сейчас загуглил, первый же результат дал ответ. ничего сложного, как оказалось, нет.
1) С продавцом нужно обязательно подписать договор хотя бы в простой письменной форме: Я, Иванов Иван Иванович, дата и год рождения, проживающий там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, продал Сидрову Сидору Сидоровичу, дата и год рождения, проживающему там то, паспорт такой то номер, выдан там то и тогда то, автомобиль (мотоцикл) марки такой то, модели такой то, такого то года выпуска, двигатель номер такой то (или «не установлен», или «без номера»), шасси номер такой то, кузов номер такой то, цвет такой то, за договорную сумму столько то рублей. Подписи. Дата. Место составления (город, село). Очень хорошо было бы, чтобы снизу под Договором этим свидетель этой сделки подписался бы. Самое лучшее чтобы это был, какой нибудь, родственник или сосед продавца.
Всё. Вы уже прикрыли, случись чего, свой зад. И плюсом: вы теперь (с момента подписания этого простенького, но, Договора) законный собственник вашего раритета. Делать такой договор нужно всегда. Непременно. А не делать его — это верх легкомыслености.
Можно, кроме Договора, взять «Расписку о получении денег по договору купли-продажи автомобиля такого то».
Дополнительно можно взять и «Объяснительную» в которой продавец указал бы откуда у него сей аппарат был. Обычно пишут отец (дед) подарил (либо оставил по наследству). Ёще пусть продавец укажет: а документов, мол, не было (либо потерялись, сгорели, утонули). Теперь вы ещё и «добросовестный приобретатель».
2) Далее, если хотите ездить на вашем старинном автомобиле или мотоцикле, можно попробывать получить ПТС в ГИБДД. В ГИБДД есть старинная инструкция, в которой сказано: «Основанием к выдаче техпаспорта является ЛЮБОЙ документ о законности приобретения транспортного средства». А так как у вас есть теперь документ «Договор купли-продажи», составленный и подписанный в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, вы подайте Заявление в ГИБДД по вашему месту жительства — «Я собственник такого то автомобиля (или мотоцикла) прошу выдать мне ПТС и государственные номерные знаки. Копию договора купли-продажи автомобиля прилагаю.»
Далее будет два варианта (это зависит только от правовой грамотности работников ГИБДД):
— вам выдают новенький ПТС;
— вам незаконно отказыват в выдаче ПТС.
Если отказывают — обязательно добейтесь письменного отказа! И идите в суд по вашему месту жительства. И пишите в суд Исковое заявление: «Конституция гарантирует гражданам свободу передвижения. А чиновник в ГИБДД таком то отказывет мне в этом Праве — не даёт ПТС, дающий мне право передвигать мне на принадлежащем мне транспортном средстве по просторам нашей необъятной страны! Прошу суд обязать ГИБДД исполнить Конституцию РФ и выдать мне ПТС на моё транспортное средство.» Копию своего заявления в ГИБДД о выдаче ПТС и копию отказа ГИБДД приложите. Уплатите пошлину (она небольшая).
Суд, обычно, принимает положительное решение. Отделение ГИБДД, обычно, радо Решению суда — т.к. теперь и работникам отделения ГИБДД есть чем оправдаться, о выданом вам ПТС, в случае проверки отделения ГИБДД вышестоящим органом.
именно самостоятельно начал в 9 лет на минске, потом ява, урал и иж. 1й японец СВ-1 400 кубиков. сейчас мне 22, т.е. по сути 13 лет катаюсь, пусть и не полными сезонами, однако при вполне немалом опыте рассудок приказал брать 400, если б не было опыта-максимум 250
ухуху ща начну на сибиван агитировать)))) ибо сам им владею))) пусть старые, зато мегО аппараты, культовые)) мне повезло, попался очень живой и я им ух как доволен)))
ко мне тут знакомый зашёл, а я как раз этот пост читал, он тож присоединился и сказал: «если повезет — несколько месяцев на растяжках»… я с ним полностью согласен)
может стоит сходить по весне в салон и прокатиться?)) у меня знакомы один есть, чуть не плевался в стороный моей пчелки, типа мелкий, маломощный и т.д. (сам гонял на 2.2 литра спорткаре)) так у него и руки и коленки тряслись после того, как за рулём прокатился))) ну и после остановки, конечно же, он его положил на правый бок))) пластик не всегда выдерживает такого, а дуги всегда))
все начинающие так говорят)) я тож так говорил, когда только готовился стать хондоводом))) поверь, это быстро проходит и кажется, что ты не новичёк в городе, а валентино росси на треке))
плюсую однозначно!=) у меня тоже сибиван, и опыта предостаточно)) но когда впервые сел на эту «чесотку», как многие с пренебрежением называют, чуть не присосался жзопой к седлу))) у меня он без ограничителя, 200 разгоняется, вместо заявленных 180)) поверь, для тебя хватит, как для человека неподготовленного)) мотоцикл провоцирует, очень, будь то спорт или дорожник, да даже чоппер может дать просраться))
а Р6 самая злая 600ка, уж точно не для новичка) хочешь 600 — купи броса, в-твин 600ссм, дорожник, вполне сойдет, если, конечно, не для девок покупаешь))
сибиван через сезон планирую продавать, как раз когда ты собираешься покупать))) состояние наиживешее, за эту зиму сделаю его еще и индивидуальным))) так что имей в виду))
жзопой к седлу))) у меня он без ограничителя, 200 разгоняется, вместо заявленных 180)) поверь, для тебя хватит, как для человека неподготовленного)) мотоцикл провоцирует, очень, будь то спорт или дорожник, да даже чоппер может дать просраться))а Р6 самая злая 600ка, уж точно не для новичка) хочешь 600 — купи броса, в-твин 600ссм, дорожник, вполне сойдет, если, конечно, не для девок покупаешь))
мотоцикл должен ездить на бензине!