понятное дело, но будет ли увеличиваться пятно в данном случае и почему.
И главный вопрос — смысл смотреть пятно контакта в данном случае, как оно повлияет на зацеп?
Вы разбираете блох, а собаку, на которой они сидят, не видите.
Я — именно тот среднестатистический человек, которому адресован этот пост.
Я — тот среднестатистический человек, который когда-то это практиковал, много раз, постоянно, свешивался сильнее и сильнее(всем телом). И в какой-то момент попал в такую ситуацию. И хочу предостеречь таких же как и я, что если они СИЛЬНО свесятся СУЩЕСТВУЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ хайсайда.
Я это пишу не тем, кто ездит по треку, а тем, кто едет по бытовым нуждам.
если положение пилота на мотоцикле остаётся неизменным
Это если остается неизменным, а по факту во мне нет столько силы, чтобы в момент рывка сохранить свое положение.
так пятно контакта при наклонённом колесе больше
О какой резине мы говорим, тип, профиль, износ, тип износа. У нас же речь не о треке, а о среднестатистическом байкере, коим я и являюсь, коему и дает совет ТС.
Вы уверены, что у оквадраченного тысячами км по шоссе митас е-09, пятно контакта в повороте увеличивается?
А вы уверены, что в данном случае площадь пятна контакта влияет на зацеп(вероятно, силу трения)?
Мысль такая, что свешивание было неуместным на такой скорости(что делалось чисто для тренировки, как рекомендовал автор поста), оно привело к более вертикальному положению байка, соответственно и более высокому положению его центра масс(ЦМ), мой ЦМ был соответственно ниже необходимого. Произошел снос заднего колеса, а за ним и зацеп(не думаю, что это было от сброса газа, произошло все очень быстро, полагаю просто закончился скользкий участок и колесо возобновило зацеп, за счет того, что байк имел более вертикальное положение).
В момент зацепа силы инерции действовали на мой ЦТ и ЦТ байка, ЦТ байка был Выше обычного, мой ЦТ был ниже и сила инерции, действовавшая на меня, отчасти давила на байк сбоку. Пошел наклон байка наружу, байк тянет меня за наружнюю ногу наружу и вверх, внутренняя нога не была прижата к байку, и я вылетел из седла(не слишком сильно) имои ступни улетели с подножек.
Если бы я в той ситуации ехал нормально, у меня бы тоже сорвало колесо, тоже был бы рывок в момент возобновления зацепа, но за счет более высокого положения моего ЦМ и возможности его смещения я бы смог погасить часть энергии движением корпуса, или же хотя бы нагрузка(результирующая сила) шла бы вдоль вертикальной оси байка, а не частично сбоку, отдав большую часть энергии подвеске. За счет более сильного наклона байка не было бы такого резкого возобновления зацепа, или было бы проще его контролировать. За счет обжатого бака я бы не вылетел из седла и не потерял контроль над байком.
Да, возможно мог быть и лоусайд, но я в таких ситуациях бывал, и простая посадка меня не подводила, все было хорошо.
Не понимаю к какому коменту это относится.
если к этому:
В городских условиях покрытие может быть непредсказуемым и хорошее свешивание + песок в повороте могут дать и +100 очков к хайсайду, так что на свой страх и риск.
Я тут не подразумеваю сильный наклон, поскольку автор поста рекомендует это делать в штатной городской езде при любой поездке.
Имею ввиду хайсайд, так как при городских скоростях и сильном свешивании мотоцикл будет в более вертикальном положении, и я считаю что такое положение байка и райдера на нем при резком срыве заднего колеса на скользком участке дороги может привести к резкому сцеплению его с дорогой после прохождения данного скользкого участка, что может привести к перевороту байка вокруг продольной оси(что я считаю хайсайдом).
Извиняюсь за такой замудрёный ответ, но тут цепляются к каждому слову.
Странно, лично я считал, и считаю, хайсайд — кувырок байка вокруг продольной оси после сноса задней покрыхи в связи с резким появлением зацепа на ней впоследствии.
И рывок получается просто случай, когда кувырка не происходит и удается избежать аварии?
Я кисти держал на воображаемом руле, в этом и вся соль, это ограничивает смещение плечь( ни о каких 40см и речи нет, дай бог в половину меньше) и не дает дополнительной массы для смещения центра масс. Как и происходит на мотоцикле.
Вы же пошли хитрым путем и руки смещаете вместе с плечами. Я без рук в повороты входить не желаю.
По моей методике смещение только лишь на полупопие уже дает более весомый вклад, а если к нему добавить еще и плечи…
Рывок? можно поподробнее?
Если считать, что хайсайд — падение, то его у меня не было, меня мотнуло, я чуть не вылетел из седла. Мое умозаключение, если бы я тогда ехал без свешивания, я бы преодолел этот момент безопаснее.
Я руками держу воображаемый руль и стараюсь их не смещать, соответственно я не могу сместиться больше, чем мне позволяет предплечье, вы же их двигаете за корпусом, что не очень «чисто».
У меня для Вас другой пример, сядьте на стул, ладони положите на стол перед собой на ширину руля. Смещайте плечи максимально вбок не меняя положение ладоней на столе и ног, приподнимите на 1см ступни и ладони, упали? Я нет.
Теперь из того же начального положения свесьте одну булку со стула, плечи, голени, ступни, ладони старайтесь оставить на своих местах, теперь приподнимите ладони и ступни… Я упал
И главный вопрос — смысл смотреть пятно контакта в данном случае, как оно повлияет на зацеп?
Одинаковая ли нагрузка на резину на всех этих картинках?
Я же писал
подразумевая именно сильное
Вы разбираете блох, а собаку, на которой они сидят, не видите.
Я — именно тот среднестатистический человек, которому адресован этот пост.
Я — тот среднестатистический человек, который когда-то это практиковал, много раз, постоянно, свешивался сильнее и сильнее(всем телом). И в какой-то момент попал в такую ситуацию. И хочу предостеречь таких же как и я, что если они СИЛЬНО свесятся СУЩЕСТВУЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ хайсайда.
Я это пишу не тем, кто ездит по треку, а тем, кто едет по бытовым нуждам.
я много раз на песочке подскальзывался, с нормальной посадкой все ок
О какой резине мы говорим, тип, профиль, износ, тип износа. У нас же речь не о треке, а о среднестатистическом байкере, коим я и являюсь, коему и дает совет ТС.
Вы уверены, что у оквадраченного тысячами км по шоссе митас е-09, пятно контакта в повороте увеличивается?
А вы уверены, что в данном случае площадь пятна контакта влияет на зацеп(вероятно, силу трения)?
В момент зацепа силы инерции действовали на мой ЦТ и ЦТ байка, ЦТ байка был Выше обычного, мой ЦТ был ниже и сила инерции, действовавшая на меня, отчасти давила на байк сбоку. Пошел наклон байка наружу, байк тянет меня за наружнюю ногу наружу и вверх, внутренняя нога не была прижата к байку, и я вылетел из седла(не слишком сильно) имои ступни улетели с подножек.
Если бы я в той ситуации ехал нормально, у меня бы тоже сорвало колесо, тоже был бы рывок в момент возобновления зацепа, но за счет более высокого положения моего ЦМ и возможности его смещения я бы смог погасить часть энергии движением корпуса, или же хотя бы нагрузка(результирующая сила) шла бы вдоль вертикальной оси байка, а не частично сбоку, отдав большую часть энергии подвеске. За счет более сильного наклона байка не было бы такого резкого возобновления зацепа, или было бы проще его контролировать. За счет обжатого бака я бы не вылетел из седла и не потерял контроль над байком.
Да, возможно мог быть и лоусайд, но я в таких ситуациях бывал, и простая посадка меня не подводила, все было хорошо.
если к этому:
Я тут не подразумеваю сильный наклон, поскольку автор поста рекомендует это делать в штатной городской езде при любой поездке.
Имею ввиду хайсайд, так как при городских скоростях и сильном свешивании мотоцикл будет в более вертикальном положении, и я считаю что такое положение байка и райдера на нем при резком срыве заднего колеса на скользком участке дороги может привести к резкому сцеплению его с дорогой после прохождения данного скользкого участка, что может привести к перевороту байка вокруг продольной оси(что я считаю хайсайдом).
Извиняюсь за такой замудрёный ответ, но тут цепляются к каждому слову.
И рывок получается просто случай, когда кувырка не происходит и удается избежать аварии?
Вы же пошли хитрым путем и руки смещаете вместе с плечами. Я без рук в повороты входить не желаю.
По моей методике смещение только лишь на полупопие уже дает более весомый вклад, а если к нему добавить еще и плечи…
Если считать, что хайсайд — падение, то его у меня не было, меня мотнуло, я чуть не вылетел из седла. Мое умозаключение, если бы я тогда ехал без свешивания, я бы преодолел этот момент безопаснее.
У меня для Вас другой пример, сядьте на стул, ладони положите на стол перед собой на ширину руля. Смещайте плечи максимально вбок не меняя положение ладоней на столе и ног, приподнимите на 1см ступни и ладони, упали? Я нет.
Теперь из того же начального положения свесьте одну булку со стула, плечи, голени, ступни, ладони старайтесь оставить на своих местах, теперь приподнимите ладони и ступни… Я упал