Замкнутая система конечно хороша. Не смотря, что тратится много энергии на закачку воды обратно, но воды почти не расходуется, по этому можно и подготовленную и дистиллированную лить. Но во первых в моём аппарате, опять же нет столько места, чтоб столько всего разместить, и честно говоря, я преследовал как цель, красота и классичность всей этой паровой темы, как древние аппараты. и мне очень нравится звук и вид выходящего наружу пара. В замкнутых системах нет этого легендарного " чух- чух".
В смысле накипи, как раз вот трубчатый испаритель очень чувствителен к накипи. Это ещё одно преимущество простой бочки. там можно накипь килограммами иметь и всё равно ехать будешь. Мой проект предназначен от части как мот для абсолютной глуши, и вода там подразумевается из лужи и ручья.
Про желтение от не перегретого пара.
Сперва я думал, что движение пара по каналам из алюминия их разрушит и съест. Но как оказалось, что ни разрушений ни даже эрозий нет. Но я должен отметить этот самый жёлтый налёт. Я не понимаю как и из чего он формируется. Проблем с ним особо никаких не наблюдается. Стенки цилиндра, где трётся компрессионное кольцо, зеркально чистые. Налёт не может вырасти больше какой то определённой толщины в несколько десятков микрон (примерно) и стирается с зеркальных поверхностей протиранием тряпкой с сильным нажатием на неё. Я подумал, что это микрочастицы ржавчины подхваченные из котла интенсивным кипением. Буду рад, если вы посвятите меня в физику этого процесса.
По поводу бронзовых колец. Во первых, это дорого и для меня, технически сложно было их изготовить. Пришлось бы заказывать токарям, и для одного кольца уничтожить целый блин бронзы. Но это не главное, дело в том, что когда я залил трубу алюминием, при остывании её повело, и не слабо. По этому требовалось что то более менее эластичное, чтоб как то эти огрехи скомпенсировать. Пытался отдать на расточку, но не у кого из расточников, в моём городе не нашлось такого длинного и узкого резцедержателя, или как он там называется… Так, что я остался один с этой проблемой. Но фторопласт проблему решил идеально. У него очень большой коэффициент расширения и получалось так, что при прогреве двигателя щель между цилиндром и и поршневым кольцом пропускает воду, не допуская гидроудар, а когда двигатель прогрелся, кольцо расширилось и поршень становился герметичным. В какой то момент, я даже был рад, что у нас овальный цилиндр.
Вот именно для общения с такого уровня инженерами я и нахожусь на этом ресурсе.
Да, согласен с вами по котлу. Понял это на практике. На самом деле я попытался сделать подобие такого котла. и трубка у меня расширялась. Длина была 8м. Но этого совершенно не хватало. А сделать котёл больших размеров уже не представлялось возможным. Тогда уже пришлось бы и всё шасси менять.Но и это не всё. Не контролируемое нагрев труб и расход пара, давали пики высоких температур пара, который и уничтожал всё последующее оборудование.Расчётов толковых тогда я не нашёл, по этому и перешёл на простой и понятный классический котёл.
Да, разумеется, термоизоляция конечно обязательна!
Я к тому, что с внешней термоизоляцией уже не так важно, чугун или алюминий у нас внутри. Речь пойдёт уже больше о теплоёмкости, а она у них не сильно отличается.
Да, что верно, то верно! Я буду думать, как его потом можно будет утеплить. У алюминия большая теплопроводность. Но отдача тепла внешней атмосфере окажется такая же ка если бы я сделал её из чугуна. Особо разницы нет. Но! В любом случае мотоцикл не поедет пока двигатель не прогреется полностью, ибо конденсат будет блокировать поршень грозя гидроударом, и в этом случае алюминий нам даже на руку! Он позволит быстрее растащить тепло по всем краям, и таким образом быстрее можно будет начать движение. А теплоёмкость у чугуна и алюминия не такая уж и большая. Так что это больше плюс, чем минус в нашем случае.
Я недавно здесь, вот разобрался почему мое второе видео не опубликовалось здесь, оно находится в разделе" Всё подряд" и перейдёт сюда, когда +5 голосов наберёт.
котёл, да, это самая большая проблема. Именно он определит возможную максимальную среднюю скорость, когда потребление пара сравняется с его производством. Но, как вы уже понимаете, сильно места на большой котёл тут не найти, так что и большого дальняка на нём я и не планирую. Тем не менее, это интересная инженерная платформа, где можно все эти технологии опробовать посмотреть и по возможности потом прокачать.
Что касается трущихся пар, тут я с вами согласен, и по этому, использовал фторопласт как компрессионное кольцо и как трущую поверхность. Смотрите сегодня 2 серию. там об этом рассказал.
Что касается прямоточного котла. И тут с вами согласен. Он безопаснее и давление огромное может обеспечивать. И сперва я именно по этому пути пошёл. Но выявилось много неожиданных недостатков, которые свели эту тему на нет. Я в следующих сериях тоже об этом расскажу.
Я посмотрел ресурс «хабрахабр» Там что то совсем не наша тема. Там про компьютеры и в общем IT.
Может я не тот нашёл, что вы имели ввиду? можете ссылку прислать?
Пока он просто стоит у меня в гараже. Я с радостью попал бы на какую нибудь выставку. Но, честно говоря, даже не знаю что и где проходи, если вы наведёте или что то подскажите, буду рад приехать и показать.
К сожалению, там совсем мало места, философия этого аппарата быть маленьким и миленьким. Так что, каких то прорывных параметров от него можно не ждать. Но это интересный инженерный вызов. Посмотрим, сколько можно будет выжать.
Спасибо. Именно по этому я и здесь, тут можно пообщаться с другими самаделкиными и опытными инженерами. Про перегретый пар я конечно читал и думал, но как вы и сказали, на мотоцикле очень мало места и по этому очень многим приходится жертвовать. Паровая машина очень маленькая и разумеется двустороннего действия. площадь поршня 50 см2.
И я решил воспользоваться благами современного мира и цилиндр сделал из нержавейки, это решает много проблем, в том числе и с ржавчиной.
Ещё, тут почему то очень медленно лента идёт. Видимо все в разъездах сейчас, за компьютерами не сидят. по этому, я лучше наоборот отдельно выкладывать буду, чтоб лента энергичней шла. Нужно и о ресурсе подумать же. Вы согласны?
Да, Я понял, о чём вы говорите. и даже думал смонтировать полнометражную версию фильма как раз для такого случая, но видите ли, проект ещё не завершен. Будут ещё серии. Так что полнометражную версию пока смысла делать нет. Буду выкладывать серии часто, каждый день. Что бы небыло сильно большого «зла» :)
Сперва я думал, что движение пара по каналам из алюминия их разрушит и съест. Но как оказалось, что ни разрушений ни даже эрозий нет. Но я должен отметить этот самый жёлтый налёт. Я не понимаю как и из чего он формируется. Проблем с ним особо никаких не наблюдается. Стенки цилиндра, где трётся компрессионное кольцо, зеркально чистые. Налёт не может вырасти больше какой то определённой толщины в несколько десятков микрон (примерно) и стирается с зеркальных поверхностей протиранием тряпкой с сильным нажатием на неё. Я подумал, что это микрочастицы ржавчины подхваченные из котла интенсивным кипением. Буду рад, если вы посвятите меня в физику этого процесса.
Да, согласен с вами по котлу. Понял это на практике. На самом деле я попытался сделать подобие такого котла. и трубка у меня расширялась. Длина была 8м. Но этого совершенно не хватало. А сделать котёл больших размеров уже не представлялось возможным. Тогда уже пришлось бы и всё шасси менять.Но и это не всё. Не контролируемое нагрев труб и расход пара, давали пики высоких температур пара, который и уничтожал всё последующее оборудование.Расчётов толковых тогда я не нашёл, по этому и перешёл на простой и понятный классический котёл.
Я к тому, что с внешней термоизоляцией уже не так важно, чугун или алюминий у нас внутри. Речь пойдёт уже больше о теплоёмкости, а она у них не сильно отличается.
Что касается прямоточного котла. И тут с вами согласен. Он безопаснее и давление огромное может обеспечивать. И сперва я именно по этому пути пошёл. Но выявилось много неожиданных недостатков, которые свели эту тему на нет. Я в следующих сериях тоже об этом расскажу.
Может я не тот нашёл, что вы имели ввиду? можете ссылку прислать?
И я решил воспользоваться благами современного мира и цилиндр сделал из нержавейки, это решает много проблем, в том числе и с ржавчиной.