Михаил Свирин. Танковая мощь СССР. Первая полная энциклопедия.
Начинается повествование еще с царских времен — ты следишь за зарождением танка и тем, каким не простым был пусть до современных терминаторов. С чертежами, таблицами… Очень интересно, попробуй скачать и прочитать. Там больше 600 страниц.
Я пойму, что станок древний, но если видно уже что оно кривое и мертворожденное — остановись! Позови мастера, тот глав. инжинера, директора завода — решайте проблему! Но нет! Проще было оттах хреначить заведомый металлолом… Традиции, однако…
Ким, ты будешь очень смеяться… Сейчас не смогу скопировать текст из книжки — перескажу по памяти… Был такой эпизод — купили 2 танка заграничных. Привезли, один оставили в Москве — для изучения, второй отправили в другой город, в КБ — что бы разобрали и сделали копийный чертеж. В общем, после того, как танк собрали обратно — он не мог ездить и стрелять почему то. За пару недель разобрались почему — оптику и некоторые узлы скомуниздили… Кому это надо было — не пойму. Но случай массовый.
А в начале 30-х годов, в танковых двигателях брак достигал (вдумайся) 65%. А в танковых корпусах 45%. Т.е. эти двигатели не работали в принципе, а корпуса пробивались бронебойной винтовочной пулей и в местах заклепочного или болтового соединения были щели и червоточины в металле.
Я в силах. Возвращаясь к танкам (думаю, что в мото сходная проблема)…
Любая качественная деталь — это не только оборудование и технология, это еще и определенный процесс достижения этой точки, давший опыт (в том числе и отрицательный) и массу побочных, дополнительных знаний. Потому «у них» и станки «с вот такой штучкой тут, а там кругляшечка — фигня канешо, нам такое нинада». Но они позволяют сделать именно такую бороздку в таком то сплаве, а наш — там пошли по пути упрощения/удешевления, тут пошли… В результате уже мы копируем у китайцев, а японский мот стоит дороже в 3 раза, но сложнее и технологичнее в 10 раз. И это не переломить…
Ты не читал Энциклопедию танкостроения Свирина? В 30-х годах покупались в Великобритании танки «Кристи». С чертежами!!! Наши делали копии этих танков, но они обходились в 2 раза дороже закупленых и не ездили. Ну потому, что детали были похожи на оригинальные, но качество было такое… Дальше сам додумаешь…
У страйка пластиковый шарик, жжется но не травмирует. Хотя мне тоже жалко было бы. Но бывает так достанут, что очередь по веткам бы выпустил — просто что бы пугнуть.
Начинается повествование еще с царских времен — ты следишь за зарождением танка и тем, каким не простым был пусть до современных терминаторов. С чертежами, таблицами… Очень интересно, попробуй скачать и прочитать. Там больше 600 страниц.
А в начале 30-х годов, в танковых двигателях брак достигал (вдумайся) 65%. А в танковых корпусах 45%. Т.е. эти двигатели не работали в принципе, а корпуса пробивались бронебойной винтовочной пулей и в местах заклепочного или болтового соединения были щели и червоточины в металле.
Любая качественная деталь — это не только оборудование и технология, это еще и определенный процесс достижения этой точки, давший опыт (в том числе и отрицательный) и массу побочных, дополнительных знаний. Потому «у них» и станки «с вот такой штучкой тут, а там кругляшечка — фигня канешо, нам такое нинада». Но они позволяют сделать именно такую бороздку в таком то сплаве, а наш — там пошли по пути упрощения/удешевления, тут пошли… В результате уже мы копируем у китайцев, а японский мот стоит дороже в 3 раза, но сложнее и технологичнее в 10 раз. И это не переломить…