Вот кстати, пару лет назад взял на покататься 990-й КТМ. Тогда ездил на S1000XR. Ощущения от теста были… Крайне двойственные…
Ну на грейдере все было супер-супер-супер. Такое ощущение, что под тобой большой и комфортный кроссач.
Но вот на асфальте эмоции были куда менее приятные. Раскачка мотоцикла, какой-то непрозрачный передний тормоз, посредственное чувство заднего колеса, мотор какой-то очень так себе, ветрозащита — 0, седло — дубовая жердочка.
В общем, трудно на нем испорченному современными агрегатами. И универсальность его сильно отдает в сторону оффроуда в ущерб асфальтовым качествам
Не-не, как раз для современных турэндур подвеска — это главное. До появления современных электронных подвескок представить себе появление «эндуры» на длинноходной подвеске с мотором иногда в 150+ лошадей можно было только в ужасно кошмарном сне :)
А подвеска — это важно еще и с точки зрения обеспечения непрерывного контакта с асфальтом. Потому что длинноходная подвеска, которая ходит туда-сюда во внедорожном режиме на 20 с чем-то см. не даст «зацепа», достаточного для реализации мощности мотора.
Поэтому класс все-таки начал раскрываться с появлением полуактивной подвески, которая обеспечивает и зацеп и большой ход.
Видно по некоторым верованиям карго-культа «китайская чесотка» наличие на мотоцикле мотора объемом 250 куб. см. и меньше дает +10 к резисту от асфальта :)
Вспоминая свои первые падения:
— заглох на подъеме и завалился на бок
— с перепугу даванул тормоз в повороте
— на 400-сотке ушел в юз задним колесом на слое грязи
— спустил ноги и сбросил газ на гравийной дорожке
прихожу в выводу, что упал бы в этих ситуациях на абсолютно любом мотоцикле
Да нет их таких «универсальных мотоциклов» в отрыве от хотелок «потребителя». Для кого-то универсальный мотоцикл — это гибрид нейкеда и спортивного мотоцикла, так чтобы и по городу удобно и на треке относительно нормально.
Для кого-то спорт-турист.
Для кого-то вот такая турында :)
Текущее поколение турынд- это, все-таки, в первую очередь, настраиваемый мотор + относительно универсальные подвески с электронной (а значит не напрягающей юзера) регулировкой. Конечно, это этого они не стали сверхниверсалами. Зато на них удобно ездить по любых дорогам и твердому бездорожью. Но при этом они тяжелее дорожных мотоциклов примерно тоже же обьема и по четкости подвесок до них не дотягивают.
Кстати, всегда возхищался людьми, которые тянут слонов в говна. Но не совсем понимал. Зачем? Когда есть тот же 690 КТМ или Хаска 701? Но это уже мои личные предпочтения, которые я никому не навязываю :)
Мне не сильно интересно принимать участие в ваших спекуляциях, не связанных с темой обсуждения. Я сюда прихожу о мотоциклах поговорить, а не окунаться в штампы и натянцтые аналогии
С чего это 1290 SAS в городе «завал»? На мой вкус от в чем-то даже поудобнее, чем, к примеру, S1000XR и гусь. Не нейкед, конечно, но особого отторжения не вызывает
Кстати, на мой взгляд, судя по вашему профилю, ваш опыт управления разными мотоциклами вообще не позволяет вам сколь-либо внятно судить об особенностях управления мотоциклами. Особенно теми, на которых вы как бы и не ездили.
Вот и вы пребываете в плену штампов типа «ой, какой страшный литр-восьмисотка-спорт».
Мотоцикл страшным делает совсем не объем мотора. Есть куча мотоциклов с мотором небольшого объема, которые вытрясут душу подхватами и провалами. А есть куча оверлитровых спокойных как удавы. А есть вообще мотоциклы со спокойными моторами, на которых сложно ездить из-за особенностей геометрии и подвески.
Самый страшный мотоцикл в моей жизни — это совсем не, скажем, ямаха эр1 (с ее железобетонным шасси и линейным и прогнозируемым мотором), а несчастная двухтактная кроссовая 250-ка, с рывками, подхватами, провалами и вообще крайне резким характером на двинноходных подвесках.
Я на ты с вами еще не переходил. Имейте ввиду.
Начинал я параллельно с кавасаки ксантуса и Дукати Монстра M900i.e., очень близкого родственника S2 800. И на монстре ездить было существенно проще. По причине прозрачных тормозов, линейного мотора и отзывчивого шасси.
Ну на грейдере все было супер-супер-супер. Такое ощущение, что под тобой большой и комфортный кроссач.
Но вот на асфальте эмоции были куда менее приятные. Раскачка мотоцикла, какой-то непрозрачный передний тормоз, посредственное чувство заднего колеса, мотор какой-то очень так себе, ветрозащита — 0, седло — дубовая жердочка.
В общем, трудно на нем испорченному современными агрегатами. И универсальность его сильно отдает в сторону оффроуда в ущерб асфальтовым качествам
А подвеска — это важно еще и с точки зрения обеспечения непрерывного контакта с асфальтом. Потому что длинноходная подвеска, которая ходит туда-сюда во внедорожном режиме на 20 с чем-то см. не даст «зацепа», достаточного для реализации мощности мотора.
Поэтому класс все-таки начал раскрываться с появлением полуактивной подвески, которая обеспечивает и зацеп и большой ход.
И тяжелее он не «значительно». И что такое «мудовый двигатель» тоже не вполне понятно
— заглох на подъеме и завалился на бок
— с перепугу даванул тормоз в повороте
— на 400-сотке ушел в юз задним колесом на слое грязи
— спустил ноги и сбросил газ на гравийной дорожке
прихожу в выводу, что упал бы в этих ситуациях на абсолютно любом мотоцикле
Для кого-то спорт-турист.
Для кого-то вот такая турында :)
Текущее поколение турынд- это, все-таки, в первую очередь, настраиваемый мотор + относительно универсальные подвески с электронной (а значит не напрягающей юзера) регулировкой. Конечно, это этого они не стали сверхниверсалами. Зато на них удобно ездить по любых дорогам и твердому бездорожью. Но при этом они тяжелее дорожных мотоциклов примерно тоже же обьема и по четкости подвесок до них не дотягивают.
Кстати, всегда возхищался людьми, которые тянут слонов в говна. Но не совсем понимал. Зачем? Когда есть тот же 690 КТМ или Хаска 701? Но это уже мои личные предпочтения, которые я никому не навязываю :)
Вот и вы пребываете в плену штампов типа «ой, какой страшный литр-восьмисотка-спорт».
Мотоцикл страшным делает совсем не объем мотора. Есть куча мотоциклов с мотором небольшого объема, которые вытрясут душу подхватами и провалами. А есть куча оверлитровых спокойных как удавы. А есть вообще мотоциклы со спокойными моторами, на которых сложно ездить из-за особенностей геометрии и подвески.
Самый страшный мотоцикл в моей жизни — это совсем не, скажем, ямаха эр1 (с ее железобетонным шасси и линейным и прогнозируемым мотором), а несчастная двухтактная кроссовая 250-ка, с рывками, подхватами, провалами и вообще крайне резким характером на двинноходных подвесках.
(И еще раз обращаю внимание, что на «ты» мы еще не переходили)
Начинал я параллельно с кавасаки ксантуса и Дукати Монстра M900i.e., очень близкого родственника S2 800. И на монстре ездить было существенно проще. По причине прозрачных тормозов, линейного мотора и отзывчивого шасси.