Я вполне чётко и подробно выше расписал чем паркетники отличаются от турэндуро. Ты с такой классификацией не согласен? Т.е, по-твоему, паркетники и турэндуро — это одно и то же? OK, вот наглядная демонстрация того на что способен турэндуро в умелых руках:
По-моему, вполне очевидно чем отличаются 1190 Adventure и 1190 Adventure R: подвесками (как ходами, так и настройками/энергоёмкостью), клирэнсом, и колёсами. Поэтому первый — паркетник, а второй — турэндуро. Собственно, они именно так изначально и задумывались производителем.
Телелевер — капризная и во многом бессмысленная система. Раньше когда она только появилась она была признана бороться с клевками на торможениях. Телескопические вилки того времени действительно сильно клевали — так что Телелевер имел свой смысл. Современные же вилки и так почти не клюют — поэтому Телелевер практически потерял своё единственное достоинство над обычными вилками. Зато сохранил все недостатки, как то: больший вес, большее количество деталей, меньшая долговечность и стойкость к жёсткой эксплуатации. Т.е. в наше время Телелевер банально устарел, и стал неактуальным. Все мотопроизводители это понимают. Поэтому сейчас даже сами BMW постепенно отказываются от этой конструкции в пользу обычных современных телескопических вилок. Аналогично и с оппозитом: его недостатки (в виде беззащитно торчащих в стороны цилиндров, инжекторов, и патрубков) очевидны, а вот каких-либо существенных достоинств он не имеет. А низкий центр тяжести, хорошую централизацию масс, и соответствующую им отличную управляемость можно получить и с двигателями обычной конструкции, что и доказала Honda Кросстурером, новой Африкой, и серией NC.
Что касается KTM 1190 Adventure R — то к Дакару он не имеет совершенно никакого отношения. Просто современный коммерческий продукт, и всё.
BMW G650GS — скромная Китайская паркетная рабочая лошадка. Популярностью не пользуется за полным отсутствием понтов: мало кому не нужен BMW без понтов. Про паркетных стариков R100/1100/1150GS здесь вспоминать незачем. Они в своё время были единственными КАРДАННЫМИ паркетниками — альтернативы у них просто не было. Т.е. вообще не было. Поэтому их и покупали.
«задача тур-эндуро — обеспечить многодневные и многокилометровые пробеги по любым дорогам не превращая задницу и спину пилота в хлам, а так же таща на себе приличного объема багаж, а то и спутницу.»
OK, тогда чем турэндуро отличаются от паркетников?
Вас в Гугле забанили? Турэндуро (из ныне выпускающихся): BMW F800GS/GSA, CCM GP450, Honda CRF1000L, KTM 1190 Asventure R, Triumph Tiger 800 XC/XCX/XCA, Yamaha XT660Z Tenere. Всё. Больше турэндур среди ныне выпускаемых байков пока что нет.
Всё просто: BMW тратят десятки миллионов на рекламу Гуся. И реклама делает своё дело — это становится совершенно ясно, стоит лишь взглянуть на свежую статистику продаж BMW и KTM. А вот Японцы делать красивые PR-компании своей технике не умеют. А зря. Очень зря.
Так же своё дело делают понты: у BMW и KTM в них заключается вся суть байков. А у Хонды понтов почти совсем нет. Это тоже не способствует продажам.
«туристический, вседорожный мотоцикл, предназначенный для езды далеко и весело и обеспечивающий удобство в подобном предприятии — подвеска — мягкость и ход, количество возимого багажа, удобство и эргономика в седле, запас топлива, ветрозащита» — всё это в полной мере относится как к паркетникам, так и к турэндуро. Разница в том, что турэндуро не пасуют на серьёзном бездорожье, и не боятся небольших прыжков. Именно небольших — о прыгании кроссовых 30-метровых разрывных речи не идёт (а именно для этого и предназначена спортивная техника — хард эндуро и кросс). А вот паркетникам на серьёзном бездорожье будет не айс (хотя бы тупо из-за габаритов и веса), да и прыжки они долго терпеть не смогут. Т.е. вне асфальта паркетники существенно проигрывают турэндурам. Зато турэндуро, в свою очередь, проигрывают паркетникам на асфальте. Понятно, что турэндурные узкие 21/18 колёса существенно хуже держат асфальт в критических режимах, чем более широкие 19(17)/17 катки паркетников. Поэтому в повороты на асфальте паркетники можно закладывать резче, глубже, и смелее, чем турэндуры. Да и на высоких скоростях (под 200, и за 200) паркетники ведут себя лучше и уверенне, чем турэндуры: 19 и 17-дюймовые передки гораздо менее склонны к плаванию по асфальту, чем 21-е.
Что касается Англоязычной терминологии — то там и паркетники и турэндуро называют adventure bikes. Т.е. пиндосы не разделяют между собой турэндуро и паркетники. Но и термин enduro они к такой технике не применяют, в отличие от наших отечественных икшпертов-шпицйалийштов. Что касается вопроса что куда относится — то я уже сказал: настоящими турэндурами имеют право называться только те adventure bikes, которые имеют 21-дюймовое переднее колесо, и спицы. Нет, колёса — это далеко не единственный аспект true турэндуро. Других аспектов полно: энергоёмкость и ходы подвесок, клирэнс, общая крепость шасси, эргономика, вес etc. Просто переднее колесо — это самый очевидный и заметный аспект, поэтому я про него в первую очередь и сказал.
И, да, все adventure bikes, которые имеют колеса менее 21/18(17 у старых) дюймов — это паркетники, а не турэндуро. Некоторые из них более асфальтовые (Yamaha TDM, Suzuki V-Strom, Kawasaki Versys, etc.), другие же немного лучше приспособлены для съезда с асфальта (BMW R1200GS Adventure, Yamaha XT1200Z, Ducati Multistrada 1200 Enduro). Но турэндурами они от этого всё-равно не становятся — это по-прежнему паркетники. И, повторюсь, в этом нет совершенно ничего плохого. И, да, «паркетник» — это и есть Русский перевод англоязычного слова «crossover». Т.е. паркетник = кроссовер.
А то, что слово «паркетник» не нравится самим владельцам аппаратов этого класса — так это их собственная проблема. Паркетник не превратится в турэндуро просто потому, что слово «турэндуро» больше ласкает слух владельца.
Мотопаркетник — универсальный мотоцикл, идеально подходящий для поездок по асфальтовым дорогам любой степени убитости, а так же по грунтовкам.
Не предназначен для серьёзного бездорожья (песок, глина, прыжки). Хотя при необходимости может и по бездорожью проползти без особых проблем. Или с ними — тут уж как повезёт.
Размер колёс — это не единственные критерии турэндуро. Это только самые очевидные. Важна так же приспособленность мотоцикла к прыжкам и жёстким продубасам. Ну и вес, естественно.
1) Движку — мощность, динамика, разгон, тяга — всё на 5+ Суперский движок!
2) Комфорту: Гусь сильно вибрирует от 5000 оборотов и выше, Кросстурер — почти не вибрирует. Гусь жарит райдеру ноги, Кросстурер — нет.
3) НАДЁЖНОСТЬ — Гусь известен бесчисленным количеством своих поломок, косяков, и перманентных врождённых пороков. Кросстурер — крайне надёжен, и не имеет никаких хронических болячек.
4) Великолепнейшая опциональная DCT-трансмиссия.
Я отношусь ко всем брендам непредвзято. И оцениваю технику по её реальным заслугам, и по собственным ощущениям от её тест-драйва. А не по чужому мнению, и не по рекламным брошюркам, как это делают многие другие.
С чем у DL1000 ходы подвесок «сравнимы»? Чё за бред ты несёшь? DL1000A: ~160/160 мм подвески, и 165 мм клирэнс. 1190 Adv R: 220/220, 250. CRF1000L: 230/220, 250.
Именно. Это паркетники, которые производитель сильно старается замаскировать по турэндуро. Но настоящими турэндуро они от этих обвесов не становятся. Просто хорошо обвешанные защитой паркетники.
Туристические эндуро всегда имеют спицованные колёса, и переднее колесо на 21 дюйм. Только так, и никак иначе. Если хоть одно из этих условий не выполнено — то перед нами паркетник, а не турэндуро.
И в этом нет совершенно ничего плохого. Наоборот, лично я считаю паркетники самым лучшим и универсальным современным классом мотоциклов из всех. Но, всё-же, не стоит путать классы мото между собой. Турэндуро — это одно, паркетники — другое. Хоть они и близко друг к другу.
С кенгуру дело обстоит ещё хуже чем со всем остальным зверьём. Они не просто случайно иногда попадают под колёса (как остальные животные) — они НАМЕРЕННО прыгают ночью прямо на свет. Инстинкт у них такой. Т.е. кенгуру ночью не просто нечаянно попадают под транспорт — они НАМЕРЕННО на него бросаются.
youtu.be/JWIZfYQhgMc
А ну как покажи аналогичный ролик с участием Хонды NC700X, или Kawasaki Versys. Ведь в твоём понимании они все турэндуро — значит, должны уметь такое.
Что касается KTM 1190 Adventure R — то к Дакару он не имеет совершенно никакого отношения. Просто современный коммерческий продукт, и всё.
BMW G650GS — скромная Китайская паркетная рабочая лошадка. Популярностью не пользуется за полным отсутствием понтов: мало кому не нужен BMW без понтов. Про паркетных стариков R100/1100/1150GS здесь вспоминать незачем. Они в своё время были единственными КАРДАННЫМИ паркетниками — альтернативы у них просто не было. Т.е. вообще не было. Поэтому их и покупали.
OK, тогда чем турэндуро отличаются от паркетников?
www.youtube.com/watch?v=FIvETM4VMjo
По вашей логике выходит, Дрозд — хардкорный турэндуро?
Эндуро: Honda CRF250L, Kawasaki KLX250S, Suzuki DR-Z400S, DR650S, Yamaha WR250R. Достаточно?
Так же своё дело делают понты: у BMW и KTM в них заключается вся суть байков. А у Хонды понтов почти совсем нет. Это тоже не способствует продажам.
Что касается Англоязычной терминологии — то там и паркетники и турэндуро называют adventure bikes. Т.е. пиндосы не разделяют между собой турэндуро и паркетники. Но и термин enduro они к такой технике не применяют, в отличие от наших отечественных икшпертов-шпицйалийштов. Что касается вопроса что куда относится — то я уже сказал: настоящими турэндурами имеют право называться только те adventure bikes, которые имеют 21-дюймовое переднее колесо, и спицы. Нет, колёса — это далеко не единственный аспект true турэндуро. Других аспектов полно: энергоёмкость и ходы подвесок, клирэнс, общая крепость шасси, эргономика, вес etc. Просто переднее колесо — это самый очевидный и заметный аспект, поэтому я про него в первую очередь и сказал.
И, да, все adventure bikes, которые имеют колеса менее 21/18(17 у старых) дюймов — это паркетники, а не турэндуро. Некоторые из них более асфальтовые (Yamaha TDM, Suzuki V-Strom, Kawasaki Versys, etc.), другие же немного лучше приспособлены для съезда с асфальта (BMW R1200GS Adventure, Yamaha XT1200Z, Ducati Multistrada 1200 Enduro). Но турэндурами они от этого всё-равно не становятся — это по-прежнему паркетники. И, повторюсь, в этом нет совершенно ничего плохого. И, да, «паркетник» — это и есть Русский перевод англоязычного слова «crossover». Т.е. паркетник = кроссовер.
А то, что слово «паркетник» не нравится самим владельцам аппаратов этого класса — так это их собственная проблема. Паркетник не превратится в турэндуро просто потому, что слово «турэндуро» больше ласкает слух владельца.
Такие пироги…
Не предназначен для серьёзного бездорожья (песок, глина, прыжки). Хотя при необходимости может и по бездорожью проползти без особых проблем. Или с ними — тут уж как повезёт.
1) Движку — мощность, динамика, разгон, тяга — всё на 5+ Суперский движок!
2) Комфорту: Гусь сильно вибрирует от 5000 оборотов и выше, Кросстурер — почти не вибрирует. Гусь жарит райдеру ноги, Кросстурер — нет.
3) НАДЁЖНОСТЬ — Гусь известен бесчисленным количеством своих поломок, косяков, и перманентных врождённых пороков. Кросстурер — крайне надёжен, и не имеет никаких хронических болячек.
4) Великолепнейшая опциональная DCT-трансмиссия.
Я отношусь ко всем брендам непредвзято. И оцениваю технику по её реальным заслугам, и по собственным ощущениям от её тест-драйва. А не по чужому мнению, и не по рекламным брошюркам, как это делают многие другие.
И в этом нет совершенно ничего плохого. Наоборот, лично я считаю паркетники самым лучшим и универсальным современным классом мотоциклов из всех. Но, всё-же, не стоит путать классы мото между собой. Турэндуро — это одно, паркетники — другое. Хоть они и близко друг к другу.
Во-вторых, Хонда ещё несколько лет назад заткнула за пояс и Гуся и СуТенёра, и всех остальных, выпустив великолепнейший Crosstourer.
Как не крути, а Honda сейчас на подъёме.
КГМ (Катум Головного Мозга) во всей красе =)