В меня разок повернул дед, когда я уже перед ним был почти. Вхерачился в заднее колесо. Первый сезон.
Второй раз — каршер стартанул перед потоком на красную стрелку. Я искренне ожидал, что он из правого ряда встанет вперед всех на поворот налево. А он не встал — выехал передо мной, когда я был в 10 метрах Лобовое. Второй сезон.
Сейчас третий сезон… но в городе пока ездить не на чем.
Боюсь, что ответом на незначительные воздействия смещения веса будут незначительные изменения. Сказать, что они помогли можно, но сказать, что прямо если бы не они, то все пропало — нет. Можно ехать быстро и вообще никуда не слезая, сидя сверху. Многие, кто впервые приезжают попробовать трек и едут как привыкли, едут сильно быстрее, чем они же, когда начинают тренировать условно академическую технику. Потому что это непривычно, это ломает. Но впоследтсвии предел скорости в академической технике будет сильно дальше, чем в условно городской «привычной».
Залог счастья — езда с большим запасом от допустимых пределов райдера, техники, качества полотна, видимости и вот этого всего. И тут я плохой пример для подражания. Как-то везет мне напарываться на ситуации с дураками, в которых я уже ничего не могу сделать. Не люблю ДОПы.
Чувак, ты о чем вообще? Что есть свешивание в твоем понимании? Ты со стороны себя при этом хоть раз видел?
Я попробую рассказать, что это в моем понимании в идеале, до которого мне еще и самому надо поработать (и например фото топикстартера не является иллюстрацицей свешивания — он просто свой вертикальный копрус сместил внутрь поворота, что впрочем уже лучше, чем торчать вовне поворота):
— Сидишь на бедре, зад снесен в сторону поворота.
— Внутренняя нога на подножке развернута, стоит на носке, колено смотрит в сторону поворота.
— Внешняя нога коленом упирается в мотоцикл. Вес райдера распределен по ногам и сидушке.
— Корпус максимально наклонен вперед, вниз и в сторону поворота.
— Голова на уровне рукоятки руля.
— Внутренняя рука держит грипсу «как отвертку», локоть тянется вниз. Внешняя рука выпрямлена. Обе руки расслаблены.
После сессии на треке говоришь человеку:
— Ты не свешиваешься, если не начнешь слезать, то скоро уработаешься.
А тебе в ответ:
— Я свешиваюсь!
А потом ты ему показываешь видео, и все встает на свои места. Прямой, как будто проглотил кол, вертикальный, тянущий голову вверх в обратную от поворота сторону, чуть сдвинувший зад и оттопыривший коленку свешиватель. И таких подавляющее большинство! Я сам таким был. И ничего в этом плохого нет, потому он и учится.
То что ты немного подвигал тушкой — еще не значит, что ты свешиваешься. То что тебе показалось, что ты спустил зад на полбулки — скорее всего именно показалось! Надо смотреть со стороны. Может у тебя все действительно так… но из твоего же рассказа в моей голове нестыковки.
Но е мае успеть провернуть все действия для свешивания в экстренной ситуации, уворачиваясь от внезапных препятствий? Серьезно? Сколько ни бьюсь над шиканами, так и не получается ну никак пересаживаться быстро, реально быстро. Надо больше наката. Так шикана от круга к кругу не меняется — готовишься заранее, передачи и все такое знаешь заранее, точки торможения и прочее знаешь заранее…
Торможение-Руление-Газ-Выход — в идеале. Изменение положения корпуса лучше всего делать или на газу, или на торможении, когда мотоцикл максимально стабилен.
ИМХО, те, кто не хотят разбираться сами и не идут заниматься с теми, кто может их научить (а чтобы выбрать такого человека правильно, надо самому разбираться хотя бы в основах), сами себе злобные буратины…
Не свесился — больше угол (при прочих равных), потому что центр тяжести системы выше. Это просто физика в своем разделе механика.
Свесился — меньше угол, по той же причине.
Вот бытовой пример:
Когда ты едешь стоя в автобусе, а автобус поворачивает, тебе нужно больше сил приложить, чтобы компенсировать возникающее центростремительное ускорение наклоном собственного тела. А в том же повороте сядь на корточки — и потребуется меньше усилий и наклон для поддержания равновесия.
При резком сборсе газа ты скорее потеряешь морду, чем зад)))
При срыве жопы / слайдинге при открытии газа есть 2 варианта — плавно прикрыться или плавно открываться. Во втором случае надо выровнять мот до того, как у тебя закончится выворот руля, так что это технически сложнее.
Но бывают срывы от херового полотна, когда переставляет колесо на стыках, когда его просто переставляет или и того хуже, когда переставляет оба колеса. Тут энуро навыки бесценны.
Кстати свой первый и пока единственный хайсайд я словил именно на эндуро на песке на гребенке — сорвало на гребне жопу, потом понесло вниз кочки, там оно уткнулось уже, а меня выплюнуло головой в песок. Неприятненько!)))
Я не против разумного использования навыков, наоборот. Но тут стоит понимать, что чем вертикальнее мотик, тем безопаснее для пилота. А контрсвес увеличивает угол наклона, а значит повышает риски упасть, если вдруг по какой угодно причине не хватит зацепа. Так что все надо делать с головой и понимать физику происходящего, чтобы потом не было «не знаю, как так вышло, вроде ехал-ехал и упал».
Кстати, в городе я не пользуюсь свешиванием. Стараюсь режим езды выбирать оптимально. Коробок боюсь ужасно.
Второй раз — каршер стартанул перед потоком на красную стрелку. Я искренне ожидал, что он из правого ряда встанет вперед всех на поворот налево. А он не встал — выехал передо мной, когда я был в 10 метрах Лобовое. Второй сезон.
Сейчас третий сезон… но в городе пока ездить не на чем.
Залог счастья — езда с большим запасом от допустимых пределов райдера, техники, качества полотна, видимости и вот этого всего. И тут я плохой пример для подражания. Как-то везет мне напарываться на ситуации с дураками, в которых я уже ничего не могу сделать. Не люблю ДОПы.
Я попробую рассказать, что это в моем понимании в идеале, до которого мне еще и самому надо поработать (и например фото топикстартера не является иллюстрацицей свешивания — он просто свой вертикальный копрус сместил внутрь поворота, что впрочем уже лучше, чем торчать вовне поворота):
— Сидишь на бедре, зад снесен в сторону поворота.
— Внутренняя нога на подножке развернута, стоит на носке, колено смотрит в сторону поворота.
— Внешняя нога коленом упирается в мотоцикл. Вес райдера распределен по ногам и сидушке.
— Корпус максимально наклонен вперед, вниз и в сторону поворота.
— Голова на уровне рукоятки руля.
— Внутренняя рука держит грипсу «как отвертку», локоть тянется вниз. Внешняя рука выпрямлена. Обе руки расслаблены.
После сессии на треке говоришь человеку:
— Ты не свешиваешься, если не начнешь слезать, то скоро уработаешься.
А тебе в ответ:
— Я свешиваюсь!
А потом ты ему показываешь видео, и все встает на свои места. Прямой, как будто проглотил кол, вертикальный, тянущий голову вверх в обратную от поворота сторону, чуть сдвинувший зад и оттопыривший коленку свешиватель. И таких подавляющее большинство! Я сам таким был. И ничего в этом плохого нет, потому он и учится.
То что ты немного подвигал тушкой — еще не значит, что ты свешиваешься. То что тебе показалось, что ты спустил зад на полбулки — скорее всего именно показалось! Надо смотреть со стороны. Может у тебя все действительно так… но из твоего же рассказа в моей голове нестыковки.
Но е мае успеть провернуть все действия для свешивания в экстренной ситуации, уворачиваясь от внезапных препятствий? Серьезно? Сколько ни бьюсь над шиканами, так и не получается ну никак пересаживаться быстро, реально быстро. Надо больше наката. Так шикана от круга к кругу не меняется — готовишься заранее, передачи и все такое знаешь заранее, точки торможения и прочее знаешь заранее…
P.S.: чрезмерное свешивание? такое вообще возможно?)
Свесился — меньше угол, по той же причине.
Вот бытовой пример:
Когда ты едешь стоя в автобусе, а автобус поворачивает, тебе нужно больше сил приложить, чтобы компенсировать возникающее центростремительное ускорение наклоном собственного тела. А в том же повороте сядь на корточки — и потребуется меньше усилий и наклон для поддержания равновесия.
При срыве жопы / слайдинге при открытии газа есть 2 варианта — плавно прикрыться или плавно открываться. Во втором случае надо выровнять мот до того, как у тебя закончится выворот руля, так что это технически сложнее.
Но бывают срывы от херового полотна, когда переставляет колесо на стыках, когда его просто переставляет или и того хуже, когда переставляет оба колеса. Тут энуро навыки бесценны.
Кстати свой первый и пока единственный хайсайд я словил именно на эндуро на песке на гребенке — сорвало на гребне жопу, потом понесло вниз кочки, там оно уткнулось уже, а меня выплюнуло головой в песок. Неприятненько!)))
Кстати, в городе я не пользуюсь свешиванием. Стараюсь режим езды выбирать оптимально. Коробок боюсь ужасно.