Да кайф определенно есть. Почти полтора года судился, 10 заседаний, сейчас уже второй день как с исполнительным листом. Это кайф. :-)Оно того стоит, нужно бороться.
И было бы хуже. Я сначала встал в конец очереди ~1.5км. Вышел мужик из passat-а, говорит, а что ты тут стоишь тут ты часов 30 стоять будешь, и я уехал и встал 5-м, впереди только 4 машины. Ну думал минут за сорок пройду. Прошел час и ничего не сдвинулось, потом мне сказали, что меня нет в списках и убирай свой мотоцикл нахрен и вставай в конец очереди, потом у них был пересменок, потом я подошел к новой смене и мне сказали подойти через час мы типа решаем вопрос с высшим разумом. Потом о чудо подъехал еще один байкер, Ёж из Риги, он мне поведал про образование данной очереди. Вот смотри вот это пассатники, у них бак под 120 литров они сейчас пройдут таможню, заправятся в России и встанут в обратную очередь. 100 евро заработали считай, их тут большинство. А вот смотри это наши братья казахи, они едут на ворованных машинах и в нейтралке их меняют на деньги и возвращаются в Латвию. Так же он мне поведал про путь через Эстонию, но было уже поздно. И только когда я попросил, при свидетелях, начальника смены, чтобы мне написали отказ в прохождении таможенного контроля (в карантин на три года из-за такого бреда никак не хотелось попадать), все сдвинулось. Нейтралка забита машинами от шлагбаума до шлагбаума, мы уже не стеснялись и протиснулись сразу до российских пограничников, и нас пропустили сразу. Резюме: бросить им туда трубу с бензином и очередей не будет.
Тип навигатора не важен. Я бы не стал закладываться на маршрутизацию всего маршрута сразу, как минимум разбил бы на участки. Я пользуюсь несколькими принципами:
1) Любая развилка это точка. Смысл в том, что когда ты видишь, что до поворота 1.5 километра, ты активизируешься и уже более внимательно смотришь на указатели. Garmin навигация работает в оффлайн режиме и развилки могут легко перестроить, перекопать, перенести.
2) Все брони, отели, таможни, паромы, достопримечательности это точки.
3) Именовать точки лучше с определенным префиксом. Например NP01-99 (NP28_Lillehammer) контрольные точки, NB01-99 твои брони и планируемые места ночевок, ND01-99 достопримечательности. Ввод этих правил сокращает количество нажатий кнопок в разы, и ты можешь сам на ходу переключить на следующую точку.
Вроде это основное, не знаю что еще.
Сравнить особо не с чем. Первый. Для соло думаю отличный вариант, вдвоем не пробовал, считаю что мало опыта вождения для второго номера. Сравнить могу немного с гусем 650: Стром тяжелее, бак 22 литра это лучше при равном расходе, динамика разгона лучше, два раза съезжали с дороги — лучше гусь это однозначно, сидеть удобней на строме, ветрозащита лучше у строма. И конечно настройки подвески надо крутить под себя, управляемость меняется в разы.
1) Любая развилка это точка. Смысл в том, что когда ты видишь, что до поворота 1.5 километра, ты активизируешься и уже более внимательно смотришь на указатели. Garmin навигация работает в оффлайн режиме и развилки могут легко перестроить, перекопать, перенести.
2) Все брони, отели, таможни, паромы, достопримечательности это точки.
3) Именовать точки лучше с определенным префиксом. Например NP01-99 (NP28_Lillehammer) контрольные точки, NB01-99 твои брони и планируемые места ночевок, ND01-99 достопримечательности. Ввод этих правил сокращает количество нажатий кнопок в разы, и ты можешь сам на ходу переключить на следующую точку.
Вроде это основное, не знаю что еще.