Да конечно, я сам встречал этих и тех. Учился у хороших ребят сам в Спб, но картодромы на питах мне не зашли, слишком травматичная история по мне. Но почерпнул оттуда массу полезного как во взгляде так и в торможении-разгоне.
Учить это очень круто и чем больше народу будет уметь ездить не только по прямой, тем лучше.
Своих беру гораздо меньше) мне пока не хватает опыта так готовить, чтобы безоговорочно брать на трассы)
В город могу вывести почти любого своего, а дальше…
Но я и веду лишь курс на категорию и продвинутый, курс Проф пока не мой уровень)
Да, дОлог, безусловно!
Оттого я рада, что училась и учусь у спортсмена, который старается адаптировать спортивные приёмы для обучения «гражданского» мотоциклиста)
Вижу, насколько увереннее ученики сразу едут.
Я иногда вожу небольшие туры для учеников — не далеко, типа Питер-Выборг или Тверь, для тех, кто только только сел и немного по городу уже поездил. Я и своих-то не всех беру, а вот от учителя своего — почти всех, без боязни, что они будут тупить и боятся. Реально грамотно готовит.
Trail braking как соревновательный приём появился скорее всего тоже в Штатах примерно в начале нулевых, по крайней мере первые его упоминания американскими авторами пособий по мото и картингу я встречал именно там. Долог путь соревновательных приёмов от кольца и до обычного мотоциклиста. :)
У меня такое мнение по поводу картодромов/шкмг и прочего — там мало случайных людей. Инструктора со спортивным прошлым/настоящим имеют грамотную базу, которую могут передать ученикам или тем, у кого хобби «погонять».
Те, кто 20 лет учит объезжать конуса на экзаменационном регламенте и сам при этом уже лет 15 не ездит в обычном режиме — ничего дать не могут.
Нельзя научить тому, чего не знаешь сам.
Я в свое время пошла учиться к тому, кто был профи в шкмг, успешный спортсмен, победитель, призёр, участник этапов кубков стран и всё вот это.
Он не смог бы стать таким — не имей он грамотную подготовку, рассудила я на опыте конного спорта. И не ошиблась.
От того меня печалит подготовка многих других мотошкол, где инструктора уровня «3 года сам гоняю на литровом некрояпе по городу на прямых руках — ща почитаю чо там такое это ваше контрруление и буду делать бабки на подготовке к экзамену на категорию А!»
Надо признать, конечно, что на каком древнем иже или яве точно дозировать усилие будет сложно, а какая убитая подвеска, которая сжимается на торможении до отбоя могут и привести к попе на асфальте :)
я так-то очень радуюсь что почти сразу как начал всерьез ездить — начал заезжать еще и на картодромы, пусть и в хобби-режиме. Там-то сразу начинали показывать всю эту тему со входом в повороты на трейлбрейкинге, взглядом и прочими полезностями.
Да!
Проблема ещё и в том, что свежие инструктора тоже учатся у староверов.
Есть в Питере одна старая школа, у всех на слуху — дичь несут полнейшую, но да ладно — недавно искали себе инструктора, который «или учился у них или готов учить по их методике. Лучше, чтобы сразу был выпускником их школы». То есть нулёвого свежего выпускника их школы они готовы ставить обучать неофитов. Без всяких там «5 лет опыта» или «100 000 км самостоятельного наката». Чтобы он сразу, не разбираясь, впаривал их дичь новеньким.
тут вопрос в том, что когда ты на ТБ уже заходишь в поворот — ты уже заходишь с тормозом, и можешь плавно увеличивать\уменьшать тормозное усилие.
А «староверы» возводят в абсолют и видят предложение «тормозить передним в повороте можно» как «ты в наклоне со всей дури тяпаешь передний тормоз и скользишь жопой по асфальту». В то время как надо тормозить плааааааавно
Учить это очень круто и чем больше народу будет уметь ездить не только по прямой, тем лучше.
В город могу вывести почти любого своего, а дальше…
Но я и веду лишь курс на категорию и продвинутый, курс Проф пока не мой уровень)
Оттого я рада, что училась и учусь у спортсмена, который старается адаптировать спортивные приёмы для обучения «гражданского» мотоциклиста)
Вижу, насколько увереннее ученики сразу едут.
Я иногда вожу небольшие туры для учеников — не далеко, типа Питер-Выборг или Тверь, для тех, кто только только сел и немного по городу уже поездил. Я и своих-то не всех беру, а вот от учителя своего — почти всех, без боязни, что они будут тупить и боятся. Реально грамотно готовит.
Те, кто 20 лет учит объезжать конуса на экзаменационном регламенте и сам при этом уже лет 15 не ездит в обычном режиме — ничего дать не могут.
Нельзя научить тому, чего не знаешь сам.
Я в свое время пошла учиться к тому, кто был профи в шкмг, успешный спортсмен, победитель, призёр, участник этапов кубков стран и всё вот это.
Он не смог бы стать таким — не имей он грамотную подготовку, рассудила я на опыте конного спорта. И не ошиблась.
От того меня печалит подготовка многих других мотошкол, где инструктора уровня «3 года сам гоняю на литровом некрояпе по городу на прямых руках — ща почитаю чо там такое это ваше контрруление и буду делать бабки на подготовке к экзамену на категорию А!»
Проблема ещё и в том, что свежие инструктора тоже учатся у староверов.
Есть в Питере одна старая школа, у всех на слуху — дичь несут полнейшую, но да ладно — недавно искали себе инструктора, который «или учился у них или готов учить по их методике. Лучше, чтобы сразу был выпускником их школы». То есть нулёвого свежего выпускника их школы они готовы ставить обучать неофитов. Без всяких там «5 лет опыта» или «100 000 км самостоятельного наката». Чтобы он сразу, не разбираясь, впаривал их дичь новеньким.
А «староверы» возводят в абсолют и видят предложение «тормозить передним в повороте можно» как «ты в наклоне со всей дури тяпаешь передний тормоз и скользишь жопой по асфальту». В то время как надо тормозить плааааааавно