В 2012 партномера сменились, но новые на все встают, емнип. Потом что-то еще с ними делали, так как проблемы продолжались, но номер уже не менялся. У товарища мотор 14-го года клапан выплюнул через пару недель после окончания гарантии. С 14 голова двухсвечной стала (они свои твин спарки везде тогда напихали тогда, даже в RC8).
У кого-то даже видел просчет скорости хода поршня спортбайка и авто — так у мото скорость оказалась ниже.
Да можно и самим посчитать, формула-то есть:
Средняя скорость поршня – это величина, которую можно определить по формуле Vp = S*n/30, где S – ход поршня, м; n – частота вращения коленчатого вала, мин-1.
Возьмем текущие бехи: S1000RR и M5 Competition. Посчитаем среднюю скорость поршня на пике мощности:
S1000RR — 49.7*13000/30=21537;
M5 Competition — 89*6000/30=17800.
Не, не совсем один и тот же — объём c 12 поменялся, покрытие валов, голову меняли, подшипники в голове еще отдельно в этой новой голове (в 17 году емнип, до этого они любили рассыпаться, отчего клапан рассухаривался и выпадал в цилиндр), прошивка другая под евронормы (с 14 года закрытая, самому не обновить). Качество совсем свежих не радует, у нас один мотор (на SMC) летом сначала саморасполовиниться решил через неделю после покупки (плохо собран был, масло начало течь прям по пути из салона), потом рабочий цилиндр сцепления потек (на новых оно на тормозухе, а не на масле, от старых не подходит, пришлось заказывать — по гарантии ждать до конца лета пришлось бы).
Мб на Можайке есть нерукожопы, но в остальных таковых замечено не было. принимал из БЛ мотоциклы без болтов, с непроведенным ТО головы (потом клапан выпал в итоге) и просто с формулировкой «мы не смогли его завести» (это для только-только обкатанного мотоцикла, который к ним сам приехал, причем не на ремонт или сложное ТО, а на замену масла и установку выхлопа).
Межсервисный на 390м всего 7500 км? Интересно, видать дают наживаться дилерам, на 790ый интервал 15000 км. Дорогой мотоцикл — редкое ТО, дешевый мотоцикл — частое ТО, все по классике.
Я чет остерегаюсь больших межсервисных у мопедов этой конторы.
т.к. люди уже сделавшие адвенчер из 500ки меняют масло раз в 30 часов, что 2-3 тыс км, байкал-магадан примерно 5 с копейками, т.е. на одну замену масла больше
2-3к за 30 часов — это довольно бодро)) Если так, то и вправду разница невелика, хотя такой регламент малость странный, у нас 690-ые раз в 3-5к меняют (или доливают за этот срок больше половины, если дубасить).
В своё время мне не удалось найти в продаже НЕ мото-масло с JASO MA
Производителям автомасла ж смысла нет сертифицировать оное по мотоциклетному стандарту. JASO T 903:2016 — стандарт, в рамках которого сертифицируются масла для мотоциклов с мокрым сцеплением (MA, MA1, MA2 и MB). Это дополнительный уровень сертификации поверх уже имеющихся API/ACEA. Для тачек он не нужен, а так как проверка стоит отдельных денег, производители её и не делают. В рамках допуска по API/ACEA может попасться любое по JASO.
Проблемы не всегда возникают, что занятно. У меня лежит в гараже поршень, который как раз так задрало. Когда разбирали, совершенно не ожидали этого там увидеть, так как мотор работал в штатном режиме — ни шумов, ни потери компрессии, никаких симптомов вообще. На гильзе следов тоже не было, чисто юбка поршня, и всё.
Не все так просто. Если взять те же БМВ-шные масла, то у мотоциклетного (которое подешевле) — допуск JASO MA2, а у автомобильных есть варианты: LL01 (расширение ACEA A3/B4) и LL04 (расширение ACEA C3). При этом их нельзя считать идентичными, производитель прямо заявляет, что масло с LL04 в бензиновые двигатели допускается лить сугубо в Европе (из-за разницы в качестве бензина).
Возьмем текущие бехи: S1000RR и M5 Competition. Посчитаем среднюю скорость поршня на пике мощности:
S1000RR — 49.7*13000/30=21537;
M5 Competition — 89*6000/30=17800.