Если про «снят с производства», то это конечно же надо выяснить самостоятельно снят или нет, чтобы при общении с инспектором вы смогли прийти к однозначным выводам на месте и не потребовался суд, дальнейшая экспертиза и прочее.
Но и опять же — для определения уровня регулировки сотруднику ГИБДД не всегда будет достаточно просто на глаз это сделать. Может потребоваться экспертиза и т.д. Не думаю, что штраф 100р стоит этого и вас просто отпустят.
Да, на счёт «слепит не слепит». При этом запрещается эксплуатация ТС, как я понимаю, до устранения неисправности и отправка на штрафстоянку при этом не требуется :D
Спасибо за отзыв!
Если я правильно понимаю законодательство, то получается, что на мотоцикле должна быть установлена штатная фара, за исключением случаев если мотоцикл снят с производства, тогда допускается установка не родной фары. (ПДД — Световые приборы, пункт 3.1 — смотри примечание)
Что касается установки ксенона — фара должна иметь маркировку D, DC или DCR, чтобы данная установка была законной. Не важно, будь то линза или нет. Ничего об этом не сказано.
Что касается регулировки (слепит не слепит), то штраф за это, если не ошибаюсь 100 рублей. Не важно ксенон то или лампа накаливания.
По закону получается, что на мотоцикле должна быть установлена штатная фара, за исключением случаев если мотоцикл снят с производства, тогда допускается установка не родной фары.
Что касается установки ксенона — фара должна иметь маркировку D, DC или DCR, чтобы данная установка была законной.
Q: Можно ли устанавливать ксенон на мотоцикл? A: Да, можно, если фары для этого сертифицированы и имеют маркировку D, DC и DCR. Подробнее описано выше.
Q: Можно ли устанавливать ксенон на мотоцикл? A: Да, можно, если фары для этого сертифицированы и имеют маркировку D, DC и DCR. Подробнее описано выше.
Вначале джинсы, потом штаны. За счёт небольшого ухудшения в комфорте и для улучшения в чувстве безопасности отдал предпочтение коже, о чём совершенно не жалею :)
Куртка у вас хорошая, не прибедняйтесь. Не вижу проблем одевать её с GT-Air.
У вас два мотоцикла, разношёрстный экип. С удовольствием прочитаю, если сделаете обзор, будет полезно как мне, так и начинающим.
Те, о ком вы говорите вряд ли дочитают дальше второго абзаца. К ним никаких вопросов :)
Возможно пригодится тому, у кого нет заводского, а очень хочется.
Тем, у кого ещё остались вопросы в этой области. Если есть что добавить — не стесняйтесь
Ох и заинтересовал вопросом про ксенон.
Выяснил немного подробностей. Описывать целиком будет очень много и долго, приведу только выдержку:
1. Маркировка фары C** — накаливания, H** галоген, D** ксенон. При несоответствии маркировки фары и светового прибора — дополнительные экспертизы в принципе уже не требуются, составляется Адм. нарушение. Далее:
* за выявление управления ТС с ксеноном: 12.5 (лишение прав от 6 до 12 с конфискацией приборов)
* за выявление ксенона: 12.4 (штраф 3000 с конфискацией приборов)
В любом случае это приводит к запрету эксплуатации ТС, со снятием номеров и штрафстоянкой.
Варианты решения:
1. Отнести фару на сертификацию и возить с собой полученный документ.
2. Привести маркировку фары фару к состоянию, в котором допустима эксплуатация ксенона.
3. Не нарушать :)
Биксенон только поставил.
На стекле фары маркировка HCR, следовательно знал, что ставлю с нарушением, хотя рассеивателей перед линзами нет, пучок получается ровным, отклонений пучка не нашёл. Маленькие рассеиватели расположены в уголках, где габариты, но, думаю ДПС будет пофигу, если увидят маркировку. С другой стороны все с кем я советовался перед установкой сказали не париться особо на эту тему, т.к. тормозят нас редко, вменяют либо отсутствие какого-то документа, либо за превышение скорости. На крайняк можно попробовать договориться :)
За прошлый сезон, ещё с обычными фарами, остановили только один раз, сильно удивились, что у меня все документы на месте и всё. Стояли они на пятачке, посреди огромной пробки и им, видимо, просто было скучно.
Этот сезон покажет. Если что отпишусь
Те, кто пишут про страховку жизни и здоровья за 1000р — вы уверены в ценах?
Я таких не нашёл. Цена нормальной страховки которая бы покрывала ДТП на мотоцикле начинается от 20 000 т.р., включает в себя лечение и выплаты по нетрудоспособности. Себе пока не сделал, в этом году планирую.
Если на месте с инспектором прийти к однозначным выводам не сможете, то постановление придётся обжаловать уже в судебном порядке.
Если я правильно понимаю законодательство, то получается, что на мотоцикле должна быть установлена штатная фара, за исключением случаев если мотоцикл снят с производства, тогда допускается установка не родной фары. (ПДД — Световые приборы, пункт 3.1 — смотри примечание)
Что касается установки ксенона — фара должна иметь маркировку D, DC или DCR, чтобы данная установка была законной. Не важно, будь то линза или нет. Ничего об этом не сказано.
Что касается регулировки (слепит не слепит), то штраф за это, если не ошибаюсь 100 рублей. Не важно ксенон то или лампа накаливания.
Что касается установки ксенона — фара должна иметь маркировку D, DC или DCR, чтобы данная установка была законной.
Я попытался максимально не затрагивать вопросы моделей и настройки ксенона.
Постарался собрать только сухие факты, законы, вопрос/ответ.
Куртка у вас хорошая, не прибедняйтесь. Не вижу проблем одевать её с GT-Air.
У вас два мотоцикла, разношёрстный экип. С удовольствием прочитаю, если сделаете обзор, будет полезно как мне, так и начинающим.
Возможно пригодится тому, у кого нет заводского, а очень хочется.
Тем, у кого ещё остались вопросы в этой области. Если есть что добавить — не стесняйтесь
Выяснил немного подробностей. Описывать целиком будет очень много и долго, приведу только выдержку:
1. Маркировка фары C** — накаливания, H** галоген, D** ксенон. При несоответствии маркировки фары и светового прибора — дополнительные экспертизы в принципе уже не требуются, составляется Адм. нарушение. Далее:
* за выявление управления ТС с ксеноном: 12.5 (лишение прав от 6 до 12 с конфискацией приборов)
* за выявление ксенона: 12.4 (штраф 3000 с конфискацией приборов)
В любом случае это приводит к запрету эксплуатации ТС, со снятием номеров и штрафстоянкой.
Варианты решения:
1. Отнести фару на сертификацию и возить с собой полученный документ.
2. Привести
маркировку фарыфару к состоянию, в котором допустима эксплуатация ксенона.3. Не нарушать :)
Литература к прочтению:
1. Разъяснение от 20 февраля 2010 г. — Об использовании «ксеноновых» фар
2. ПДД (Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС, п.3.1, п.3.2)
3. Приложение №1 к приказу от 7 декабря 2000г. № 1240 (п.14.3.11, п.21.3)
4. ГОСТ Р 51709-2001 (Требования безопасности к тех. состоянию ТС и методы проверки) (п.4.3, п.4.3.1 и т.д.)
5. Приказ № 185 от 2 марта 2009 (п.31, п.82)
Постановления судов:
1. Самарский областной суд от 11 июля 2011 г.
2. Оренбургский областной суд от 25 марта 2013 г.
3. Псковский областной суд от 6 декабря 2013 г.
Всех их лишили прав по 12.5.
Судебной практики по мото не нашёл :)
На стекле фары маркировка HCR, следовательно знал, что ставлю с нарушением, хотя рассеивателей перед линзами нет, пучок получается ровным, отклонений пучка не нашёл. Маленькие рассеиватели расположены в уголках, где габариты, но, думаю ДПС будет пофигу, если увидят маркировку. С другой стороны все с кем я советовался перед установкой сказали не париться особо на эту тему, т.к. тормозят нас редко, вменяют либо отсутствие какого-то документа, либо за превышение скорости. На крайняк можно попробовать договориться :)
За прошлый сезон, ещё с обычными фарами, остановили только один раз, сильно удивились, что у меня все документы на месте и всё. Стояли они на пятачке, посреди огромной пробки и им, видимо, просто было скучно.
Этот сезон покажет. Если что отпишусь
Новый уже взял или только в планах?
Я таких не нашёл. Цена нормальной страховки которая бы покрывала ДТП на мотоцикле начинается от 20 000 т.р., включает в себя лечение и выплаты по нетрудоспособности. Себе пока не сделал, в этом году планирую.