я даже спорить не буду ибо на пару комментоввыше в моем коментарии есть эта ситуация. И я говорю что дешевая абс работает толко на однородном ровном асфальте. И я ее недолюбливаю потому как в России с дорогами беда. Для этой ситуации со льдом характерно нагребание заблокированным колесом стружки льда снега и тд. Или проще оно зарывается. Что создает дополнительное тормозное усилие. На современных многоканальных и бла бла бла электронных(читай сделаных из золота по цене платины) системах это исправлено.
да собственно в баню все. я думаю не нужно никому ничего доказывать. потому что если человек не захочет, то ему и википедию открыть сложно-почитать, что пишут умные люди. может кому то нравиться приятный полумрак, так зачем пытаться разрушить приятную ему атмосферу?
посмотрите как работает гусеница. она вращается, пятно контакта меняется, но в самом пятне гусеница находится в покое. в случае колеса тоже самое только меньше и пятно контакта в следствии деформации шины.
сила трения качения меньше силы скольжения при одинаковых условиях. поэтому вы не на санках(салазках) по асфальту катаетесь, а на колесах. другое дело что колесо при качении в ПЯТНЕ КОНТАКТА находится в покое относительно дороги. там еще приписка внизу если вы не дочитали инфа из википедии
про АБС на «дорогах с паршивым и неравномерным покрытием». дорога под горку. брусчатка. на определенной скорости тормоза просто ИСЧЕЗАЮТ из за того что цикличность брусчатки совпадает с цикличностью срабатывания АБС. поверьте это страшно аж до мокрых штанов. повторюсь что АБС оправдывает себя только на ровной дороге с равномерным покрытием. мнение основано на теории(университет, кафедра автомобильный транспорт) и опыте с брусчаткой в Москве.
блин… аж сердце в пятки. байка из моей жизни — нива с правой полосы налево уходила в поворот. я по левой полосе шел и мне прямо надо. он даже не думал поворотки включать. без абс, по кочкам, потом по рельсам так же оттормозился в паре сантиметров. трясло меня полчаса точно. думал что поседею))
При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения, замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна. Кроме того, транспортное средство, одно или несколько колёс которого находятся в скольжении, теряет управление.
В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[2]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
материал взят из википедии.
не стал читать комменты. у меня образование в этой сфере. при уходе колеса в юз тормозной путь увеличивается, спросите старшее поколение, которое при торможении на льду на наших тазиках бьют как одурелые по тормозам с частотой стробоскопа. мудрость народная без всякой физики-сделать из ноги АБС. АБС уменьшает тормозной путь на сухой ровной дороге с однородным покрытием. почему только так? недостаток конструкции или электроники-зависит от системы. кочки + мокрая дорога или различное покрытие под разными колесами сводят ее с ума. я противник этой системы, ибо дороги у нас отвратительные. хотя не могу не признать ее полезность.
В ряде случаев наличие АБС позволяет достичь существенно более короткого тормозного пути, чем при её отсутствии. Кроме того, АБС позволяет водителю сохранять контроль над транспортным средством во время экстренного торможения, то есть сохраняется возможность совершения достаточно резких манёвров непосредственно в процессе торможения. Сочетание двух этих факторов делает АБС очень существенным плюсом в обеспечении активной безопасности транспортных средств.
Опытный водитель может эффективно тормозить и без использования АБС, контролируя момент срыва колёс самостоятельно (наиболее часто такой приём торможения используется мотоциклистами[2]) и ослабляя усилие торможения на грани блокировки (торможение при этом получается прерывистым). Эффективность такого торможения может быть сравнима с торможением при использовании одноканальной АБС. Многоканальные системы в любом случае имеют преимущество в том, что они могут контролировать тормозное усилие на каждом отдельном колесе, что даёт не только эффективное замедление, но и стабильность поведения транспортного средства в сложных условиях неравномерного сцепления колёс с поверхностью дороги.
Для неопытного водителя наличие АБС лучше в любом случае, поскольку позволяет экстренно тормозить интуитивно понятным способом, просто прикладывая максимальное усилие к тормозной педали или рукоятке и сохраняя при этом возможность манёвра.
В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах). Также рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия.
материал взят из википедии.