Ну как по мне, то Гармин в версии LM это как раз вариант максимально без гемора. Раз купил, поставил и закрыл вопрос и с креплениями и с картами и с тем чтобы навигатор вообще трогать. Он становится как бы частью мота.
У меня был опыт с Гармином и до этого, потому я сильно не переживал что интерфейс непривычный.
По поводу перехода на Гармин с телефонов скорее соглашусь. Сам пытался от него избавиться как немного поездил. Но получив ворох проблем с «защищенными» телефонами/планшетами, вернулся.
Оказалось что если по нему именно ехать, а не искать адреса, то ехать по нему еще и удобнее. Особенно, когда сильно трясет. Теперь вот сколько ни пытаюсь спрыгнуть куда-то на Андроид, но очень быстро возвращаюсь на Гармины. И на моте и на внедорожной технике.
Ну и по знакомым, в целом, опыт похож. Пытаются ездить с телефонами или планшетами, у кого-то получается, но в основном огребают какие-то проблемы (в самом жестком случае — утеря основного телефона в другой стране. Кнопочный остался, но он ни карты не умеет ни гостиницу найти) и возвращают Гармин.
Самая частая «проблема» — необходимость каждый раз вставлять/вынимать телефон и подключать провода. После Гармина это реально бесит.
Очень жаль Winter'а. Но патчи сейчас есть и к самым актуальным девайсам. Думаю, jnx на zumo не работает не потому, что некому сделать патч. Видимо, защита по каким-то причинам там более серьезная.
Ну что могу сказать, Гармин тоже нужно не просто купить но и потратить пару часов на то, чтобы разобраться как им пользоваться…
Поменять BMW Navigator на телефон это двойной фейл. Его даже на Гармин аналогичный менять не стоит т.к. родной навигатор это дополнение к бортовому компьютеру и умеет управляться колесиком на руле (что на ходу удобнее даже кнопочного Гармина).
Для оффроада в любом случае растровые карты/спутники нужны. Хотя, на Андроиде (наверное и на iOS) есть возможность скачать векторный OSM и накладывать его поверх растрового спутника, что выходит несколько удобнее.
В Гармине такое тоже есть, но удобно реализовано только в новом Overlander (который не подходит для открытой техники), остальные модели отображают векторный OSM не сильно красиво, лично я предпочитаю заливать растр Open Cycle Maps для этих карт.
Однако, если навигатор умеет отображать растровые карты, то функционально он уже полностью подходит для оффроада. Магеллан и Гармин в целом умеют, но это зависит от модели. У той которая тут обсуждает как раз могут быть с этим проблемы (надеюсь, что не будет и это будет весомый повод обновиться).
Ну на туристические навигаторы я как раз через birdsEye карты и заливаю. Делаю из спутника или растровой карты jnx файл и кладу в папку Garmin/BidsEye. Пропатченные туристические (и универсальные) навигаторы отлично такое понимают.
Последнее время появилась возможность сделать растровый IMG, но мне понравилось меньше, кривой масштаб выходит.
Вот только ни тот ни другой способ не работает на Зумо и Mottorad Navigator. Однако, я не проверял на версиях новее 590/Navigator 5. Видел только в интернете обсуждения, что ничего в этом плане не поменялось у них.
Неужели таки есть способ залить нормальный растр на 595 и новее?
Та у меня вокруг тут куча народу без пристегнутых ремней ездят. Уверен, в основном тоже пока не попадали в ситуацию когда этот ремень бы на что-то влиял. И смотрят на пристегнутых как на идиотов.
Для меня отрицательный опыт тут важнее положительного. Меня планшет подводил. Вроде все по рецепту, ram крепление, ip67, все дела. Но подводил. Я многократно видел как телефоны и планшеты подводят других рядом с собой.
В экспедициях уже красным пишем, не выезжайте без Гармина или навигатора схожего класса. Засуньте в задницу свои телефоны в чехлах, если до этого не испытывали все это прямо на технике на схожем маршруте. Нет навигатора, одолжите где-то, старых запасных Монтан навалом.
Нет же, каждый раз найдется 2-3 любителей чехлов, которые первые пару часов тормозят всех («перестал заряжаться», «не видно нихрена», «отваливается, нужно ловить чтобы не улетел») потом забивают и едут без навигации уже за кем-то надеясь не отстать и потом перегавкиваться по рации когда прямая видимость сократится.
Нравится рисковать остаться без навигации и связи или считаете что такого никогда с вами не произойдет — ну ездите так, что тут скажешь. Кто-то предпочитает искать геморрой в другом месте и просто покупает надежное проверенное решение.
Камень в стекло — проблема решаемая даже на обычном телефоне или планшете. Это редкая ситуация, обычно смартфоны заканчиваются после падения (мота), даже легкого. Либо когда от вибраций на кочках вылетают из крепления и потом кувыркаются несколько десятков метров по асфальту.
Гармин такое переживет (не говоря уже о том, что в принципе вряд ли выпадет). Телефон — вряд ли, даже в lifeproof чехле. Закаленные стекла больше всех не любят таких кульбитов, но не только они. Я когда-то разбирал 276cx и впечатлился количеству демпфирующих резиночек между компонентами. Дело не только в корпусе.
Зарядка большинства телефонов протекает, это проверенно многократно. Может на месте оно какое-то время и подержит воду, но на ходу от вибраций вода туда рано или поздно забирается.
Повторюсь — можно решить чехлом, со специальным штекером зарядки под этот чехол. Но затекать может еще и со стороны прикуривателя (со специальным штекером на другой стороне будет обычный usb). Все решаемо, но это надо сначала соорудить и потом протестировать и потом убедить себя что тестов было достаточно и оно не подведет в нужный момент.
Тем, что его можно применять на мотоцикле. 550 это вообще автомобильный вариант, без защищенного корпуса, соответствующих креплений и вот какие должны быть причины для покупки этого девайса, для меня загадка (хотя наверняка они есть, раз их продают).
В рекламе как раз пытаются на этом и делать упор в сравнении с Гармином. Но проверять просто ради экрана за эти деньги пока желающих не нашлось (в моих краях). В навигаторе все-таки важен и софт.
Специализированный навигатор во-первых, проверен, во-вторых на него есть гарантия, что он будет работать в этих режимах (и под палящим солнышком и в суровый мороз). С ними ж и в пустынях ездят и на снегоходах и гарантия там не пустой звук.
А телефоны с очень большой вероятностью отрубаются при выходе за определенные диапазоны температур. Вам повезло, у вас или солнца мало было или обдувался удачно, но в целом перегреть телефон (особенно с включенным gps) это вообще не проблема и ситуация довольно часто встречается.
Режим чувствительности и работа в перчатках это конечно хорошо. Если дорога ооочень ровная. Когда-то я тоже верил в такой режим, в итоге после первой поездки пришлось докупить стилус. Об управлении на ходу и так и так речи не было, но со стилусом хоть перчатки не нужно было каждый раз стаскивать когда надо было зум поменять или глянуть карту за пределами экрана.
Есть большая разница, между декларациями о том, какой смарт защищенный, танкообразным внешним видом и реальной защищенностью.
Практически все эти защищенные смарты — китайская шляпа, основанная на дешевой электронике, тупящая, теряющая сигнал gps, с ужасным экраном и никем не проверенной защищенностью. Инфа об их защищенности и качестве в основном от магазинов, что ими торгуют и «обзорщиков» которым заплатили за их рекламу которые проводят тесты в стиле «положить под Шерп».
Брать такой смарт под навигатор это еще хуже, чем взять хороший смартфон от бренда. От последнего хоть понятно, чего ожидать (им много людей пользуется) и есть более-менее уверенность в электронике.
Возможно, у вас получится найти удачную модель, но я видел попытки приладить подобные девайсы под навигатор для квадрика — печальный опыт у всех.
Если очень надо именно Андроид, то хороший вариант — samsung active tab 2 и ram крепление специально для него (заказывать со Штатов).
В крепление он вставляется в резиновом чехле, зарядка через pogo pin (как у всех нормальных устройств для применения на открытой технике), в чехле сразу стилус (решает вопрос с перчатками). И вполне прилично работает по скорости даже с кучей спутниковых карт.
Но по сравнению с Гарминами есть и минусы. И это не дешевое решение, по цене сравнимо с Гармином. Но зато проверенное и рабочее даже в достаточно сложных условиях.
Не знаю, что бы называете ip7, ip8 (таких обозначений защиты не бывает). Но даже если там напишут ip99 (что бы это ни значило), защита 99% современных телефонов от внешней среды гораздо хуже, чем у туристических и мотоциклетных Гарминов последних 7-8 лет.
У абсолютного большинства телефонов под дождем перестает работать экран (или того хуже — «нажимается» сам).
У абсолютного большинства «водонепроницаемых» телефонов зарядка уязвима к воде (потому, что обычная ubs или лайтинг). Если во время зарядки туда попадет капелька воды, то телефону хана (в лучшем случае перестанет заряжаться пока полностью не просохнет).
Да, можно найти дорогой чехол с более-менее герметичным соединением провода, но такая-же проблема будет на стороне источника питания и тоже надо будет что-то городить).
Противоударность сравнивать смысла нет, ни один чехол не спасет, если на телефон всем весом грохнется мот. А Гармин такое выдерживает, даже из крепления не выпадает, продолжая работать.
Перегревается телефон не из-за чехла. Он может на солнышке спящим лежать просто и перестать работать — будет иконка перегрева. А если будет работать GPS, то перегреется он гораздо быстрее. Мой s8 даже в машине с кондером такое исполняет, когда долго едешь и на него солнце светит. Приходится вешать так, чтобы кондер его обдувал. Тоже самое нужно будет на моте делать, только там обдув не всегда гарантирован.
А Рамовские крепления… они вроде хорошие, но далеко не все и не для любых условий. У меня уже вылетал из рамовского крепления планшет, когда я наваливал по кочкам. Хорошо, что в паре была старая добрая Монтана и я хотя бы не заблудился (хотя планшет все равно жалко).
Хотя сейчас опять потихоньку стараюсь ездить с планшетом и ram креплением (уже другой конструкции). Но это уже не совсем гражданский девайс и крепление специально для него (с pogo pin зарядкой).
Короче, если ездить недалеко или просто на «авось ничего не случится» то телефон ок. Даже основной можно прикрутить, чего там.
Но лично я бы предпочел чтобы телефон лежал во внутреннем кармане куртки, а навигация была на приспособленном для этого девайсе. Который проектировался с учетом такого использования (желательно, не в Китае) и проверен в бою.
Кроме того, если не рисковаь основным телефоном, то разница в цене с Гармином (или другим навигатором) будет уже не такой разительной. Но точно будет менее удобно (по крайней мере в аппаратном смысле) и менее надежно.
Потому, что когда телефон отрубится или вывалится из крепления, райдер останется вообще без информации о поездке. И без телефона, заодно. Даже для городских скутеров решение такое себе, каждый раз телефон подключать…
Проще уже планшет на Андроиде вместо приборки встроить, но с точки зрения надежности решение будет так себе.
Почему, упрощенную? Моторрады предыдущих версий были очень близки к соответствующим моделям Гармин. 5й — практически полная копия 590, 6 очень похож на 595.
Конечно в bmw добавлена интеграция с мотоциклом и зашиты координаты официальных сервисов, но это все же штуки, специфичные для bmw.
Скорее всего, этот XT будет референсом для 7го BMW навигатора.
BirdsEye был и в предыдущих Зумо, но свои файлы подгружать не получалось, в силу чего фукнция была бесполезной (в туристических навигаторах это давало возможность загружать не только лучшие спутники для конкретной местности но и Генштаб, OSM в хорошем рендере и другие карты).
Было бы полезно указать на обновления по сравнению с 595. Кто интересуется Гарминами часто и так знает что там в принципе может быть. А вот полезные обновления среди кучи мишуры могут и потеряться.
У меня был опыт с Гармином и до этого, потому я сильно не переживал что интерфейс непривычный.
По поводу перехода на Гармин с телефонов скорее соглашусь. Сам пытался от него избавиться как немного поездил. Но получив ворох проблем с «защищенными» телефонами/планшетами, вернулся.
Оказалось что если по нему именно ехать, а не искать адреса, то ехать по нему еще и удобнее. Особенно, когда сильно трясет. Теперь вот сколько ни пытаюсь спрыгнуть куда-то на Андроид, но очень быстро возвращаюсь на Гармины. И на моте и на внедорожной технике.
Ну и по знакомым, в целом, опыт похож. Пытаются ездить с телефонами или планшетами, у кого-то получается, но в основном огребают какие-то проблемы (в самом жестком случае — утеря основного телефона в другой стране. Кнопочный остался, но он ни карты не умеет ни гостиницу найти) и возвращают Гармин.
Самая частая «проблема» — необходимость каждый раз вставлять/вынимать телефон и подключать провода. После Гармина это реально бесит.
Поменять BMW Navigator на телефон это двойной фейл. Его даже на Гармин аналогичный менять не стоит т.к. родной навигатор это дополнение к бортовому компьютеру и умеет управляться колесиком на руле (что на ходу удобнее даже кнопочного Гармина).
В Гармине такое тоже есть, но удобно реализовано только в новом Overlander (который не подходит для открытой техники), остальные модели отображают векторный OSM не сильно красиво, лично я предпочитаю заливать растр Open Cycle Maps для этих карт.
Однако, если навигатор умеет отображать растровые карты, то функционально он уже полностью подходит для оффроада. Магеллан и Гармин в целом умеют, но это зависит от модели. У той которая тут обсуждает как раз могут быть с этим проблемы (надеюсь, что не будет и это будет весомый повод обновиться).
Последнее время появилась возможность сделать растровый IMG, но мне понравилось меньше, кривой масштаб выходит.
Вот только ни тот ни другой способ не работает на Зумо и Mottorad Navigator. Однако, я не проверял на версиях новее 590/Navigator 5. Видел только в интернете обсуждения, что ничего в этом плане не поменялось у них.
Неужели таки есть способ залить нормальный растр на 595 и новее?
Для меня отрицательный опыт тут важнее положительного. Меня планшет подводил. Вроде все по рецепту, ram крепление, ip67, все дела. Но подводил. Я многократно видел как телефоны и планшеты подводят других рядом с собой.
В экспедициях уже красным пишем, не выезжайте без Гармина или навигатора схожего класса. Засуньте в задницу свои телефоны в чехлах, если до этого не испытывали все это прямо на технике на схожем маршруте. Нет навигатора, одолжите где-то, старых запасных Монтан навалом.
Нет же, каждый раз найдется 2-3 любителей чехлов, которые первые пару часов тормозят всех («перестал заряжаться», «не видно нихрена», «отваливается, нужно ловить чтобы не улетел») потом забивают и едут без навигации уже за кем-то надеясь не отстать и потом перегавкиваться по рации когда прямая видимость сократится.
Нравится рисковать остаться без навигации и связи или считаете что такого никогда с вами не произойдет — ну ездите так, что тут скажешь. Кто-то предпочитает искать геморрой в другом месте и просто покупает надежное проверенное решение.
Гармин такое переживет (не говоря уже о том, что в принципе вряд ли выпадет). Телефон — вряд ли, даже в lifeproof чехле. Закаленные стекла больше всех не любят таких кульбитов, но не только они. Я когда-то разбирал 276cx и впечатлился количеству демпфирующих резиночек между компонентами. Дело не только в корпусе.
Зарядка большинства телефонов протекает, это проверенно многократно. Может на месте оно какое-то время и подержит воду, но на ходу от вибраций вода туда рано или поздно забирается.
Повторюсь — можно решить чехлом, со специальным штекером зарядки под этот чехол. Но затекать может еще и со стороны прикуривателя (со специальным штекером на другой стороне будет обычный usb). Все решаемо, но это надо сначала соорудить и потом протестировать и потом убедить себя что тестов было достаточно и оно не подведет в нужный момент.
В рекламе как раз пытаются на этом и делать упор в сравнении с Гармином. Но проверять просто ради экрана за эти деньги пока желающих не нашлось (в моих краях). В навигаторе все-таки важен и софт.
А телефоны с очень большой вероятностью отрубаются при выходе за определенные диапазоны температур. Вам повезло, у вас или солнца мало было или обдувался удачно, но в целом перегреть телефон (особенно с включенным gps) это вообще не проблема и ситуация довольно часто встречается.
Режим чувствительности и работа в перчатках это конечно хорошо. Если дорога ооочень ровная. Когда-то я тоже верил в такой режим, в итоге после первой поездки пришлось докупить стилус. Об управлении на ходу и так и так речи не было, но со стилусом хоть перчатки не нужно было каждый раз стаскивать когда надо было зум поменять или глянуть карту за пределами экрана.
Практически все эти защищенные смарты — китайская шляпа, основанная на дешевой электронике, тупящая, теряющая сигнал gps, с ужасным экраном и никем не проверенной защищенностью. Инфа об их защищенности и качестве в основном от магазинов, что ими торгуют и «обзорщиков» которым заплатили за их рекламу которые проводят тесты в стиле «положить под Шерп».
Брать такой смарт под навигатор это еще хуже, чем взять хороший смартфон от бренда. От последнего хоть понятно, чего ожидать (им много людей пользуется) и есть более-менее уверенность в электронике.
Возможно, у вас получится найти удачную модель, но я видел попытки приладить подобные девайсы под навигатор для квадрика — печальный опыт у всех.
Если очень надо именно Андроид, то хороший вариант — samsung active tab 2 и ram крепление специально для него (заказывать со Штатов).
В крепление он вставляется в резиновом чехле, зарядка через pogo pin (как у всех нормальных устройств для применения на открытой технике), в чехле сразу стилус (решает вопрос с перчатками). И вполне прилично работает по скорости даже с кучей спутниковых карт.
Но по сравнению с Гарминами есть и минусы. И это не дешевое решение, по цене сравнимо с Гармином. Но зато проверенное и рабочее даже в достаточно сложных условиях.
Управлять, кстати, удобно в перчатках им? А в дождь?
У абсолютного большинства телефонов под дождем перестает работать экран (или того хуже — «нажимается» сам).
У абсолютного большинства «водонепроницаемых» телефонов зарядка уязвима к воде (потому, что обычная ubs или лайтинг). Если во время зарядки туда попадет капелька воды, то телефону хана (в лучшем случае перестанет заряжаться пока полностью не просохнет).
Да, можно найти дорогой чехол с более-менее герметичным соединением провода, но такая-же проблема будет на стороне источника питания и тоже надо будет что-то городить).
Противоударность сравнивать смысла нет, ни один чехол не спасет, если на телефон всем весом грохнется мот. А Гармин такое выдерживает, даже из крепления не выпадает, продолжая работать.
Перегревается телефон не из-за чехла. Он может на солнышке спящим лежать просто и перестать работать — будет иконка перегрева. А если будет работать GPS, то перегреется он гораздо быстрее. Мой s8 даже в машине с кондером такое исполняет, когда долго едешь и на него солнце светит. Приходится вешать так, чтобы кондер его обдувал. Тоже самое нужно будет на моте делать, только там обдув не всегда гарантирован.
А Рамовские крепления… они вроде хорошие, но далеко не все и не для любых условий. У меня уже вылетал из рамовского крепления планшет, когда я наваливал по кочкам. Хорошо, что в паре была старая добрая Монтана и я хотя бы не заблудился (хотя планшет все равно жалко).
Хотя сейчас опять потихоньку стараюсь ездить с планшетом и ram креплением (уже другой конструкции). Но это уже не совсем гражданский девайс и крепление специально для него (с pogo pin зарядкой).
Короче, если ездить недалеко или просто на «авось ничего не случится» то телефон ок. Даже основной можно прикрутить, чего там.
Но лично я бы предпочел чтобы телефон лежал во внутреннем кармане куртки, а навигация была на приспособленном для этого девайсе. Который проектировался с учетом такого использования (желательно, не в Китае) и проверен в бою.
Кроме того, если не рисковаь основным телефоном, то разница в цене с Гармином (или другим навигатором) будет уже не такой разительной. Но точно будет менее удобно (по крайней мере в аппаратном смысле) и менее надежно.
Проще уже планшет на Андроиде вместо приборки встроить, но с точки зрения надежности решение будет так себе.
Конечно в bmw добавлена интеграция с мотоциклом и зашиты координаты официальных сервисов, но это все же штуки, специфичные для bmw.
Скорее всего, этот XT будет референсом для 7го BMW навигатора.
Было бы полезно указать на обновления по сравнению с 595. Кто интересуется Гарминами часто и так знает что там в принципе может быть. А вот полезные обновления среди кучи мишуры могут и потеряться.