нууууууу… и да и нет, долбанул пятачок, а потом вернулся домой, взял пиво и смотришь, как из куска грязи появляется твой мотоцикл. Своего рода медитация)
Да я бедных мух не успеваю оттирать с ветровика, из под пыли на баке грустно выглядывает канди-черри. Я люди всерьез обсуждают в стыках пультов копится пыль; или что за стратером после обычной мойки остаются песчинки.
А они там после 100 км хоть как появляются, к слову, хоть по какому покрытию.
Ну да и бог бы с этим.
По переплюйкам, очень мне захотелось промоделировать пульсации, я ж с газодинамикой дружу и с ansys.
Гидрики новые.
С настройкой беда, диностенда вокруг нет. Заказывал прошивку в Диноджет, потом autotune несколько раз, немного поправил руками что умею. Вроде едет хорошо, не греется, не чихает, жрет умеренно. Но без диностенда конечно все это «пол пальца в потолок» (((
Если ты про MAP Tooth IVC / MAP Tooth IVO — то в прошивке от Диноджета их поменяли, я проверил.
Я работал 6 лет в компании Мазда, строил двигательный завод, и так как сам мотоциклист и сам тюню свои ХД то очень серьезно общался с одним инженером по выхлопам (Мазда использует в своих Скайэктив сложные коллектор 4-2-1-2 для правильной продувки мотора). В общем он мне пару часов рассказывал и показывал как они проектировали выхлоп, у них есть визуализация как волны летают туда-сюда по трубам, было дико интересно.
Многие искренне считают, что выхлоп — он только в атмосферу вылетает а обратно ничего не летит, я одному рассказал про волны высокого/низкого давления и что волна высокого давления может летать из атмосферу обратно в двигатель… сказал, что я херню несу ))) типа выхлоп — он же только из двигателя в атмосферу.
Это прямо боль в голову, меня от слова «дитэйлинг» сильно потряхивает.
Зачем этим людям мото, не понимаю.
А я ведь еще в компании Indian-водов тусю, там вообще особый коллектив.
это явно отдельный пост или даже серия публикаций) На это нет времени, увы. А то что один и тот же вроде правильный выхлоп на одном моторе работает на другом нет это факт. Радует, что не только я тут это понимаю)
Скоро будем проектировать и изготавливать выхлоп 2-1 на семейство Dyna под Club Style. Попробуем заложить возможности подстройки под конкретный мотор. Но тут другая проблема возникает. Выхлоп такой будет строить дорого, а модного щильдика тика V&H на нем не будет… сороки не купят)
Есть разные. Есть как я которые только ждут любой повод выкатиться а есть которые ездят исключительно на точку покрасоваться, предложение поехать далее чем 100км или не дай создатель в дождь — это ж потом заново детейлинг делать! )))
ключевое «на авто» и судя по всему большая часть моторов надувные, а это совсем другое дело, дружище. Собрать выхлоп на 4g63 на 1000+ л.с. особенно если мы говорим про систему после турбины несколько проще, чем атмо и тем более с ограничениями мотоциклов.
Смотрел твой проект для VRX. качество изготовления отличное, но работать хорошо это скорее всего не будет. Ты и сам правильно заметил про диаметр трубы. Скорость газа в трубе особенно на малых и средних нагрузках будет низкой, а это минус динамический надув. Второе — у тебя скорее всего будет богатить передний цилиндр, потому что, по опыту сказу, газы из заднего цилиндра будут иметь бОльшую энергию и будут помпажировать трубу переднего цилиндра. К прямым рукам приложить чуть науки и у тебя получится)
Ну наконец-то кто-то показал с графиками, а то когда я начинаю рассказывать про волны высокого и низкого давления, скорость наполняемости, 2-1 против 2-2 и т.д. меня называют занудой и говорят «зато красиво, как звучит!» и т.д. А потом «а почему стреляет? почему перегревается? почему не едет?» и самое любимое «разве обязательно прошивать после замены выхлопа? если так то зачем эти трубы продают?» )))
Мое мнение, в пост бы добавить некие советы, например типа:
1. Выбирать надо не выхлоп а всю цепь впуск-мотор-выпуск, насколько это потом будет хорошо работать вместе и насколько легко это будет потом настроить. И тюнить исходя из этого.
2. Выбирать надо исходя из любимых сценариев (ехать жирррно на низах или пулять на светофорах и т.д.)
и т.д.
не знаю, кто такой португалец, но ситуацию подправил)
у переплюеек целый ряд задач, но больше из сферы комфорта и красоты звука, а не мощности.
а в целом да, компоновке и размеры сильно усложняют проектирование. Особенно на больших моторах с «узкими» валами.
Хорошо, вот тебе пара примеров.
1. на малых оборотах на распредвалах с большим перекрытием объем глушителя используется плохо, не скорости потока и т.д. можно попробывать заузить выход с глушителя и тем самым уплотнить поток газов текущий вдоль внутренних стенок и там самым поднять скорость потока в центральной части. Но как и на сколько и в каком месте — либо куча экспериментов или моделирование.
2.актуально для драгпайпов. у них много проблем, но одна из самых значительных это обратная волна давления. Чтобы ее разрушить можно применить конус в трубе сразу после выхода из ГБЦ.
В случае с мото выхлопом, коротким трактом, ситуация с волновыми процессами действительно серьезная и требуется знание и расчет чтобы объединяя 2-1 штаны не получить пенальти взамен возможного положительного эффекта (для чего и придуманы разного рода переплюйки).
Очень интересно.
Португалец наминусил, подлая душонка.
А они там после 100 км хоть как появляются, к слову, хоть по какому покрытию.
Ну да и бог бы с этим.
По переплюйкам, очень мне захотелось промоделировать пульсации, я ж с газодинамикой дружу и с ansys.
С настройкой беда, диностенда вокруг нет. Заказывал прошивку в Диноджет, потом autotune несколько раз, немного поправил руками что умею. Вроде едет хорошо, не греется, не чихает, жрет умеренно. Но без диностенда конечно все это «пол пальца в потолок» (((
Если ты про MAP Tooth IVC / MAP Tooth IVO — то в прошивке от Диноджета их поменяли, я проверил.
Многие искренне считают, что выхлоп — он только в атмосферу вылетает а обратно ничего не летит, я одному рассказал про волны высокого/низкого давления и что волна высокого давления может летать из атмосферу обратно в двигатель… сказал, что я херню несу ))) типа выхлоп — он же только из двигателя в атмосферу.
Зачем этим людям мото, не понимаю.
А я ведь еще в компании Indian-водов тусю, там вообще особый коллектив.
Как настраивал? не забыл IVC|IVO поменять?
Скоро будем проектировать и изготавливать выхлоп 2-1 на семейство Dyna под Club Style. Попробуем заложить возможности подстройки под конкретный мотор. Но тут другая проблема возникает. Выхлоп такой будет строить дорого, а модного щильдика тика V&H на нем не будет… сороки не купят)
Смотрел твой проект для VRX. качество изготовления отличное, но работать хорошо это скорее всего не будет. Ты и сам правильно заметил про диаметр трубы. Скорость газа в трубе особенно на малых и средних нагрузках будет низкой, а это минус динамический надув. Второе — у тебя скорее всего будет богатить передний цилиндр, потому что, по опыту сказу, газы из заднего цилиндра будут иметь бОльшую энергию и будут помпажировать трубу переднего цилиндра. К прямым рукам приложить чуть науки и у тебя получится)
Мое мнение, в пост бы добавить некие советы, например типа:
1. Выбирать надо не выхлоп а всю цепь впуск-мотор-выпуск, насколько это потом будет хорошо работать вместе и насколько легко это будет потом настроить. И тюнить исходя из этого.
2. Выбирать надо исходя из любимых сценариев (ехать жирррно на низах или пулять на светофорах и т.д.)
и т.д.
у переплюеек целый ряд задач, но больше из сферы комфорта и красоты звука, а не мощности.
а в целом да, компоновке и размеры сильно усложняют проектирование. Особенно на больших моторах с «узкими» валами.
1. на малых оборотах на распредвалах с большим перекрытием объем глушителя используется плохо, не скорости потока и т.д. можно попробывать заузить выход с глушителя и тем самым уплотнить поток газов текущий вдоль внутренних стенок и там самым поднять скорость потока в центральной части. Но как и на сколько и в каком месте — либо куча экспериментов или моделирование.
2.актуально для драгпайпов. у них много проблем, но одна из самых значительных это обратная волна давления. Чтобы ее разрушить можно применить конус в трубе сразу после выхода из ГБЦ.
«было вот так вот и было плохо, мы сделали хорошо» — ну ок
Очень интересно.
Португалец наминусил, подлая душонка.