ну в прошлом году ездили далеко за полярный круг. На Нордкапп. Там и с заправками то проблема, не то что с мотосервисами. В той же северной Финляндии… В Азербайджане. Лишний геморрой в поездке — искать сервис, записываться на ТО (не факт что в день обращения смогут принять), терять время и приличные деньги. Сэкономить на масле дома перед поездкой, что бы потом впятеро переплатить за сервис за бугром, да еще и потратив кучу времени на поиски подходящего сервиса?
Двигатель сильно форсирован, ему крайне необходимо хорошее масло. Обороты в дальняке около 4-8 тысяч об… Средний крейсер в пути 130-160 км/час. На автобанах, широких трассах легко набираем и 220, если это безопасно. Вес снаряженного аппарата приличный-два человека и огромная куча вещей. Одежда, дождевики, инструмент, автономка в виде палатки, пенок, горелок, посуды… Ноутбук, фотоаппарат, штатив, пиво…
Самому пилотыу существенно сложнее конечно. Пассажир как динамический груз. На мокрых песчанках существенно сложнее ехать. Оттормаживаться на трассе, резко ускоряться (200 сил двигатель-возможности практически безграничны), маневрировать в полной загрузке по пробкам — безусловно сложнее. Ну а самое главное — ответственность за нас обоих. Едешь внимательнее и аккуратнее. Особенно напряженно ночью и в ливни, когда условия и без того не простые. Устаешь от поездки с пассажиром сильнее. Но за то, если супруга с тобой на это готова — в жизни ничто вас не сможет разлучить)))
С супругой везде на ZX-14 gentitcndetv (не самый туринговый мот надо сказать). Боковые кофры каппа по 33 литра каждый, центральный на 49 литров. Все барахло наше влазит в них. Сверху привязываем две пенки, палатку, спальники. В прошлом году так проехали с Урала до Финляндии. Объехали ее всю, по жили у знакомых в разных городах. Добрались до Норвегии, посетили Нордкапп. Проехали за 20 дней 9700 км. Без проблем. Максимальный прогон был 1100 км за день. В среднем проходим по 700-900 км в день. И лифни, грозы, песчанки, грунтовки попадались. Хороший экип, хорошая резина, подготовленный мот — залог удачного путеществия.
Подведя итог, хочется сказать следующее:
Разница между автомаслом и хорошим мотомаслом есть. По крайней мере пакет присадок держится дольше на профильном мотомасле. Лично для меня это возможность проехать мой дальняк без замены масла в дороге, кроме того мой 200-т сильный двигатель остается под «защитой» этих присадок, а не работает на отработанной базе.
Что заливать — каждый решает сам, отталкиваясь от своей специфики эксплуатации мототехники, типа, стоимости мотоцикла. Ну и конечно важен подход к мотоциклу в целом. Можно катать на старой, дубовой, изношенной Шинко, заливать дешевую полусинь, ставить китайские ХайФло. Японец проживет на этом не одну тысячу км.
Я же предпочитаю оригинальные фильтры (по эффективности ХайФло рядом не стоял), свежую резину с хорошим держаком (Мишка Роуд-2), профильное синтетическое мотомасло, привезенные с Японии иридиевые NGK, топовая усиленная цепь DID. Мотоцикл для меня — любимая «игрушка», на которую не жалко денег. Да и от его тех.состояния многое зависит, что в дальняке за тысячи км от дома, что в покатушках «по месту».
Езжу на ZX-14R. Дальняки по 7-10 тысяч км в начале сезона + «до катать сезон» по месту около 4-6 тысяч км. На мотоцикле 112 литров багажа в кофрах + второй номер. Дизельные и авто-полусинь разочаровали еще в прошлом сезоне. Больше так экспериментировать не буду.
Сам лично занимаюсь ремонтом больших 50-и литровых двигателей. (Cummins). На личном опыте видел различие в маслах. Поверьте масла «в допуске» и хорошие дорогие масла — это разные вещи. Ощутимо разница видна после хорошего пробега. В нашем случае двигателя на «дорогом» продукте отхаживают трехкратный срок. Разбирать такие двигателя — одно удовольствие. Чистые, как с завода, с минимальным износом основных узлов. Экономия от применения масла «по дороже» многократная.
Не забывайте про наличие обмоток генератора, высоких оборотов двигателя, наличием КПП. Условия работы масла в авто и мото двигателях весьма различаются. Личный опыт показал что все автомасла ходят заметно хуже того же 7100, который не начинает уходить на угар после 9-10 тысяч км. Священный мотюль дает возможность проходить дальняк без угара масла. Все остальное начинает сдаваться (терять свои свойства) уже после 4-6 тысяч км. Хотите — ставьте резину в допуске, самую дешевую. Лейте дизельные масла. Для меня, как и многих, мотоцикл это любимый верный конь, на который не жалко потратиться раз в год. Оригинальные фмильтра, хорошие масла, свежая резина с хорошим зацепом — залог успешного дальняка.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
Разница между автомаслом и хорошим мотомаслом есть. По крайней мере пакет присадок держится дольше на профильном мотомасле. Лично для меня это возможность проехать мой дальняк без замены масла в дороге, кроме того мой 200-т сильный двигатель остается под «защитой» этих присадок, а не работает на отработанной базе.
Что заливать — каждый решает сам, отталкиваясь от своей специфики эксплуатации мототехники, типа, стоимости мотоцикла. Ну и конечно важен подход к мотоциклу в целом. Можно катать на старой, дубовой, изношенной Шинко, заливать дешевую полусинь, ставить китайские ХайФло. Японец проживет на этом не одну тысячу км.
Я же предпочитаю оригинальные фильтры (по эффективности ХайФло рядом не стоял), свежую резину с хорошим держаком (Мишка Роуд-2), профильное синтетическое мотомасло, привезенные с Японии иридиевые NGK, топовая усиленная цепь DID. Мотоцикл для меня — любимая «игрушка», на которую не жалко денег. Да и от его тех.состояния многое зависит, что в дальняке за тысячи км от дома, что в покатушках «по месту».