Любое движение «справа» быстрее ТС, находящегося левее — запрещено!
Исключение — полосы съезда и въезда / или полосы ведущие на другие автобаны. Как правило отмаркированы более толстой разделительной линией.
В населенных пунктах — на многополосных дорогах.
На дорогах с отсутствующей маркировкой, когда например ТС принимает левей и включает левый поворотник — собираясь повернуть.
В районе светофора.
Пробка или медленно движущийся поток.
Что нет кучи народа летающего между авто?
Ведь получается нужно отменить боковой интервал. Что будет с велосипедистами?
Отменить запрет на обгон справа! Что будет на автобанах, особенно без ограничения скорости!
Отменить запрет на движение по спасательным коридорам!
И как все это отменять? Для всех? Или вывести мотоциклы в отдельную касту и только им разрешить?
Что именно пояснить?
По закону — нет четкого понятия «междурядье».
Есть понятия: боковой интервал, опасная езда, езда по «спасательной полосе» и т.д.
И вот по закону — на усмотрение полицейского или судьи могут написать несколько нарушений вместе.
Боковой интервал — до многоколейных ТС — 1метр, до одноколейных ТС — 1,5 метра.
Зачастую, если жарко или совсем стоячая пробка — не трогают. Но это не значит — что разрешено!
P.S. Тоже самое с парковкой на тротуаре и в прочих не подходящих местах. По закону запрещено — могут забрать.
Так что все отступления от закона — под свою ответственность.
Можете кидать в меня тапками — но покупать 20-ти летний мот?! Для коллекции — как «Oldtimer»? У соседа стоит старенький Schwalbe, но катается он на BMW RnineT (2017года).
Я тоже проехал около 400км с юга Германии на сервер — но я сэкономил около 3.000 евро. Взял двухмесячный мотоцикл с пробегом около 1.400км.
— сервисная книжка, пробег 67к, у последнено владельца 10лет, за которые он наездил 9 тысяч (в реалиях Украины трудно в это поверить, но тут состояние, документы и всякие мелочи подтверждали это)
Абсолютно нормальная картина — есть тип мотовладельцев, которые в год накатывают не более пары тысяч километров. У них есть машины и другие хобби. А мот так, иногда прокатиться вечерком. а не как основной транспортное средство или единственной инструмент для получения адреналина или расслабления!
Сама резина, за два баллона, по самой дешевой цене для данной модели — 234 евро.
Получается — переобуться (с балансировкой колес) итого обходится в 334 евро.
так для сравнения — пошел к стоматологу — нужно 5 имплантов поставить. Все стандартно. Цена была заявлена в 16.500 евро. Цена за съем не большой 2-х комнатной квартиры (весьма дешево) 750 евро в месяц.
Поменять на моте две резины — 100 евро. Годовое обслуживание 320 евро. Ну и т.д.
При средней зарплате, после уплаты все счетов — тоже остается не много!
А какой у вас мотоцикл? Если вы сделали выбор в пользу 300-кубового мота с АБС вместо 1000-кубового мота без АБС — честь и хвала, а если у вас КТМ последний, тогда это лукавство :)
Начну с конца — у меня Triumph Street Triple 765 RS (2018года). Взял его с пробегом примерно в 1.400 км. Можно сказать новый.
На счет лукавства — не возможно измерять одной и тоже линейкой мотоциклистов из разных стран. В соседней теме, про рост продаж в Европе — писали: В Германии народ покупает мотоциклы для удовольствия. Как правило уже взрослыми людьми. А молодежь из практичности приобретает сначала машины. Соответственно покупается не последнее барахло, а новые или практически новые моты.
Я также сначала взял машину и лишь когда смог финансово себе позволить игрушку для души. Причем не только покупку, но и содержание и экип — только тогда взял мотоцикл.
Так что у меня не стоял выбор в 18 лет — купить литровый некрояп без электроники или 125-ку с ABS. Мот я взял будучи уже за 30 лет.
Но судя по постам здесь — в России именно такой выбор и встает. И народ зачастую выбирает не самый безопасный вариант.
… обратил внимание, что перед торможением мот без АБС гораздо сильнее наклонен, а значит и скорость скорее всего выше
Это лишь рекламный ролик от KTM, что бы было понятно что это и с чем его едят. А не сравнительный, детальный анализ независимыми лицами. Так что, почему мот сильнее наклонен — точно не скажу. Вижу только, что мотоциклы разные…
Я лично смотрел ролик от парня, живущего в Шварцвальде. Он также тестировал, а точнее проходил тренинг на KTM. Смотреть с 5:34. Он рассказывает, что нужно ехать в наклоне, с ровной посадкой и по сигналу тренера «тапку в пол» задним тормозом — и держать траекторию. Говорит, что нервничает, так как еще не доверяет на столько электронике. Что если резко тормозить, можно упасть.
1 — первый заезд не получился, сам понял ошибку — не отпустил газ и не выжал сцепление. Нормального торможения не получилось. Ну и рассказывает, что народ думает что все умеет, а потом выскакивают вот такие ошибки. Говорит что жаль нет пульсометра, по его ощущениям где-то 130-140 уд/мин.
2 — Второй заезд, говорит что едет не на полную катушку. Тормозит — стопкадр — огромные глаза от того, что не упал. Тренер комментирует ошибку — что он тормозил как обычно — выпрямил руки, вес тела перенес назад. Говорит что нужно оставаться в той же позиции что и ехал.
— Рассказывает как работает угловой ABS. Пересказывать не буду, можно в сети почитать…
3 — Третий круг. Говорит что поедет в своем максимальном наклоне и по полной зажмет передний тормоз. «Если упаду — можете смеяться!». Все получается — мот держит траекторию и останавливается — без падений.
После рассказывает — что уверен, не будь у него углового ABS, при подобном маневре точно упал бы.
4 — Четвертый круг — в обратную сторону. Все получается, но тренер говорит что нужно жестче тормозить!
5 — Пятый круг, тормозит и передним и задним. Доволен и он и тренер. Последний поясняет, что если оставаться в наклоне, система лучше работает. Мотоциклист комментирует, что если сразу знать как действует, можно ездить по полной. Он думал что система будет поднимать и выпрямлять мот. Но на самом деле можно оставаться в наклоне.
Далее он усложняет тест и берет пассажирку на борт. Первая попытка — слишком низкая скорость и не большой наклон. Второй раз чуть лучше — но указывают на ошибку, что смотрит в пол перед собой — от чего выпрямляет мот.
На последнем круге все получается и мот тормозит так, как это было задумано.
Пока едешь по прямой — еще терпимо, а в наклоне это почти наверняка падение.
С экстренного торможения добрались до торможения в наклоне/повороте! Кто тормозит в повороте задним тормозом — ну прям так жестко?
Это как сказать что при спуске с горы заднее заблокируется быстрее, а при подъеме наоборот! Логично КЭП!
Я лично задним пользуюсь как дополнением, например на 180° разворотах в Альпах — лишь слегка притормаживаю — стабилизируя мот. Как при езде по кругу с малым радиусом.
Причем если посмотреть на технологии — ABS это не просто аббревиатура или коробка, которую как поставили после изобретения, такой она осталась — это не так! Данная система весьма быстро развивается и совершенствуется. На базе ABS уже сделали «угловой ABS» и «угловой трэкшен». Данная система понимает когда мот находится в наклоне и позволяет ему весьма эффективно тормозить — сохраняя стабильность и траекторию.
Вот как пример ролик от KTM
Плавающее сцепление не у всех, а трекшн вообще мало у кого ) Я про Россию )
Я так понимаю, почерпнул из множество тем здесь, основной причиной является странная экономия. Желание взять японский никролитр без ABS, чем мот поменьше, но с ABS.
Дополняется это кучей стереотипов.
Тут уж сами себе хозяева — выбирая на чем и как ездить! А после этого либо не уметь экстренно тормозить — или приобретать головную боль играя с сцеплением и перегазовкой!
Я при выборе своего мотоцикла — просмотрел кучу тестов. Вот один из них, когда журналисты в Альпах тестировали ABS. Разгонялся с пассажиром с горы вниз — и экстренно тормозили. Если мот вставал в «стоппи» — отрицательная оценка. Если не вставал и эффективно тормозил — положительная. Весьма суровый тест! Модель моего мотоцикла успешна прошла сей тест…
С 50 до 30 можно сделать на первой передаче, там вообще не вижу необходимости трогать сцепление.
Как можно исхитриться и обмануть всех — пробуйте у себя на площадке! Ну или если вы постоянно ездите 50км/ч на первой передачи (а в Германии это скорость в городе) то это ваши проблемы.
Здесь система обучения! И контрольным пунктом является срабатывание ABS — это значит мотоциклист тормозил максимально эффективно! А не пытался всех «наиграть» — боясь тронуть сцепление!
От школы к месту тренировки он меня вез, а обратно я его.
По дороге показывал как нужно ездить и к чему стремиться. Элементы контрруления и т.д.
А на остальных занятиях — уже в машине сзади ездил.
Не так. Во всяком случае в Германии.
После 25 лет можно сразу получать полную «А» категорию.
Но тут действует следующее — кто хотел давно — сели на мот в 18 — и они катают предписанные 2-а года на технике с пониженной мощностью.
Если уж дожил до 25 и потом решил получать категорию «А» — то скорей всего это обдуманное и взвешенное решение.
Еще раз — раскажите это в школах Германии, а также в проверяющей конторе TÜV.
Я не видел мото-автошкол с своей площадкой. На авто практически сразу в город. На мотоцикле сначала по парковке, а через пару занятий все равно в город.
На авто я минут 30 покатался по парковке, что бы немного привыкнуть к управлению — и после поехали в город. На одном из занятий было включено радио, маршрут задан в навигатор — а препод болтал со мной — один из пунктов, тренировка езды в стрессовом состоянии, в пробках и т.д.
На моте — на первом занятии катался по парковке, во второй половине занятия уже переключался на вторую передачу и катал преподавателя.
На втором занятии катался по тихому району с ограничением 30км/ч — а под конец с преподавателем в качестве второго номера поехали обратно в школу — проехав и по трассе и по населенным пунктам.
После были и поездки ночью по трассе и езда по автобану.
Я не исключение — это все в рамках программы обучения.
Так все возможно — было бы желание. И замечу что с минимальными усилиями — ибо вся Германия так обучается и сдает экзамены. Думаю в Австрии и Швейцарии нечто подобное.
Ну я бы не назвал курсы крутыми — это стандартная школа в Германии. Здесь уже не раз обсуждалось что и как там преподают — на данный момент школы Германии на несколько голов выше Российских.
Ни один нормальный преподаватель не посадит новичка на мот без ABS.
Так же на законодательном уровне принято решение о том, что с 17-го года запрещено продавать новые байки без ABS. До этого естественно был период адаптации. Найти мот без ABS — это нужно постараться.
Я это все к чему — ну заблокирую я заднее колесо на своем моте — почему это должно меня сильно напрягать? При понижении передачи — есть плавающее сцепление и трэкшен. При интенсивном/экстренном торможении с выжатым сцеплением — включится ABS.
Уже не раз говорено было — при экстренном торможении есть риск открыть газ. Соответственно с НЕ выжатым сцеплением получится весьма забавная картина — хотел тормозить — а прилетел в цель на полном газу.
Так что у нас обучают с точки зрения безопасности — выжимать сцепление и тормозить двумя тормозами «в пол». Это отрабатывается в школах на первых занятиях и потом не однократно повторяется. Так же является элементом сдачи экзамена.
Тоже самое касается так называемого лосиного теста — где разгоняешься до 50 км/ч — резко оттормаживаешься до срабатывания ABS, скинув скорость при это до 30км/ч — и выполняешь маневр уклонения с последующим возвратом на прежнюю траекторию.
Посему — непонятно как все это проделывать не выжимая сцепление. По описанному выше принципу — сцепление ВСЕ РАВНО выжимается — но уже ближе к концу.
Если вы умеете тормозить экстренно ВООБЩЕ не выжимая сцепление — рад буду освоить сей прием! Что бы сэкономить время!
В итоге имеем, то что имеем — народ пачками не умеющий нормально ездить — но имеющий в/у и официальное разрешение покупать любой мот.
Отсюда массовость ДТП, кучу стереотипов, и прочий негатив.
В Америке вроде как было что-то подобное — там и экзамен до половины можно сдать письменно!
Я тут 360 умножил на 3.000 получилось 1.080.000 Швейцарских Франков. Приличный такой штраф можно схлопотать по максималке. А можно еще и присесть вместе с уплатой такого штрафа! :)
Исключение — полосы съезда и въезда / или полосы ведущие на другие автобаны. Как правило отмаркированы более толстой разделительной линией.
В населенных пунктах — на многополосных дорогах.
На дорогах с отсутствующей маркировкой, когда например ТС принимает левей и включает левый поворотник — собираясь повернуть.
В районе светофора.
Пробка или медленно движущийся поток.
Ведь получается нужно отменить боковой интервал. Что будет с велосипедистами?
Отменить запрет на обгон справа! Что будет на автобанах, особенно без ограничения скорости!
Отменить запрет на движение по спасательным коридорам!
И как все это отменять? Для всех? Или вывести мотоциклы в отдельную касту и только им разрешить?
По закону — нет четкого понятия «междурядье».
Есть понятия: боковой интервал, опасная езда, езда по «спасательной полосе» и т.д.
И вот по закону — на усмотрение полицейского или судьи могут написать несколько нарушений вместе.
Боковой интервал — до многоколейных ТС — 1метр, до одноколейных ТС — 1,5 метра.
Зачастую, если жарко или совсем стоячая пробка — не трогают. Но это не значит — что разрешено!
P.S. Тоже самое с парковкой на тротуаре и в прочих не подходящих местах. По закону запрещено — могут забрать.
Так что все отступления от закона — под свою ответственность.
Я тоже проехал около 400км с юга Германии на сервер — но я сэкономил около 3.000 евро. Взял двухмесячный мотоцикл с пробегом около 1.400км.
Абсолютно нормальная картина — есть тип мотовладельцев, которые в год накатывают не более пары тысяч километров. У них есть машины и другие хобби. А мот так, иногда прокатиться вечерком. а не как основной транспортное средство или единственной инструмент для получения адреналина или расслабления!
Получается — переобуться (с балансировкой колес) итого обходится в 334 евро.
Или не тормозить при спуске с горы?
Поменять на моте две резины — 100 евро. Годовое обслуживание 320 евро. Ну и т.д.
При средней зарплате, после уплаты все счетов — тоже остается не много!
На счет лукавства — не возможно измерять одной и тоже линейкой мотоциклистов из разных стран. В соседней теме, про рост продаж в Европе — писали: В Германии народ покупает мотоциклы для удовольствия. Как правило уже взрослыми людьми. А молодежь из практичности приобретает сначала машины. Соответственно покупается не последнее барахло, а новые или практически новые моты.
Я также сначала взял машину и лишь когда смог финансово себе позволить игрушку для души. Причем не только покупку, но и содержание и экип — только тогда взял мотоцикл.
Так что у меня не стоял выбор в 18 лет — купить литровый некрояп без электроники или 125-ку с ABS. Мот я взял будучи уже за 30 лет.
Но судя по постам здесь — в России именно такой выбор и встает. И народ зачастую выбирает не самый безопасный вариант.
Это лишь рекламный ролик от KTM, что бы было понятно что это и с чем его едят. А не сравнительный, детальный анализ независимыми лицами. Так что, почему мот сильнее наклонен — точно не скажу. Вижу только, что мотоциклы разные…
Я лично смотрел ролик от парня, живущего в Шварцвальде. Он также тестировал, а точнее проходил тренинг на KTM. Смотреть с 5:34. Он рассказывает, что нужно ехать в наклоне, с ровной посадкой и по сигналу тренера «тапку в пол» задним тормозом — и держать траекторию. Говорит, что нервничает, так как еще не доверяет на столько электронике. Что если резко тормозить, можно упасть.
1 — первый заезд не получился, сам понял ошибку — не отпустил газ и не выжал сцепление. Нормального торможения не получилось. Ну и рассказывает, что народ думает что все умеет, а потом выскакивают вот такие ошибки. Говорит что жаль нет пульсометра, по его ощущениям где-то 130-140 уд/мин.
2 — Второй заезд, говорит что едет не на полную катушку. Тормозит — стопкадр — огромные глаза от того, что не упал. Тренер комментирует ошибку — что он тормозил как обычно — выпрямил руки, вес тела перенес назад. Говорит что нужно оставаться в той же позиции что и ехал.
— Рассказывает как работает угловой ABS. Пересказывать не буду, можно в сети почитать…
3 — Третий круг. Говорит что поедет в своем максимальном наклоне и по полной зажмет передний тормоз. «Если упаду — можете смеяться!». Все получается — мот держит траекторию и останавливается — без падений.
После рассказывает — что уверен, не будь у него углового ABS, при подобном маневре точно упал бы.
4 — Четвертый круг — в обратную сторону. Все получается, но тренер говорит что нужно жестче тормозить!
5 — Пятый круг, тормозит и передним и задним. Доволен и он и тренер. Последний поясняет, что если оставаться в наклоне, система лучше работает. Мотоциклист комментирует, что если сразу знать как действует, можно ездить по полной. Он думал что система будет поднимать и выпрямлять мот. Но на самом деле можно оставаться в наклоне.
Далее он усложняет тест и берет пассажирку на борт. Первая попытка — слишком низкая скорость и не большой наклон. Второй раз чуть лучше — но указывают на ошибку, что смотрит в пол перед собой — от чего выпрямляет мот.
На последнем круге все получается и мот тормозит так, как это было задумано.
Это как сказать что при спуске с горы заднее заблокируется быстрее, а при подъеме наоборот! Логично КЭП!
Я лично задним пользуюсь как дополнением, например на 180° разворотах в Альпах — лишь слегка притормаживаю — стабилизируя мот. Как при езде по кругу с малым радиусом.
Причем если посмотреть на технологии — ABS это не просто аббревиатура или коробка, которую как поставили после изобретения, такой она осталась — это не так! Данная система весьма быстро развивается и совершенствуется. На базе ABS уже сделали «угловой ABS» и «угловой трэкшен». Данная система понимает когда мот находится в наклоне и позволяет ему весьма эффективно тормозить — сохраняя стабильность и траекторию.
Вот как пример ролик от KTM
Я так понимаю, почерпнул из множество тем здесь, основной причиной является странная экономия. Желание взять японский никролитр без ABS, чем мот поменьше, но с ABS.
Дополняется это кучей стереотипов.
Тут уж сами себе хозяева — выбирая на чем и как ездить! А после этого либо не уметь экстренно тормозить — или приобретать головную боль играя с сцеплением и перегазовкой!
Я при выборе своего мотоцикла — просмотрел кучу тестов. Вот один из них, когда журналисты в Альпах тестировали ABS. Разгонялся с пассажиром с горы вниз — и экстренно тормозили. Если мот вставал в «стоппи» — отрицательная оценка. Если не вставал и эффективно тормозил — положительная. Весьма суровый тест! Модель моего мотоцикла успешна прошла сей тест…
Как можно исхитриться и обмануть всех — пробуйте у себя на площадке! Ну или если вы постоянно ездите 50км/ч на первой передачи (а в Германии это скорость в городе) то это ваши проблемы.
Здесь система обучения! И контрольным пунктом является срабатывание ABS — это значит мотоциклист тормозил максимально эффективно! А не пытался всех «наиграть» — боясь тронуть сцепление!
По дороге показывал как нужно ездить и к чему стремиться. Элементы контрруления и т.д.
А на остальных занятиях — уже в машине сзади ездил.
После 25 лет можно сразу получать полную «А» категорию.
Но тут действует следующее — кто хотел давно — сели на мот в 18 — и они катают предписанные 2-а года на технике с пониженной мощностью.
Если уж дожил до 25 и потом решил получать категорию «А» — то скорей всего это обдуманное и взвешенное решение.
Я не видел мото-автошкол с своей площадкой. На авто практически сразу в город. На мотоцикле сначала по парковке, а через пару занятий все равно в город.
На авто я минут 30 покатался по парковке, что бы немного привыкнуть к управлению — и после поехали в город. На одном из занятий было включено радио, маршрут задан в навигатор — а препод болтал со мной — один из пунктов, тренировка езды в стрессовом состоянии, в пробках и т.д.
На моте — на первом занятии катался по парковке, во второй половине занятия уже переключался на вторую передачу и катал преподавателя.
На втором занятии катался по тихому району с ограничением 30км/ч — а под конец с преподавателем в качестве второго номера поехали обратно в школу — проехав и по трассе и по населенным пунктам.
После были и поездки ночью по трассе и езда по автобану.
Я не исключение — это все в рамках программы обучения.
Так все возможно — было бы желание. И замечу что с минимальными усилиями — ибо вся Германия так обучается и сдает экзамены. Думаю в Австрии и Швейцарии нечто подобное.
Ни один нормальный преподаватель не посадит новичка на мот без ABS.
Так же на законодательном уровне принято решение о том, что с 17-го года запрещено продавать новые байки без ABS. До этого естественно был период адаптации. Найти мот без ABS — это нужно постараться.
Я это все к чему — ну заблокирую я заднее колесо на своем моте — почему это должно меня сильно напрягать? При понижении передачи — есть плавающее сцепление и трэкшен. При интенсивном/экстренном торможении с выжатым сцеплением — включится ABS.
Уже не раз говорено было — при экстренном торможении есть риск открыть газ. Соответственно с НЕ выжатым сцеплением получится весьма забавная картина — хотел тормозить — а прилетел в цель на полном газу.
Так что у нас обучают с точки зрения безопасности — выжимать сцепление и тормозить двумя тормозами «в пол». Это отрабатывается в школах на первых занятиях и потом не однократно повторяется. Так же является элементом сдачи экзамена.
Тоже самое касается так называемого лосиного теста — где разгоняешься до 50 км/ч — резко оттормаживаешься до срабатывания ABS, скинув скорость при это до 30км/ч — и выполняешь маневр уклонения с последующим возвратом на прежнюю траекторию.
Посему — непонятно как все это проделывать не выжимая сцепление. По описанному выше принципу — сцепление ВСЕ РАВНО выжимается — но уже ближе к концу.
Если вы умеете тормозить экстренно ВООБЩЕ не выжимая сцепление — рад буду освоить сей прием! Что бы сэкономить время!
Отсюда массовость ДТП, кучу стереотипов, и прочий негатив.
Я тут 360 умножил на 3.000 получилось 1.080.000 Швейцарских Франков. Приличный такой штраф можно схлопотать по максималке. А можно еще и присесть вместе с уплатой такого штрафа! :)