Вообще, это все следствия одной причины. Строить многоквартирные дома с окнами на оживленную трассу, или наоборот — оживленную трассу под окнами многоквартирных домов — исключительно постсоветский мудизм. Дураки делают дороги.
Блин, не могу найти старый комп, там моя настройка PC на стоковых глушаках. Я попросил, чтобы сделали максимально экономичную карту. Настройщики с задачей справились — на баке я стал проезжать на 30-50 км больше. При этом выросла и мощность, и момент, не сильно, на 4-5 единиц, но выросла.
Первый вариант — полная яшимура, KN и рекомендованная производителем чипа прощивка. Уже хороший + относительно стока. Второй вариант — та же прошивка, правленная при настройке. Видно по газоанализатору, что настройщик не креативил, просто привел соотношение воздуха-топлива в смеси ближе к идеальному.
Главный минус — расход, ясен перец, повышается. Почему этого не делает производитель на заводе? Он загнан в жесткие рамки, в первую очередь, по экологии, по расходу топлива. Хотя сейчас, если брать супербайки, этих рамок придерживаются только японцы. S1000rr, Panigale, RSV4 — настроены по максимуму уже с завода. Это не потому, что японцы так не могут, просто их товар рассчитан на более массового потребителя, а потому усреднен. Дальше — каждый решает для себя, жать из фаерблейда 200 лошадей или и того, что есть, хватит…
Там, если грамотно настраивать или залить правильную карту (под большинство сертифицированных выпусков хорошие карты делает сам диноджет, хотя, конечно, каждый мотор индивидуален) некислый прирост во всем диапазоне. У меня где-то были графики моей настройки PC3, очевидный гейн уже тыщ с 4 и до упора, особенно мясная середина. В итоге + 18 Нм момента, + 15 ЛС.
Я гляжу, тут все немного путаются в понятии «прямоток». Громкая банка — еще не прямоток. Это просто громкая банка и гейн от нее — смешной. Смысла в таком «прямотоке», который тупо ради звука — я не вижу.
Другое дело — брендовый полный выхлоп, будь то Яша, Укроп, Братья и т.д. При правильной топливной карте одним выпуском можно прибавить 10-12 процентов мощности, в зависимости от мотоцикла. И да — чаще всего такие системы реально не очень громкие.
В берушах ездят многие, а в европах почти все. Но это не из-за прямотоков, а из-за турбулетнтных шумов. На 150+ без пластика прямотока уже совсем не слышно, а воздух давит на уши будь здоров.
Рестриктор в карман и вперед. С хорошими прямотоками всегда есть рестрикторы, в Европе давно уже жестко нагибают за шумный выхлоп. В принципе, видимо просто придется всегда возить с собой рестриктор в кармане и тыкать его в трубу перед замером =)
Качественный прямоток на холостых работает негромко. Да и на низах тоже. Сам живу за городом, возвращаюсь с работы поздно, ребенок уже спит. Ни разу не просыпался, пока я останавливаюсь под окнами, калитку открываю, заезжаю во двор, хотя полный акрапович. У соседа задроченная волга громче орет. Другое дело, когда открываешься — тут уж вся дурь наружу. Что любопытно — пихал в него рестриктор, так на холостых, субъективно, он еще громче пердит. Правда, на ходу действительно тише. Но и не едет нихрена =(
Для поддержки макс РПМ нужно столько лошадей, насколько ты открутишь ручку. Если анатомический пример тебе понятнее, подойди к груше и ударь ее со всей силы. Теперь то же самое сделай без груши. Вот примерно так себя чувствует твоя ЦПГ при ненагруженном коленвале. Ничего полезного в этом нет. Но ты крути, крути, главное — верить =)
Ты не ответил на мой вопрос.
«почему на многих современных автомобилях на холостом ходу есть отдельная отсечка тыщах на 3?»
А у тебя представления о работе ДВС отличные — ты решил сравнить ее с работой человеческих мышц =)) Двигатель работает несколько иначе. Он сжигает в цилиндрах смесь, которая состоит из топлива и воздуха в определенной пропорции. За счет определенного объема двигателя наполняемость цилиндров одинаковая. Если ты открываешься на полную на холостых, ты даешь двигателю примерно такое же кол-во воздуха, что и на рабочем ходу. Соответственно, карбюратор (мозги) подбирают к этому объему адекватное кол-во топлива. Если оно не адекватно — начинаются все прелести богатой или бедной смеси. Пропорция воздуха к топливу одна, что для холостого, что для рабочего хода. Примерно 13,5-14. Воздуха двигатель перерабатывает одинаково. Соответственно, при равно открытом дросселе, и мощность будет примерно одна. Другое дело — то, о чем ты говоришь — для того, чтобы раскрутить двигатель БЕЗ нагрузки, нужно гораздо меньшее количество смеси. Т.е. ты просто для достижения тех же 3 тыс об мин меньше открываешь заслонку, вот и вся петрушка. Сорвершенно не суть, 30 лошадей ты из него давишь или 60. Энергия уходит совсем не туда, куда ей положено.
Главный минус — расход, ясен перец, повышается. Почему этого не делает производитель на заводе? Он загнан в жесткие рамки, в первую очередь, по экологии, по расходу топлива. Хотя сейчас, если брать супербайки, этих рамок придерживаются только японцы. S1000rr, Panigale, RSV4 — настроены по максимуму уже с завода. Это не потому, что японцы так не могут, просто их товар рассчитан на более массового потребителя, а потому усреднен. Дальше — каждый решает для себя, жать из фаерблейда 200 лошадей или и того, что есть, хватит…
Разница со стоком, сам видишь, еще до настройки очевидная =)
Другое дело — брендовый полный выхлоп, будь то Яша, Укроп, Братья и т.д. При правильной топливной карте одним выпуском можно прибавить 10-12 процентов мощности, в зависимости от мотоцикла. И да — чаще всего такие системы реально не очень громкие.
Для поддержки макс РПМ нужно столько лошадей, насколько ты открутишь ручку. Если анатомический пример тебе понятнее, подойди к груше и ударь ее со всей силы. Теперь то же самое сделай без груши. Вот примерно так себя чувствует твоя ЦПГ при ненагруженном коленвале. Ничего полезного в этом нет. Но ты крути, крути, главное — верить =)
«почему на многих современных автомобилях на холостом ходу есть отдельная отсечка тыщах на 3?»
А у тебя представления о работе ДВС отличные — ты решил сравнить ее с работой человеческих мышц =)) Двигатель работает несколько иначе. Он сжигает в цилиндрах смесь, которая состоит из топлива и воздуха в определенной пропорции. За счет определенного объема двигателя наполняемость цилиндров одинаковая. Если ты открываешься на полную на холостых, ты даешь двигателю примерно такое же кол-во воздуха, что и на рабочем ходу. Соответственно, карбюратор (мозги) подбирают к этому объему адекватное кол-во топлива. Если оно не адекватно — начинаются все прелести богатой или бедной смеси. Пропорция воздуха к топливу одна, что для холостого, что для рабочего хода. Примерно 13,5-14. Воздуха двигатель перерабатывает одинаково. Соответственно, при равно открытом дросселе, и мощность будет примерно одна. Другое дело — то, о чем ты говоришь — для того, чтобы раскрутить двигатель БЕЗ нагрузки, нужно гораздо меньшее количество смеси. Т.е. ты просто для достижения тех же 3 тыс об мин меньше открываешь заслонку, вот и вся петрушка. Сорвершенно не суть, 30 лошадей ты из него давишь или 60. Энергия уходит совсем не туда, куда ей положено.