Верхи и низы — это, опять же, абстрактная непонятная характеристика, к которой почему-то любят привязываться. Не особо важно, едет мотоцикл с 3 до 8 тысяч или с 7 о 12 — рабочий диапазон будет одинаков, 5 тысяч. Просто в первом случае повышенную надо втыкать раньше, а во втором, соответственно, пониженную. Все эти «не едет на ХХ тысячах» правятся коробкой, она, внезапно, сугубо для этого в мотоцикле и установлена. Так что кто от кого на верхах или низах уедет — это все в ту же степь, что и объем, писькомерки для тех, кому шашечки, а не ехать. Рабочий диапазон (от пика момента до пика мощности) в сочетании с профилем кривых дает характеристику эластичности двигателя, и именно она в первую очередь определяет, как какой мотор (не мотоцикл) себя ведет, и как на конкретном мотоцикле надо коробкой щелкать, чтобы нормально ехать.
Во-первых, что есть «среднестатистический»? В пределах одного класса они зачастую нифига не различаются по динамике, глянуть те же Ерша и Диверсию, которые едут примерно одинаково. Во-вторых, если у одноцилиндрового и четырехцилиндрового мотоцикла масса одинаковая, то у однушки явно тяжелее шасси. В-третьих, с какого перепуга ты упоминаешь массу мотоцикла (непонятно, зачем ее сравнивать, если при этом для сингла и твина надо на шасси еще лишнего железа наварить) и объем, но забываешь про степень форсировки: прошивки мозгов, степень сжатия, расчетные режимы работы КШМ, конструкция ГРМ и тп «мелочи»? Ну и совсем неясно, с чего вдруг ты прицепился к объему, у нас нет разделения классов техники по нему, поэтому в одной нише совершенно спокойно выступают аппараты с разницей в 150-200 кубов, и это не столько неспособность форсировать однушку или твин, сколько экономия — многие нужные для этого технологии приходится лицензировать, тот же десмодом для предотвращения зависания довольно больших клапанов на высоких оборотах или банальные балансирные валы (Твины Ротакс 804, которые идут на BMW F-серии, и 904, который ставился на Nuda 900, выполнены без балансирных валов именно по этой причине, для уравновешивания КШМ там стоит третий свободный шатун).
Так что сравнение вышло бредовое.
Нормально сравнить можно только мотоциклы со схожим назначением в перформанс-сегменте, где из моторов выжимали действительно все, а не овощные мотоциклы, на которых можно изучать методы экономии мотопроизводителей. А выбор объема как единственной сравнительной характеристики двигателя достоин отдельной медали.))
Ну у меня дальняк один был в сезоне, и тот с натяжкой, 4к весь путь, а 45к наездил, причем большую часть по городу. А для города эти мопеды норм. 25к вообще влегкую можно накрутить.
Ерш от Версиса, может, и не отличается, но от Фазера значительно. Моторы хотя бы с одной степенью форсировки сравнивать следует. Кроме того, совсем непонятно, с чего вдруг мотоциклы подбирались по объему. Мощность на единицу объема не является итоговой характеристикой двигателя, так как помимо этого следует учитывать как минимум общую массу силового агрегата и, как следствие, расчетный ресурс узлов. Я не говорю уже о кривых распределения момента. Так что сравнение вышло ужа с ежом, да еще и по непонятным критериям. Сравни литровый Фазер и Монстра S4RS Testastretta — 150/106 и 130/106 (лс/Нм), вроде Ямаха мощнее, да едет Дукати бодрее, в том числе и из-за того, что двигатель легче, и, как следстве, легче и сам мотоцикл. K1300 и Супердюк еще интереснее — 173/140 и 180/144.
Все зависит от углов на коленвале. Конфигурация мотора на характер в отрыве от этого параметра никак не влияет. Можно сделать рядник, работающий как вэшка, причем примеры есть — на Нюде в Ротаксе сменили угол, и он стал работать как V-2.
КТМ-ы тоже? 690-е дешевле одноклассников (включая БМВ). МТ-10 по цене всего на 60к дешевле, чем 1290-ый, уступая ему по всем характеристикам. Он стоит как чертов Дукати Монстр 1200)) Так что дилеры рисомолок просто сошли с ума.
Так что сравнение вышло бредовое.
Нормально сравнить можно только мотоциклы со схожим назначением в перформанс-сегменте, где из моторов выжимали действительно все, а не овощные мотоциклы, на которых можно изучать методы экономии мотопроизводителей. А выбор объема как единственной сравнительной характеристики двигателя достоин отдельной медали.))