Ага, а оказывается всё наоборот. Распостранённая ошибка. 750/800 это целая серия всенародно любимых мотоциклов, производившихся 35 лет в куче поколений, а линейка 1200 оказалась гораздо менее удачной. Даже перевёртыш не спас.
Я описывал свои ощущения. По моим меркам на выфере подвески паршивенькие. Когда бы это был первый мотоцикл — то был бы полностью удовлетворён, её хватает (например не пробил ни разу — тоже показатель). Но когда есть опыт езды на чём-то более лучшем, то тут сразу начинаешь замечать все её недостатки, и понимаешь, что хорошая подвеска себя так вести не будет — хоть обслуженная хоть нет)
Я думаю, вам просто не повезло с мотоциклом. У выфера достаточно хорошая подвеска, когда она новая, но под большим весом / нагрузкой даже она не справится. Тем более с пассажиром и багажом (под это нужно выправлять баланс мотоцикла преднатягом амортизатора). Я менял штатную подвеску на картридж-кит Андреани и амортизатор Вилберс из соображений веса / нагрузки (для трека) и настраивал у специалистов, но какой-то принципиальной разницы с обслуженной штатной подвеской на дороге не заметил.
Обслуженная подвеска в первую очередь отличается от необслуженной эффективностью демпфирования, а точнее вязкостью масла (со временем уменьшается, поэтому регулировки так важны). Мало вязкости — больше раскачки, это то самое «козление» и «заваливание» в поворот, про которое вы говорили. Если в вилке масло иногда меняют (обычно когда сальники потекли, я так думаю, хотя тот же Дейв Мосс рекомендует на дорожных мотоциклах каждые 6-10 тыс км обновлять масло), то амортизаторы обслуживают практически никогда. Повезло, если кто-то когда-то поменял амортизатор на обслуживаемый афтермаркет, но под какой вес / использование его заказывали и когда в последний раз обслуживали — остаётся только гадать.
Плюс есть подшипники в прогрессии, за ними тоже надо следить.
Нет на выфере подвесок, ни на 800, ни на 1200, он даже на твердом асфальте пытается что-то исполнить
Откатал на обоих, на 1200 пять лет. Сменив его на дукати понял, что такое подвеска
Так же уточню — реакция на регулировки была, но становилось только хуже.
Учитывая, что ездил не на треке, не в гонке, не на пределе моя интуиция подсказывает что фактом обслуженной подвески можно пренебречь — просто они сами по себе не очень
По скауту:
— мот очень низкий, наверное один из самых низких по седлу заводских эва
— движок классный, если не версия сиксти — там и объёма и лошадей не доложили а внешне выглядит также — только головы крашены в цвет картера
— КПП и передачи в принципе подобраны так, что после старта можно на любой передаче ехать, и можно довольно хорошо раздавать реализуя потенциал мотора, но хочется попёрдывать неспешно
— бак откровенно маленький — на трассе заправлялся каждые 150 км
— подвески — шляпа полная, перед мягкий, клюёт сильно, задний — запомнишь все неровности на маршруте
— передние тормоза — после нормальных мотоциклов считай что их нет, всегда пользуешься вместе с задним, даже когда крадёшься к светофору.
Мотоцикл в целом интересный и классный, как звучит как рулится, Но такое ощущение по американской традиции выходит с завода заготовкой для тюнинга — ибо его вагон и недостатки можно легко (и дорого) устранить — вариантов огромное множество. Советую посидеть/проехать перед покупкой с учётом описанного
Аминь.
Lukoil Genesis Universal 10W-40 отработка на Suzuki V-Strom 1050XT после 1700км
Цитата от Автора.
«1700км, 35-40 моточасов. Подозревал что будет не очень но не до такой степени…Хотя и цена 1900₽ за канистру… короче загуститель слабенький.,, Фото лабораторных анализов моторного масла снижение кинематической вязкости моторного масла Lukoil относительно класса вязкости SAE 40 (12,50 — 16,30 мм²/с) до 11.08 мм²/с.
То есть за 1700 км вязкость этого моторного масла упала до 10w30 грубо, продолжайте дальше эксплуатировать мотоцикл на воде.
Моторное масло для мотоциклов имеет в большинстве случаев свой пакет присадок который вот так не позволяет разжижаться моторному маслу из-за шестерён КПП и пр факторов.
Спасибо за обзор!
По поводу подвески / рулёжки: в десятилетнем мотоцикле, вероятно, стоит десятилетний амортизатор, масло старое (отсутствие реакции на регулировки это подтверждает), а пружины / масло / внутренности не соответствуют весу нагрузки.
Спасибо за отчёт! Как бывший владелец двух 1100-х гусей скажу со своей стороны пару слов:
Но при этом поднимается из лежачего положения он вообще без проблем
Кому как. Может упасть мот так, что хрен поднимешь. Для меня (рост 176 вес 62) гусь очень тяжёлый. Я задолбался его поднимать, каждый раз выезд на грунты — постоянное переживание, что сейчас он упадёт и я буду страдать.
А вот если говорить про откровенно плохие дороги или бездорожье, то тут Телелеверу на мой взгляд просто не место, и лично для меня именно передняя подвеска является самым существенным и «неизлечимым» недостатком мотоцикла.
Потому что это маркетинг. Гусь для бездорожья не предназначен. Да, мы знаем людей, кто и в профи соревнованиях на них участвуют и выигрывают, но это скорее исключение. Основная стихия — дальние поездки на любым дорогам (битые, прямые, но дороги). А при таком назначении подвесок хватает сполна
У 1100 привод сцепления тросиком, я обеими руками за такой вариант, он проще и ремонтопригоднее гидропривода. Слышал жалобы на приличное усилие на рычаге сцепления, но у меня претензий нет.
А у меня есть и масса. Например оно очень тугое, и в пробках за час езды левая кисть прокачивается похлеще эспандера. На трассе это не проблема, но если мот активно эксплуатируется в городе, тем более в крупном — это беда. Особенно это заметно, если диск сцепления не новый, а уже тысяч 40-50 прошёл.
регулировке клапанов — делается за полчаса с перекуром
Если не стоят дуги или клетка. С ними это часа 2 минимум и постоянный гемморой со снятием установой защиты. На других мотоциклах (из того чем я владел) клапана нужно проверять не чаще, чем раз в 20-40к пробега. По сравнению с этим гусь безнадёжно проигрывает. Собственно меня это и бесило, что «какого хрена всего 10к?» Причём они реально уходят, зазоры эти. И не будешь делать может и плапана зажать или прогорит юбка на приоткрытом клапане.
но я лишний раз убедился что старую технику лучше ковырять своими руками.
я тоже, поэтому продал и купил современное, чтобы не иметь вот этого вот всего)
мотоцикл с объемом больше литра и комфортной крейсерской скоростью в пределах 110км/ч — где вы ещё такое увидите? Я этот факт принял — как уже сказал, в каждодневном режиме вибрации не напрягают, а в путешествии некуда спешить и для меня они будут мягким ограничителем скорости
Я принял и продал. После дальнобоя в Крым в этом году весной я понял, что не хочу потом ещё 2 недели после поездки ходить с жжением в руках и ногах и мыслями о вибрациях.
Как итог: гусь мотоцикл хороший (не стал бы я покупать их два и владеть 5 лет) но уж больно прихотливый к обслуживанию (если забивать можно попасть на хорошие деньги), вибронагруженный и тяжёлый. Для меня это стало фатальным, поэтому и продал. Если ездить неспешно (до 110 по спидометру), то проблем с вибрацией нет. Но ехать по скоростной трассе, например М11 или М4 с разрешённой 110+19 да ещё и весь день, серьёзно? Да ну его. А часто, чтобы добрать до классного места нужно сначала проехать по скучной федералке тыщёнку-другую. Когда я сел на гуся у меня было только одно желание: поставить на этот мотоцикл движок от VFR 800 2001 года, спустя 5 лет владения могу сказать, что желание никуда не пропало. Да, это в корне противоречит всему в т. ч. здравому смыслу, но уверен, что тогда это был бы замечательный мотоцикл)
Спасибо! Да, на шоссе быстро не разгонишься, иногда хотелось бы и побыстрее где-то проскочить. Но в этом есть своё испытание: сможем или нет? Зато всё вокруг успеваешь рассмотреть, мотоцикл лёгкий, проходимый, расход маленький, чинится просто. И оставлять его без присмотра не страшно. Опыт действительно интересный!
По работе подвески — может аморт с раздельными регулировками ВСК/НСК мог бы сладить с такой особенностью телелевера. Но тут целесообразность на усмотрение владельца. «Круглые» препятствия — это НСК, «квадратные» — ВСК.
Мнение с дивана, прошу не принимать как руководство =)
Отчет понравился ++
Обслуженная подвеска в первую очередь отличается от необслуженной эффективностью демпфирования, а точнее вязкостью масла (со временем уменьшается, поэтому регулировки так важны). Мало вязкости — больше раскачки, это то самое «козление» и «заваливание» в поворот, про которое вы говорили. Если в вилке масло иногда меняют (обычно когда сальники потекли, я так думаю, хотя тот же Дейв Мосс рекомендует на дорожных мотоциклах каждые 6-10 тыс км обновлять масло), то амортизаторы обслуживают практически никогда. Повезло, если кто-то когда-то поменял амортизатор на обслуживаемый афтермаркет, но под какой вес / использование его заказывали и когда в последний раз обслуживали — остаётся только гадать.
Плюс есть подшипники в прогрессии, за ними тоже надо следить.
Откатал на обоих, на 1200 пять лет. Сменив его на дукати понял, что такое подвеска
Учитывая, что ездил не на треке, не в гонке, не на пределе моя интуиция подсказывает что фактом обслуженной подвески можно пренебречь — просто они сами по себе не очень
— мот очень низкий, наверное один из самых низких по седлу заводских эва
— движок классный, если не версия сиксти — там и объёма и лошадей не доложили а внешне выглядит также — только головы крашены в цвет картера
— КПП и передачи в принципе подобраны так, что после старта можно на любой передаче ехать, и можно довольно хорошо раздавать реализуя потенциал мотора, но хочется попёрдывать неспешно
— бак откровенно маленький — на трассе заправлялся каждые 150 км
— подвески — шляпа полная, перед мягкий, клюёт сильно, задний — запомнишь все неровности на маршруте
— передние тормоза — после нормальных мотоциклов считай что их нет, всегда пользуешься вместе с задним, даже когда крадёшься к светофору.
Мотоцикл в целом интересный и классный, как звучит как рулится, Но такое ощущение по американской традиции выходит с завода заготовкой для тюнинга — ибо его вагон и недостатки можно легко (и дорого) устранить — вариантов огромное множество. Советую посидеть/проехать перед покупкой с учётом описанного
Lukoil Genesis Universal 10W-40 отработка на Suzuki V-Strom 1050XT после 1700км
Цитата от Автора.
«1700км, 35-40 моточасов. Подозревал что будет не очень но не до такой степени…Хотя и цена 1900₽ за канистру… короче загуститель слабенький.,,
Фото лабораторных анализов моторного масла снижение кинематической вязкости моторного масла Lukoil относительно класса вязкости SAE 40 (12,50 — 16,30 мм²/с) до 11.08 мм²/с.
То есть за 1700 км вязкость этого моторного масла упала до 10w30 грубо, продолжайте дальше эксплуатировать мотоцикл на воде.
Моторное масло для мотоциклов имеет в большинстве случаев свой пакет присадок который вот так не позволяет разжижаться моторному маслу из-за шестерён КПП и пр факторов.
По поводу подвески / рулёжки: в десятилетнем мотоцикле, вероятно, стоит десятилетний амортизатор, масло старое (отсутствие реакции на регулировки это подтверждает), а пружины / масло / внутренности не соответствуют весу нагрузки.
Кому как. Может упасть мот так, что хрен поднимешь. Для меня (рост 176 вес 62) гусь очень тяжёлый. Я задолбался его поднимать, каждый раз выезд на грунты — постоянное переживание, что сейчас он упадёт и я буду страдать.
Потому что это маркетинг. Гусь для бездорожья не предназначен. Да, мы знаем людей, кто и в профи соревнованиях на них участвуют и выигрывают, но это скорее исключение. Основная стихия — дальние поездки на любым дорогам (битые, прямые, но дороги). А при таком назначении подвесок хватает сполна
А у меня есть и масса. Например оно очень тугое, и в пробках за час езды левая кисть прокачивается похлеще эспандера. На трассе это не проблема, но если мот активно эксплуатируется в городе, тем более в крупном — это беда. Особенно это заметно, если диск сцепления не новый, а уже тысяч 40-50 прошёл.
Если не стоят дуги или клетка. С ними это часа 2 минимум и постоянный гемморой со снятием установой защиты. На других мотоциклах (из того чем я владел) клапана нужно проверять не чаще, чем раз в 20-40к пробега. По сравнению с этим гусь безнадёжно проигрывает. Собственно меня это и бесило, что «какого хрена всего 10к?» Причём они реально уходят, зазоры эти. И не будешь делать может и плапана зажать или прогорит юбка на приоткрытом клапане.
я тоже, поэтому продал и купил современное, чтобы не иметь вот этого вот всего)
Я принял и продал. После дальнобоя в Крым в этом году весной я понял, что не хочу потом ещё 2 недели после поездки ходить с жжением в руках и ногах и мыслями о вибрациях.
Как итог: гусь мотоцикл хороший (не стал бы я покупать их два и владеть 5 лет) но уж больно прихотливый к обслуживанию (если забивать можно попасть на хорошие деньги), вибронагруженный и тяжёлый. Для меня это стало фатальным, поэтому и продал. Если ездить неспешно (до 110 по спидометру), то проблем с вибрацией нет. Но ехать по скоростной трассе, например М11 или М4 с разрешённой 110+19 да ещё и весь день, серьёзно? Да ну его. А часто, чтобы добрать до классного места нужно сначала проехать по скучной федералке тыщёнку-другую. Когда я сел на гуся у меня было только одно желание: поставить на этот мотоцикл движок от VFR 800 2001 года, спустя 5 лет владения могу сказать, что желание никуда не пропало. Да, это в корне противоречит всему в т. ч. здравому смыслу, но уверен, что тогда это был бы замечательный мотоцикл)
Вот действительно лучшим был VFR 98-01 годов. А начиная с 2002 года хонда пошла на поводу маркетологов и успешно испортила мотоцикл
Мнение с дивана, прошу не принимать как руководство =)
Отчет понравился ++