Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+2
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 17:06
Ладно, забей. Не хочу по двадцатому кругу тыкать тебя носом в факты, это бесполезно. Не хочешь понимать сам, запоминай всю ту лапшу, что тебе навешали «умные дяди». Только умоляю, прекращай кидаться унылыми текстами, которые друг с друга списаны.

Ни один из них не объясняет тех эффектов, которые я тебе описывал и демонстрировал на видео. Эффектов, которые ты сам можешь без труда испытать. Живи в своей коробке, дело твое.
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:49
Ты не понял. Нажав на правую ручку я тем самым поверну руль влево. С добрым утром!
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:48
А, понимаю, ты наконец стал подходить к той пролеме, которую я уже два дня как расписал собственно в посте — «гироскоп не работает, а контрруление все равно есть». Ну через недельку, возможно, поймешь вообще о чем я говорил.
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:45
Немецкий не знаю, но, судя по всему, по линку какая-то пдфка, в которой объясняется эффект прецессии. У меня возникает сакраментальный вопрос…

И ЧЁ?!
+2
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:43
То что ты там на маленькой скорости делаешь это не контрруление.
Это балансирование и удерживание равновесия, это делает любой велосипедист и мотоциклист.
Когда уже ты поймешь, что это синонимы…
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:41
не в противоположную, в ту же, оговорился.*
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:40
Все верно, надавишь на правую ручку — поедет вправо. На левую — влево. Ну либо просто завалится в противоположную сторону, если контролировать усилие не умеешь.
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:38
Убери колесо, поставь лыжу. Контрруление будет работать все так же. Такие вот дела, да… Так что ты там говоришь про гироскопы?
+1
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:35
/лицорука… Я 90% времени езжу на мотоцикле в городе. По пробкам. Это почти постоянная езда на малых скоростях. И каждый раз на светофоре, прежде чем выставить левую ногу, я поворачиваю руль вправо, чтобы мотоцикл наклонился влево. Это контрруление называется. На скорости 1-2км/ч. Прикинь, да, и на такой скорости работает!

Я понимаю, что ты по городу не ездишь — для тебя Буса это снаряд для трека/автобана и ты, видимо, просто не умеешь управлять мотоциклом на малой скорости, но это не отменяет законов физики.
+1
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:29
4. Remember: At low speeds (less than 15 mph) countersteering doesn't have any effect on turning the motorcycle<...>
Вольный перевод:
«вам не за чем понимать, это, просто примите как аксиому и запомните ..» и далее по тексту. Где аргументация этого мнения? Или раз тут так написано, то это истина в последней инстанции? Еще раз говорю: это полная ахинея. Если мотоцикл на скорости 5км/ч начнет заваливаться вправо, мне будет достаточно довернуть руль вправо, чтобы его выровнять. Или ты это будешь отрицать? А эффект этот и называется контррулением. Опровергни, если сможешь.
+1
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:22
Кроме «Паладино — то», «Код — сё» у тебя еще какие-нибудь аргументы есть? А то на заборе тоже написано… а там дрова. Я в грош не ставлю мнение эксперта по отдельным вопросам, если я могу доказать, что он не прав.
Из меня хреновый писатель, историк, медик и прочая. Но с математикой и механикой у меня проблем никогда не было. Уж могу себе позволить поставить под сомнение те утверждения, которые ты приводишь. При чем, заметь, не ссылаясь на дядю Васю, а аргументированно и с подтверждением в виде экспериментов.
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 16:02
Suzuki GSX650F это тот же самый бандос, если что. Формально, конечно, бандитом он не называется, но просто почитайте хотя бы про него в интернетах. Я именно про него говорил (не сложно догадаться по тому, что мой комент был ответом на размещенное фото). Может быть, глаза меня обманывают, но там я центральной не вижу.
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 15:58
Открою тебе секрет, раз уж ты заговорил о минусах. Я не минусую. Никогда. Ну разве что совсем откровенно хамские каменты, но ты мне повода не давал. Ищи ведьм в другом месте.
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 1:36
Ну правда, зачем нам активно пользоваться контррулением, давайте лучше репу чесать…
0
Reape
  • Reape
  • 14 июля 2014 в 0:53
В твоих глазах уже держание равновесия является контррулением, с этим я не согласен.
Согласен ты или нет, но абсолютно на любой скорости чтобы удержать мотоцикл от падения, надо довернуть руль в сторону падения. При этом сам мотоцикл выровняется, или, говоря другими словами, наклонится в противоположную сторону. А это по определению является контррулением. Причина: уменьшение радиуса поворота; следствие: мотоцикл наклоняется наружу этого поворота. Называй как хочешь — удержанием баланса, подруливанием, волшебством.

А то, что ты упорно отказываешься посмотреть правде в глаза, я уже давно понял. Контррулением ты называешь только тот случай, когда оно используется в лосином тесте. Как будто там физика другая какая-то.

Я так понимаю, тест с помощником ты так и не провел?
0
Reape
  • Reape
  • 13 июля 2014 в 18:45
На таких скоростях вообще довольно сложно уверенно сказать, в какую сторону повернут руль, слишком малые углы. При движении по дуге и если не имеет место снос колеса, в любом случае руль будет повернут в сторону поворота. Исключением могут являться только те моменты, когда пилот меняет радиус дуги, то есть именно в моменты контрруления. Но опять же, углы, на которые при этом поворачивается руль настолько малы, что увидеть это невооруженным глазом практически невозможно.

Кроме того, если вспомнить, что мотоциклетное колесо имеет тороидальную форму, и представить себе рабочую его поверхность в случае наклона, то мы увидим, что эта рабочая поверхность имеет не цилиндрическую форму, как в случае езды по прямой, а коническую. Как катится конус по ровной поверхности, думаю, представить не сложно — он катится по дуге. Именно поэтому, чем ниже наклонен мотоцикл, тем более тупой конус представляет рабочая поверхность покрышки, и тем меньше его радиус поворота при прочих равных. Для подтверждения можно взять все тот же несчастный ебрик, вывернуть руль до ограничителя и прокатить один раз, держа его вертикально, а второй раз — сильно наклонив. Радиусы разворота будут сильно отличаться.
0
Reape
  • Reape
  • 13 июля 2014 в 18:35
Боюсь, что у пресловутого 93 номера в любом повороте наблюдается снос колес. И чаще двух, чем одного. За этого киборга я вообще не готов разговаривать, как он ездит.
Для справки:
93 номер — Марк Маркез, в 2013 году стал самым молодым чемпионом в классе MotoGP, с тех пор успел побить кучу рекордов, на данный момент выиграл 9 гонок из 9 в чемпионате 2014 года в классе MotoGP. Даже именитые гонщики (Валентино Росси, Хорхе Лоренцо, Дани Педроса) не в состоянии сейчас составить ему должную конкуренцию.
+1
Reape
  • Reape
  • 13 июля 2014 в 18:31
Опытный мотоциклист как раз неосознанно делает гораздо больше, чем новичок, который не довел до автоматизма многие вещи. Чем больше стаж, тем меньше ты задумываешься о таких вещах, как подрулить в сторону избыточного крена (контрруление, ага), о том, когда переключать передачу, как при этом работает левая рука, правая. Ты просто в какой-то момент понимаешь, что хочешь переключиться и переключаешься, а о том, что при этом делают твои руки и ноги даже не задумываешься. Это освобождает пространство о других заботах — выбор точки торможения, внимание по сторонам (особенно в городе) и другие немаловажные вещи, на которые у новичков внимания как раз не хватает, потому что они заняты осознанием совершаемых манипуляций.

Влад утверждает, что не пользуется контррулением на минимальных скоростях, однако я более чем уверен, что, когда по той или иной причине его мотоцикл начнет заваливаться вправо на малой скорости, он вправо же довернет руль. Особенно, если ситуация не будет позволять поднять мотоцикл газом (читай — городские условия, например — при повороте направо перед пешеходным переходом). И сделает он это, возможно, неосознанно. И назовет не контррулением, а «подруливанием», но эффект от этого не изменится — руль довернули вправо, мотоцикл изменил наклон влево. О чем утут еще можно спорить я не знаю.
+2
Reape
  • Reape
  • 13 июля 2014 в 18:20
В данном конкретном случае работает другая физика. Точнее физика та же, но вступают в силу другие ее законы. Пока мотоцикл едет без пробуксовки все сказанное в посте остается справедливым. На фото и видео показано агрессивное торможение в повороте со сносом заднего колеса. Там уже все несколько сложнее, чем классический вариант. Я сейчас не возьмусь объяснять всю физику этого процесса. С этим лучше к эндуристам обращаться, для них это норма.
+1
Reape
  • Reape
  • 13 июля 2014 в 18:15
Да, и прав нет, и катаюсь на самокате.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна