В последние три мотоцикла лью автомасло. Автомасло разное: дешманский лукоил, газпром и даже дизельную минералку татнефть (на ней в итоге остановился). Все с мотом хорошо. Разницы в работе сцепления не заметил, в моторе чисто, угара нет. Работа кпп немного меняется на исходе срока службы масла (масло становится жиже). Единственное что — нельзя лить с антизадирными присадками (молибден и прочая ересь). Каждый делает выбор сам. Не надо мне доказывать со слюнями у рта что инженерынедураки, залей в мот залупусобаки и подобное. В дискуссию вступать не буду.
Блогеры-одиночки всё равно общаются через камеру не потому что обязательно надо выговориться, а потому что блогеры :-)
Полно народу катается в одиночку и не страдают от отсутствия общения. А мы о них по этой же причине не знаем.
Им это не надо.
Тогда выходит что все масла одинаковые или как? Масла отличаются присадками, это как конструктор, весьма существенная часть которых производится у нас.
Ну глобально так и есть, есть несколько производителей базы, несколько производителей пакетов присадок, все это смешивается и все, поэтому если не из одной бочки, то из немногих бочек. А стандарты определяют требования к вязкости, зольности, щёлочи, вспениваю и др. Последние стандарты все более заточены на экологию чем на долговечность двигателя (те стандарты закончились на API SG-SH).
Jaso MA никак не определяет параметров, которые были бы связаны с высокими оборотами и др. «мотоциклетными» характеристиками (да и откуда, если это копия API SH) там требования к вспениваю, кинетический вязкости и дт. вот собственно moscow-oil.ru/catalog/technical-information/jaso-ma-standart-yaponskoy-organizatsii-avtomobilnykh-standartov-jaso/
Но чтобы реально сравнить как это работает нужно два одинаковых байка, с одинаковыми ездунами и маршрутами и тогда уже точно можно сказать что же там такого произошло. А покуда такой эксперимент не проведен, отсылки к личному опыту, это не очень существенный аргумент.
Ок, отставим мой (и не только личный опыт) обратимся к 100% фактам. А факты таковы, что в 90-е и начале 2000-х мы катали на мотоциклах (тоже мощных, высокооборотистых) где в мануале было прописано «лить API SG/SJ/SH» и все, никакого упоминали про Jaso MA. Так откуда он взялся? — читаем историю создания:
«Стандарт JASO MA был разработан Японской организацией по стандартизации в области автомобилестроения (JASO) в 1998 году. 1 Основой для этого стали растущие требования к моторным маслам и их влиянию на окружающую среду. Особенно остро этот вопрос встал для японских производителей из-за стремительного ужесточения экологами требований к продукции. Стандарт JASO T 903, который включает категорию MA, был введён из-за появления в маслах модификаторов трения, таких как молибден и его разновидности. Они должны были гарантировать стабильную работу сцепления»
Мы видим две причины: экологию, и появление масел с модификаторами трения, последние как раз и портили работу сцепления на мотоциклах. И кто хотел продавать масло как «мото-масло» стали сертифицировать масла по этому стандарту (платить за сертификацию приличные суммы). Но если масло не имеет такого сертификата — то его просто не питались сертифицировать, это не значит, что его нельзя лить, просто надо быть внимательным. Например, даже сейчас можно купить масло стандарта API SH и смело лить его в мотоцикл, это считай 1:1 стандарт Jaso MA, а для двигателя мощного мотоцикла SH будет даже полезнее чем SM.
Или лить современные масла, но смотреть состав, смотреть анализы на маслоклубе.
Ну и все крупные производители мототехники пишут в мануалах лить свое же оригинальное масло, или масло специальное для их мотоциклов. Эти масла периодически попадают в анализы на тот же маслоклуб, там нет ничего выдающегося, это обычные хорошие моторные масла, другие производители выпускают кучу подобных но без сертификаций Jaso MA/MA2.
Но правда ваша, если не хочется париться — можно лить с надписью Jaso MA и все дела, цена плюс минус одинаковая, особенно у корейских масел.
Только этим упоминанием и отличается, все остальное — то же самое.
Тогда выходит что все масла одинаковые или как? Масла отличаются присадками, это как конструктор, весьма существенная часть которых производится у нас. Так что они не могут быть одинаковыми, они как минимум могут содержать разное количество присадок.
Никаких проблем ни с моторами ни со сцеплением.
Судя по профилю что-то не очень на долго байки задерживаются =) Может быть и так. Но чтобы реально сравнить как это работает нужно два одинаковых байка, с одинаковыми ездунами и маршрутами и тогда уже точно можно сказать что же там такого произошло. А покуда такой эксперимент не проведен, отсылки к личному опыту, это не очень существенный аргумент.
Странно, но я вижу разницу, что в JASO есть упоминания про работе с фрикционным сцеплением.
Только этим упоминанием и отличается, все остальное — то же самое.
Да я же говорю, лейте что угодно.
Так и делаю. В мотоциклизме 30+ лет, на чем только не ездил, в том числе и на мопедах с 17 тыс оборотов на тахометре, везде лил хорошее дизельное масло.
Сейчас в гараже ХД (тут все понятно) + Сузуки литровый высокооборотистый, и в том и в другом моторное (не мото) масло. Никаких проблем ни с моторами ни со сцеплением.
А что должно в сертификатах написано быть? Состав масла? Допуски написаны да.
API SH это стандарт масел, а не
самое обычное моторное масло
да и весьма устаревший стандарт.
Тщательно ищем разницу
Странно, но я вижу разницу, что в JASO есть упоминания про работе с фрикционным сцеплением.
Про обороты, нет масел для высоких оборотов или для низких, нет таких стандартов.
Да я же говорю, лейте что угодно. Есть, конечно категории мототехники где я не вижу смысла лить специальное мотомасло — скутеры, например, харлеи из за того что у них трансмиссия отдельно, но в остальном ваше дело.
Есть очень простое упражнение.
Открываем стандарт API SH (самое обычное моторное масло), открываем стандарт Jaso MA. Тщательно ищем разницу. После тщетных попыток «о блин, да оно из одной бочки!» )))
Про трансмиссионка в двигатель — пример примитивной манипуляции, я предлагаю лить в мотор моторное масло, но ты можешь лить хоть оливковое.
Про обороты, нет масел для высоких оборотов или для низких, нет таких стандартов.
Если все так просто, может трансмиссионку лить в мото двигатель? Ну, а что, там же сцепление находится)
Моторное масло без этого сертификата и с ним отличается присадками, и мото двигатели все же нагружаются поболее чем бензиновые и дизельные автомобильные, и большинство авто масел в общем-то не учитывают что их будут эксплуатировать на 10к+ оборотах, они и на все что после 6 тысяч то слабо расчитаны. В общем каждый себе злобный буратино, особенно учитывая что у того же лукойла есть в принципе мото 4т, которое незначительно дороже, но имеет сертификаты и присадки. Но каждый др***т как он хочет.
Скутерист — в унитаз :)
А питбайкеры пьют до «поросячего визга»!
Полно народу катается в одиночку и не страдают от отсутствия общения. А мы о них по этой же причине не знаем.
Им это не надо.
Ну глобально так и есть, есть несколько производителей базы, несколько производителей пакетов присадок, все это смешивается и все, поэтому если не из одной бочки, то из немногих бочек. А стандарты определяют требования к вязкости, зольности, щёлочи, вспениваю и др. Последние стандарты все более заточены на экологию чем на долговечность двигателя (те стандарты закончились на API SG-SH).
Jaso MA никак не определяет параметров, которые были бы связаны с высокими оборотами и др. «мотоциклетными» характеристиками (да и откуда, если это копия API SH) там требования к вспениваю, кинетический вязкости и дт. вот собственно moscow-oil.ru/catalog/technical-information/jaso-ma-standart-yaponskoy-organizatsii-avtomobilnykh-standartov-jaso/
Ок, отставим мой (и не только личный опыт) обратимся к 100% фактам. А факты таковы, что в 90-е и начале 2000-х мы катали на мотоциклах (тоже мощных, высокооборотистых) где в мануале было прописано «лить API SG/SJ/SH» и все, никакого упоминали про Jaso MA. Так откуда он взялся? — читаем историю создания:
Мы видим две причины: экологию, и появление масел с модификаторами трения, последние как раз и портили работу сцепления на мотоциклах. И кто хотел продавать масло как «мото-масло» стали сертифицировать масла по этому стандарту (платить за сертификацию приличные суммы). Но если масло не имеет такого сертификата — то его просто не питались сертифицировать, это не значит, что его нельзя лить, просто надо быть внимательным. Например, даже сейчас можно купить масло стандарта API SH и смело лить его в мотоцикл, это считай 1:1 стандарт Jaso MA, а для двигателя мощного мотоцикла SH будет даже полезнее чем SM.
Или лить современные масла, но смотреть состав, смотреть анализы на маслоклубе.
Ну и все крупные производители мототехники пишут в мануалах лить свое же оригинальное масло, или масло специальное для их мотоциклов. Эти масла периодически попадают в анализы на тот же маслоклуб, там нет ничего выдающегося, это обычные хорошие моторные масла, другие производители выпускают кучу подобных но без сертификаций Jaso MA/MA2.
Но правда ваша, если не хочется париться — можно лить с надписью Jaso MA и все дела, цена плюс минус одинаковая, особенно у корейских масел.
Судя по профилю что-то не очень на долго байки задерживаются =) Может быть и так. Но чтобы реально сравнить как это работает нужно два одинаковых байка, с одинаковыми ездунами и маршрутами и тогда уже точно можно сказать что же там такого произошло. А покуда такой эксперимент не проведен, отсылки к личному опыту, это не очень существенный аргумент.
Так и делаю. В мотоциклизме 30+ лет, на чем только не ездил, в том числе и на мопедах с 17 тыс оборотов на тахометре, везде лил хорошее дизельное масло.
Сейчас в гараже ХД (тут все понятно) + Сузуки литровый высокооборотистый, и в том и в другом моторное (не мото) масло. Никаких проблем ни с моторами ни со сцеплением.
API SH это стандарт масел, а не да и весьма устаревший стандарт.
Странно, но я вижу разницу, что в JASO есть упоминания про работе с фрикционным сцеплением.
Да я же говорю, лейте что угодно. Есть, конечно категории мототехники где я не вижу смысла лить специальное мотомасло — скутеры, например, харлеи из за того что у них трансмиссия отдельно, но в остальном ваше дело.
Открываем стандарт API SH (самое обычное моторное масло), открываем стандарт Jaso MA. Тщательно ищем разницу. После тщетных попыток «о блин, да оно из одной бочки!» )))
Про трансмиссионка в двигатель — пример примитивной манипуляции, я предлагаю лить в мотор моторное масло, но ты можешь лить хоть оливковое.
Про обороты, нет масел для высоких оборотов или для низких, нет таких стандартов.
Моторное масло без этого сертификата и с ним отличается присадками, и мото двигатели все же нагружаются поболее чем бензиновые и дизельные автомобильные, и большинство авто масел в общем-то не учитывают что их будут эксплуатировать на 10к+ оборотах, они и на все что после 6 тысяч то слабо расчитаны. В общем каждый себе злобный буратино, особенно учитывая что у того же лукойла есть в принципе мото 4т, которое незначительно дороже, но имеет сертификаты и присадки. Но каждый др***т как он хочет.