Именно. Как говорил нам преподаватель на во время подготовки, цельный подполковник медицинской службы между прочим, в случае любого ранения в конечность — наложить жгут и бежать к санитарам. Пусть они разбираются что там. А с пулей в ноге пусть Брюсы Виллисы бегают.
Ну если первую помощь оказывает врач-травмотолог высшей категории, то конечно эта информация верна.
Если же помощь оказывает человек, слабо отличающий бинт от жгута, который оказывал медицинскую помощь только раз, в детстве, приложив подорожник к коленке, а во взрослой жизни его тошнит при виде крови, то…
По законам военного времени, есть два варианта:
1) Будем думать большая ли это рана, поможет ли давящая повязка и пр, если угадали и сделали правильно — пострадавший выздоровеет, в противном случае — погибнет.
2) Не думая о размерах раны, (если конечно не ссадина), накладываем жгут. Если все сделали правильно — пострадавший выздоровеет (как и в случае 1), в противном случае, если сильно налажали — пострадавший потеряет конечность. Сравниваем цену ошибки с первым случаем, думаем.
Ну и конечно, после наложения жгута можно приступить к наложению давящей повязки. Дело это более длительное, чем жгут, если что. Как сказал Вам выше комрад PoorClown — сначала жгут, потом все остальное.
Я никогда не держал в руках жгут-турникет и более того, каюсь, не представляю как он выглядит, но уже иду в гугль, а затем в аптеку.
Ну а про инструмент для затягивания я написал ниже. Даже бронешлепки наверняка справятся. Хреново, неудобно, но — справятся. А если пострадавший в сознании, то может и руками его подержать чтоб «жгут» не ослаб, пока мы ищем телефон и аптечку.
если ремень есть, то вообще никаких проблем, ремень накинули, сняли с ноги башмак, подсунули носок под ремень и затянули. Полоска жизни только-только пожелтеет.
Пробовал. Аж 2 раза. И успешно. Правда оба раза под руками был достаточно удобный для этих целей магазин от АК.
Не думаю, что поиск инструмента для затягивания продлится более 20 секунд.
Эээ нет, не правда…
Если голова остается работать (а судя по 5-10 секундным отрезкам так и есть), то должно быть так:
В этот момент включается секундомер, который с щелканием начинает отсчитывать 120 секунд, которые остались на возможность спасти ей жизнь.
5 секунд еще скользим. Еще 5 секунд приходим в себя. Встаем, оглядываемся, видим нажопницу в паре метров от себя. Подбегаем к ней. Еще 5 секунд ушло. Находим артериальное кровотечение, вспоминаем, что нужно делать.
Отрываем от себя или нажопницы кусок материала (например скидываем с себя куртку и снимаем футболку), и соорудив импровизированную веревку, накладываем куда надо, лишь бы не нашею, если кровь носом идет.
Полоска здоровья замирает на 50%, оставаясь желтой.
И только после этого идем к мотоциклу, совершаем все те деяния с ключами/кофром/аптечкой, дабы добыть что-нить для нейтрализации остальных повреждений и/или смягчения последствий текущего.
Ну а если голова работать перестает, то лежим/сидим/ходим_вокруг и смотрим как меняет цвет полоска жизни над нажопницей, пока она не исчезнет. И неважно, есть ли у нас жгут и где он лежит…
про авто не сказал, потому что оно еще может более-менее создавать какую-то помеху. Т.е. тут вопрос спорный и требует больше данных (скорости авто и пешехода, расстояния и т.д.). А вот встречка не помеха явно.
Это называется «строить линию защиты».
И строить ее надо начиная от инспектора.
А если сразу сказать «я его не заметил» — то почти гарантированно получишь от инспектора бумажку (или расстанешься со своими, кому что удобнее).
Не совсем так. А именно:
ПДД: 14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
Вроде все верно, но: «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Дороги по 3 полосы в каждую сторону как правило состоят из двух проезжих частей — попутной и встречной. И если пешеход находится на встречной проезжей части, то пункт 14.1 не обязывает тебя его пропускать. Это раз.
Два, козырное: «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Т.е. если ты не вынудил пешехода, как участника дорожного движения имеющего к тебе преимущество, изменить направление или скорость, то требование «уступить дорогу» к тебе не распространяется.
Особенно хорошо, если можно попросить остановиться этого пешехода и спросить, помешал ли ему.
По началу, когда только задрали штрафы и начали по ним драть, у меня из раз пяти, четыре отпустили с миром и один раз я обжаловал (приложив запись регистратора) — удовлетворили сразу.
Нет, это пример сдачи одной группы одной мотошколы в один день. Группа (около 20 человек) была поделена на 3 «порции» сдающих. Первые две — «халявщики», сдавали на предоставленом МРЭО минске. Третья, последняя, заплатившая, сдавала на школьном ёбрике без конусов.
Это ленобласть.
Когда я сдавал в Питере, на ш. Революции, там упражнение «колейная доска» нарисована входом к стене метрах в полутора. Заехать на нее не задев разметку возможно только в вилли. К счастью, для нас были поставлены конусочки, на метр-полтора от начала «доски», которые стали условным «въездом», в результате чего упражнение сдало большинство.
Не спорю, были те, кто не сдал заехав на разметку в различных местах, но это не было целенаправленным «завалом», но если конусочки убрать?
А ситуация из моего коммента выше (и начала этого) — это не что иное как целенаправленный «завал».
Наглядный пример, виденый мной этим летом воочию.
Упражнение «восьмерка».
В качестве ТС — гремящий-пыхтящий Минск. Но не его состояние страшно.
А то, что у него стоят дуги.
Причем дуги только на пару сантиметров уже, чем расстановка конусов, ограничивающая коридор на «восьмерке». Причем уже только в вертикальном положении мота.
Результат — никто не смог проехать даже первые полоборота, не зацепив конус.
Зацепил конус = наехал на линию.
Результат — не сдал.
Потогм сдавали те, кто платил. На школьных бодреньких ёбрах. Без конусов.
Можешь проехать на второй передаче и с одной рукой в первом случае?
Во втором же и я могу.
Так что там про «кто валит то?»
Если же помощь оказывает человек, слабо отличающий бинт от жгута, который оказывал медицинскую помощь только раз, в детстве, приложив подорожник к коленке, а во взрослой жизни его тошнит при виде крови, то…
По законам военного времени, есть два варианта:
1) Будем думать большая ли это рана, поможет ли давящая повязка и пр, если угадали и сделали правильно — пострадавший выздоровеет, в противном случае — погибнет.
2) Не думая о размерах раны, (если конечно не ссадина), накладываем жгут. Если все сделали правильно — пострадавший выздоровеет (как и в случае 1), в противном случае, если сильно налажали — пострадавший потеряет конечность. Сравниваем цену ошибки с первым случаем, думаем.
Ну и конечно, после наложения жгута можно приступить к наложению давящей повязки. Дело это более длительное, чем жгут, если что. Как сказал Вам выше комрад PoorClown — сначала жгут, потом все остальное.
Ну а про инструмент для затягивания я написал ниже. Даже бронешлепки наверняка справятся. Хреново, неудобно, но — справятся. А если пострадавший в сознании, то может и руками его подержать чтоб «жгут» не ослаб, пока мы ищем телефон и аптечку.
Не думаю, что поиск инструмента для затягивания продлится более 20 секунд.
Только я бы закончил на более оптимистичной ноте, вместо
предпочел бы что-то типа:
И желаю, чтобы лекарства Вы доставали только для того, чтобы заменить по истечении срока годности.
Если голова остается работать (а судя по 5-10 секундным отрезкам так и есть), то должно быть так:
Отрываем от себя или нажопницы кусок материала (например скидываем с себя куртку и снимаем футболку), и соорудив импровизированную веревку, накладываем куда надо, лишь бы не нашею, если кровь носом идет.
Полоска здоровья замирает на 50%, оставаясь желтой.
И только после этого идем к мотоциклу, совершаем все те деяния с ключами/кофром/аптечкой, дабы добыть что-нить для нейтрализации остальных повреждений и/или смягчения последствий текущего.
Ну а если голова работать перестает, то лежим/сидим/ходим_вокруг и смотрим как меняет цвет полоска жизни над нажопницей, пока она не исчезнет. И неважно, есть ли у нас жгут и где он лежит…
И строить ее надо начиная от инспектора.
А если сразу сказать «я его не заметил» — то почти гарантированно получишь от инспектора бумажку (или расстанешься со своими, кому что удобнее).
ПДД:
14.1. Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу **, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.
** Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил.
Вроде все верно, но:
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Дороги по 3 полосы в каждую сторону как правило состоят из двух проезжих частей — попутной и встречной. И если пешеход находится на встречной проезжей части, то пункт 14.1 не обязывает тебя его пропускать. Это раз.
Два, козырное:
«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Т.е. если ты не вынудил пешехода, как участника дорожного движения имеющего к тебе преимущество, изменить направление или скорость, то требование «уступить дорогу» к тебе не распространяется.
Особенно хорошо, если можно попросить остановиться этого пешехода и спросить, помешал ли ему.
По началу, когда только задрали штрафы и начали по ним драть, у меня из раз пяти, четыре отпустили с миром и один раз я обжаловал (приложив запись регистратора) — удовлетворили сразу.
Это ленобласть.
Когда я сдавал в Питере, на ш. Революции, там упражнение «колейная доска» нарисована входом к стене метрах в полутора. Заехать на нее не задев разметку возможно только в вилли. К счастью, для нас были поставлены конусочки, на метр-полтора от начала «доски», которые стали условным «въездом», в результате чего упражнение сдало большинство.
Не спорю, были те, кто не сдал заехав на разметку в различных местах, но это не было целенаправленным «завалом», но если конусочки убрать?
А ситуация из моего коммента выше (и начала этого) — это не что иное как целенаправленный «завал».
Упражнение «восьмерка».
В качестве ТС — гремящий-пыхтящий Минск. Но не его состояние страшно.
А то, что у него стоят дуги.
Причем дуги только на пару сантиметров уже, чем расстановка конусов, ограничивающая коридор на «восьмерке». Причем уже только в вертикальном положении мота.
Результат — никто не смог проехать даже первые полоборота, не зацепив конус.
Зацепил конус = наехал на линию.
Результат — не сдал.
Потогм сдавали те, кто платил. На школьных бодреньких ёбрах. Без конусов.
Можешь проехать на второй передаче и с одной рукой в первом случае?
Во втором же и я могу.
Так что там про «кто валит то?»