А можно ссылоку на оригинал? А то вот сижу в тойже Европе и знать не знаю.
Я получил категорию «Б» между 1999 и 2013 годами:
Klasse A1
Keine Leichtkrafträder
Nur dreirädrige Kraftfahrzeuge bis 15 kW (auch mit Anhänger bis 750 kg zG)
Diese Berechtigung wird beim Umtausch des Führerscheins durch Zuteilung der Klasse A1 mit den Schlüsselzahlen 79.03 und 79.04 dokumentiert**.
По русски:
Класс A1
ни каких мелких ТС
Только трехколесные ТС до 15 kW (также с прицепом до 750 кг)
Данное право, при замене в/у, будет отмечено в Классе A1 с помощью кодовых чисел 79.03 и 79.04.
Те кто получили «Б» после 2013 года — думаю переводить не нужно, смысл ясен — ни одно ТС из перечисленных классов:
Klasse A1
Keine Kraftfahrzeuge dieser Klasse.
Klasse A2
Keine Krafträder dieser Klasse.
Klasse A
Keine Kraftfahrzeuge dieser Klasse.
Пошел посмотрел дальше — те кто получил с 1980 по 1999 — могут ездить на том же, на чем и получившие с 1999 по 2013.
Глянул еще дальше — получившие до 1980 года — вот тут да, они могут ездить на том же, что бы две группы выше — на трехколесниках.
Но и бонус есть:
Klasse A1
Leichtkrafträder
mit einem Hubraum von höchstens 125 ccm und
einer Nennleistung von maximal 11 kW
Verhältnis Leistung/Leermasse max. 0,1 kW/kg
По русски
Класс A1
максимальный объем 125 ccm
с максимальной мощностью 11 kW
соотношение мощности к массе пустого максимально 0,1 kW/кг
А теперь посмотри — если человек в 1980 году в возрасте 18 лет получил «Б» — то сейчас ему 57 лет! Прям вообще актуально!
В Германии точно нет — тут без страховки и номер не получишь. А без в/у можно не только штраф получить — но и попасть в черный список — когда решишь официально получить права — аукнется.
Единственное когда можно ездить без прав — это при обучении в мотошколе — в сопровождении преподавателя!
Швейцария — там вообще все по взрослому:
«Fahren ohne Ausweis» und «Fahren trotz annulliertem Führerausweis auf Probe» werden wie «Fahren trotz Entzug» neu als Vergehen eingestuft. Bisher galt „Fahren ohne Ausweis“ lediglich als Übertretung (Busse bis maximal 10‘000 Franken). Der Strafrahmen bewegt sich neu zwischen einer Freiheitsstrafe von bis zu drei Jahren und/oder einer Geldstrafe von bis zu 360 Tagessätzen à maximal 3000 Franken.
По русски примерно:
«Езда без в/у» и «Езда после аннулирования в/у в „пробный период (от себя — как правило первый год-два)“ будут, также как „Езда вопреки лишения“ изменены. До сих пор действовало „Езда без в/у“ лишь как нарушение (Штраф максимально до 10.000 Швейцарских Франков). Новые рамки штрафов сдвинулись в сторону лишения свободы сроком до 3-х лет и/или денежному штрафу до 360 суточных доходов, максимально 3.000 Швейцарских Франков в сутки.
Ну тут уже добровольное, осознанное напиливание себя самого!
В этом случае уже не камильфо пинять на школу, на принимающих экзамен — что в первый же сезон падал кучу раз и т.д.
Даже не знаю — после того как потренировал экстренное торможение на байке с ABS, прочувствовал что такое помощь электроники с экстренной ситуации, посмотрел что бывает в этих же ситуациях без ABS… Что должно меня сподвигнуть купить байк без оного?!
Я выжимаю сцепление в начале — нет времени думать и рассчитывать когда именно его выжать — ведь речь о экстренном торможение, а он о остановке возле дома.
И вот если ситуация под контролем — то щелкаю передачи. Пару раз было не до передач — потом пришлось время потратить — переключиться на месте с 5 до 1 передачи.
В Германии у мотошкол нет своих закрытых площадок — народ тренируется где получится.
Я лично тренировался на пустой улице — на узкой парковке возле пром зоны. И на парковке возле казарм Бундесфера. Везде были свои наклоны и приколы типа канавки вымощенной камнем.
А — ну и народ, которые там изредка, но все же появлялся — ни кто не отменял.
Учился по настоящему!
Так что не думаю, что от места многое зависит.
При более легком транспортном средстве — при более высоком центре тяжести — происходит перебрасывание через колесо.
На тяжелом мотоцикле — блокировка и последующий возможный срыв колеса.
Для себя такую проблему решил наличием ABS. В школе и на курсах учат на мотоциклах с ABS — ни каких проблем с падением не наблюдалось!
Как и на машине — если немного сбросить скорость — не выжимаешь — если сброс серьезный — выжимаешь. По-моему все логично — и вообще странен сей вопрос — вы не умеете экстренно тормозить? Как вы передвигаетесь по ДОПам?
Это должны еще в школах преподавать.
Я лично сей момент отрабатывал на третьем занятии — как только стало получаться нормально ездить.
Причем по программе — пробовал тормозить только задним, только передним и обоими — для понимания процесса.
Я тоже этим многих удивляю — особенно когда начинаешь немного информации давать — о защите, о соотношении скоростей с основным потоком — когда едешь по краю трассы и т.д.
Все индивидуально — видел людей — даже через десяток лет ездили весьма ущербно.
Но большинство весьма прекрасно все усваивало — минимум для безопасной уверенной езды!
О да — ты это в Германии расскажи — посмеши народ! Прекрасно все в школах обучаются. И имеют необходимый минимум для безопасной езды по ДОПам. Так как езда по ДОПам является и частью занятий и частью экзамена!
Для отжига под коленку, для стоппи и вилли — есть дополнительные курсы!
На счет стоимости — ты не готов заплатить больше за нормальное обучение?
И? Зная вот это — ты в какую школу пойдешь — которая вчера открылась или которая уже лет 5 существует?
Таким образом недобросовестные школу сами себя изживут!
Я еще понимаю экзамен к городе — где действительно ситуации всякие бывают — но площадку!!!
Думаю и обучение и организация!
Я площадку и город сдавал за один раз — сначала по городу, потом площадку. Я был один, все сдают по очереди — соответственно и время назначается разное.
Этоже должно еще в школе изучаться и практиковаться!
Посадку я натренировал еще на велосипеде катаясь — по горам. Там и ABS нет и масса человека куда больше массы велосипеда — перевернуться через переднее колесо куда как проще.
Вот еще бы ввели обучение на «А» категорию на соответствующих мотоциклах.
И рейтинг школ, за каждого не сдавшего, школа получала -1 бал. При достижении критического минуса — школа теряла бы лицензию на обучение!
Разные категории прав на них нужны, разная стоимость. Разные причины при покупке мотоцикла и мотороллера, а также и применение — во всяком случае в Германии.
Я получил категорию «Б» между 1999 и 2013 годами:
По русски:
Те кто получили «Б» после 2013 года — думаю переводить не нужно, смысл ясен — ни одно ТС из перечисленных классов:
Пошел посмотрел дальше — те кто получил с 1980 по 1999 — могут ездить на том же, на чем и получившие с 1999 по 2013.
Глянул еще дальше — получившие до 1980 года — вот тут да, они могут ездить на том же, что бы две группы выше — на трехколесниках.
Но и бонус есть:
По русски
А теперь посмотри — если человек в 1980 году в возрасте 18 лет получил «Б» — то сейчас ему 57 лет! Прям вообще актуально!
Единственное когда можно ездить без прав — это при обучении в мотошколе — в сопровождении преподавателя!
Швейцария — там вообще все по взрослому:
По русски примерно:
В этом случае уже не камильфо пинять на школу, на принимающих экзамен — что в первый же сезон падал кучу раз и т.д.
При чем пишут что и спецшколы есть — с углубленным обучением — типа наших курсов от ADAC.
И вот если ситуация под контролем — то щелкаю передачи. Пару раз было не до передач — потом пришлось время потратить — переключиться на месте с 5 до 1 передачи.
Я лично тренировался на пустой улице — на узкой парковке возле пром зоны. И на парковке возле казарм Бундесфера. Везде были свои наклоны и приколы типа канавки вымощенной камнем.
А — ну и народ, которые там изредка, но все же появлялся — ни кто не отменял.
Учился по настоящему!
Так что не думаю, что от места многое зависит.
На тяжелом мотоцикле — блокировка и последующий возможный срыв колеса.
Для себя такую проблему решил наличием ABS. В школе и на курсах учат на мотоциклах с ABS — ни каких проблем с падением не наблюдалось!
Можно сравнить с вариантом 1? Какой будет эффективней — при наличии ABS…
Это должны еще в школах преподавать.
Я лично сей момент отрабатывал на третьем занятии — как только стало получаться нормально ездить.
Причем по программе — пробовал тормозить только задним, только передним и обоими — для понимания процесса.
Но большинство весьма прекрасно все усваивало — минимум для безопасной уверенной езды!
Для отжига под коленку, для стоппи и вилли — есть дополнительные курсы!
На счет стоимости — ты не готов заплатить больше за нормальное обучение?
Таким образом недобросовестные школу сами себя изживут!
Думаю и обучение и организация!
Я площадку и город сдавал за один раз — сначала по городу, потом площадку. Я был один, все сдают по очереди — соответственно и время назначается разное.
Посадку я натренировал еще на велосипеде катаясь — по горам. Там и ABS нет и масса человека куда больше массы велосипеда — перевернуться через переднее колесо куда как проще.
И рейтинг школ, за каждого не сдавшего, школа получала -1 бал. При достижении критического минуса — школа теряла бы лицензию на обучение!