Подведу итог(ИМХО):
1)Про каналы — считаю бредом.
2)Лейте что хотите(синт, п\с, мин). В горячих современных моторах синтетика ходит не более 6тыс. Дальше -медленная полимеризация. Эти 6 тыс пройдёт и минералка. Откуда сказки про увеличенные пробеги на синтетике? В то время, когда она появилась температура двигателей была меньше — хим реакции протекают медленнее(квадратичная зависимость) — больший пробег на синтетике. Но это в прошлом.
3) Большинство масел соответствуют общим стандартам — лейте что хотите.
4) Вязкость подбирать по температуре двигателя и режимах его работы. Ездите спокойно, мотор не греете — лейте стандарт 10в40. Отжигаете на полную, ездите на вентиляторе, стоите подолгу в пробках — ищите гуще.
5) Маловязкая синтетика(10в30\25) — угода экологии, а не ресурсу мотора.
Вот мои выводы посте прочтения «BMW сервис».
Синтетику покупаем в угоду её способности выдерживать большие интервалы замены. А смысл большего интервала, когда она будет обладать вязкостью не подходящей по мануалу?
Насчет тестов минерального там — не вдавался. Но думаю, разницы особой не будет. Но есть один момент. Минеральное 20w50 — не содержит загустителей. А синтетическое 10w50 к примеру имеет их вагон. А без них — это 0w30 к примеру. В машинах — это хорошее масло. Но в мотоциклах оно не подходит. Поэтому щедро поливают загустителем и продают под 10w50. И у нас индекс вязкости растет на глазах.
Насчет деградации масла — все имеет свой срок.
НУ хоть кто — то знает, кто такой Сергей Смирнов) Ну а по делу — из минералки практически не выпадают присадки — их там минимум. А чтоб выпали из синтетики — надо греть масло. Перегревать его. Так что нет особой разницы, если менять масло через 5 тыс. км. И ещё — современная синтетика больше 6 тыс. не ходит. Иначе и будет то, что на нижней картинке) Полимеризация.
да как-бы ни разу… это мне объясняли люди, которые учебы в америке проходили на обслуживание спецтехники… и в институте серьезные дядьки с кучей научных степеней рассказывали на лекциях!
у твоего громокота и моего фазера двигатели не то что одного поколения, так почти близнецы. и почему-то у меня всё с точностью да наоборот. НА 300В даже сцепление перестало шуметь.
Cember, я же написал «Наверное он имел ввиду». А во-вторых, разлиность масел очевидна должна быть даже обывателю — хорошие автомобильные масла — сцепление буксует, мото масло — сцепление работает.
1)Про каналы — считаю бредом.
2)Лейте что хотите(синт, п\с, мин). В горячих современных моторах синтетика ходит не более 6тыс. Дальше -медленная полимеризация. Эти 6 тыс пройдёт и минералка. Откуда сказки про увеличенные пробеги на синтетике? В то время, когда она появилась температура двигателей была меньше — хим реакции протекают медленнее(квадратичная зависимость) — больший пробег на синтетике. Но это в прошлом.
3) Большинство масел соответствуют общим стандартам — лейте что хотите.
4) Вязкость подбирать по температуре двигателя и режимах его работы. Ездите спокойно, мотор не греете — лейте стандарт 10в40. Отжигаете на полную, ездите на вентиляторе, стоите подолгу в пробках — ищите гуще.
5) Маловязкая синтетика(10в30\25) — угода экологии, а не ресурсу мотора.
Вот мои выводы посте прочтения «BMW сервис».
Насчет тестов минерального там — не вдавался. Но думаю, разницы особой не будет. Но есть один момент. Минеральное 20w50 — не содержит загустителей. А синтетическое 10w50 к примеру имеет их вагон. А без них — это 0w30 к примеру. В машинах — это хорошее масло. Но в мотоциклах оно не подходит. Поэтому щедро поливают загустителем и продают под 10w50. И у нас индекс вязкости растет на глазах.
Насчет деградации масла — все имеет свой срок.
Мотоциклы какого размера?
Пс: мне нравится!
Отличный пост, спасибо.