если тормоза были нажаты «в панике», то выжим сцепления скорее всего дал бы заблокированные колёса.
я конечно там не был, но скорее всего — просто тормоза чуть распустил когда начал смотреть в ту сторону, куда ехать надо.
Кейт Код это хорошо, но стоит ещё Джерри Палладино посмотреть — и обязательно попрактиковать и того и другого! :)
Ради интереса, можно попробовать нажать на сигнал (палец ес-сно не заранее на кнопке) по команде со стороны, и засечь сколько «долей секунды» это займёт.
Это если нет доверия следующему: «Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.»
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ (в автотехнической экспертизе) — промежуток времени с момента появления в поле зрения водителя сигнала об опасности для движения до начала воздействия водителя на органы управления автотранспортным средством (тормозная педаль, рулевое колесо, педаль акселератора).
Ещё немного рассуждений на счёт сигнала с точки зрения времени.
Возникла аварийная ситуация — 0с.
Мотоциклист её заметил принял решение сигналить и нажал на сигнал + 1-2с.
Водитель слышит сигнал, понимает что он ему и решает что-то делать (тут ещё большой вопрос что именно он решит и решит ли) + 1-2с.
Водитель изменяет траекторию движения/нажимает на тормоз/пытается вернуться обратно и т.п. +1-2с (а то и более).
Итого от возникновения АС до конкретных попыток по её ликвидации со стороны водителя пройдёт от 3 секунд и более — на мой взгляд, это не самый лучший способ потратить это время на такой скорости.
Именно потому, что я «не сильно понимал» как оттормаживаться на мотоцикле — я и пошёл в мотошколу в которой меня этому научили: с перегазовками, переключениями передач, прогрессивным нажатием на передний тормоз и фиксированным на задний.
Если у вас в экстренной ситуации есть время сигналить (т.е. отвлекаться от управления) — не такая уж она и экстренная значит.
Все эти умения не приходят одни, т.е. нельзя сказать, что «да он просто тормозить не умеет». Был бы у него опыт экстренного торможения -> было бы понимание тормозного пути -> не гнал бы в междурядье 100+.
Вся суть в том, чтобы быть видным окружающим и самому за рулём не терять бдительность. Поэтому желательно, чтобы своя скорость отличалась от скорости потока, для простоты и придумали это "+ХХ".
Естественно это не буквальное правило.
Вот ещё с автомобиля не понимаю тех, кто сигналит. Есть время посигналить — значит есть время нажать на тормоз или объехать.
А на мотоцикле вообще странно это выглядит: кроме задействия всех ног и рук для торможения (да, с перегазовками и переключением передач, как правильно), надо ещё и пальцем сигнал искать?
Не согласен на счёт пустой траты времени. На мой взгляд, такие игры хороши чтобы ставить взгляд, в напряжённые моменты вспоминать: «расслабь руки», а так же в «экстренных» ситуациях сохранять способность рулить, а не паниковать.
P.S. 10 лет шутил, что «у меня навыки езды из need for speed», а потом понял, что так оно и есть %)
я конечно там не был, но скорее всего — просто тормоза чуть распустил когда начал смотреть в ту сторону, куда ехать надо.
Кейт Код это хорошо, но стоит ещё Джерри Палладино посмотреть — и обязательно попрактиковать и того и другого! :)
Это если нет доверия следующему: «Время реакции водителя изменяется в пределах от 0,4 до 1,6 секунды и зависит от его психофизиологических особенностей, состояния, опыта, сложности дорожной обстановки и многих других факторов. Исходя из многочисленных исследований, принято считать, что среднее время реакции водителя составляет около 1 секунды.»
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ ВОДИТЕЛЯ (в автотехнической экспертизе) — промежуток времени с момента появления в поле зрения водителя сигнала об опасности для движения до начала воздействия водителя на органы управления автотранспортным средством (тормозная педаль, рулевое колесо, педаль акселератора).
Возникла аварийная ситуация — 0с.
Мотоциклист её заметил принял решение сигналить и нажал на сигнал + 1-2с.
Водитель слышит сигнал, понимает что он ему и решает что-то делать (тут ещё большой вопрос что именно он решит и решит ли) + 1-2с.
Водитель изменяет траекторию движения/нажимает на тормоз/пытается вернуться обратно и т.п. +1-2с (а то и более).
Итого от возникновения АС до конкретных попыток по её ликвидации со стороны водителя пройдёт от 3 секунд и более — на мой взгляд, это не самый лучший способ потратить это время на такой скорости.
Если у вас в экстренной ситуации есть время сигналить (т.е. отвлекаться от управления) — не такая уж она и экстренная значит.
Все эти умения не приходят одни, т.е. нельзя сказать, что «да он просто тормозить не умеет». Был бы у него опыт экстренного торможения -> было бы понимание тормозного пути -> не гнал бы в междурядье 100+.
Естественно это не буквальное правило.
А на мотоцикле вообще странно это выглядит: кроме задействия всех ног и рук для торможения (да, с перегазовками и переключением передач, как правильно), надо ещё и пальцем сигнал искать?
P.S. 10 лет шутил, что «у меня навыки езды из need for speed», а потом понял, что так оно и есть %)
А свешиваться вот так youtu.be/eiHDME5pVDg?t=40m28s
Да и вообще стоит целиком видео посмотреть.