объёма, ТТХ и ценовых категорий. Где пруфлинки на подобное из страны восходящего солнца?
Насчёт ресурса — это, к сожалению, правда. Выше в комментах уже писали, но я повторюсь: японские моторы не предназначены для расточки, глубокой форсировки или мощного ремонта — при выходе из строя узла его проще поменять целиком. То, что японцы динамично меняют модельный ряд и не планируют выпускать запчасти на мотоциклы старше 20 лет — тоже печальный, но факт. Их можно понять, это экономически нецелесообразно. Примеры со свечами я приводил из конкретного опыта конкретных моделей, я не утверждаю, что с этим есть проблемы на всех японцах. Но на стиде и бросе это сделать без специнструмента вообще невозможно, а с приспособой — тоже не на раз-два. На сибихах, насколько я знаю, свечные колодцы тоже очень глубоко запрятаны. Что у тебя за аппараты, я не знаю, но уверен, что там без своих приколов не обошлось. И это ты ещё наверняка не занимался полной переборкой движки, например. А главное отличие двух школ мотостроя кроется как раз внутри, а не снаружи.
И опять, напоследок, я люблю японские байки вообще и мою Хонду в частности. Доказательством этого служит хотя бы тот факт, что я не продал её, чтобы побыстрее накопить на пресловутый Хорлей. Но из песни слова не выкинешь: на заводе мой мотоцикл планировался как «купил-покатался-в переплавку».
А ХД — даже спортстер, можно грейдить в несколько этапов, по-разному, с разными результатами. Например
Про бигтвины вообще молчу
Пожалуйста =)
Вот кастом-эндура из спортстера раз
А вот вторая
Это только навскидку =) А были ещё половиненные твины-одностволки, но тут уже гугол в помощь
А фиг ли, отличные вилки