0
ENDURO-IMZ
Фото выставить мне здесь не удается, гляньте у меня на страничке в ОДНОКЛАССНИКАХ в альбоме мото или ВКОНТАКТЕ наберите Олег Халтурин. Или у Виктора в обсуждении на его страничке, там у меня получилось вставить.
0
ENDURO-IMZ
К сожалению не могу вставить изображение Дамани краузер, попробую вставить в обсуждение статьи Виктора на его страничке.
0
ENDURO-IMZ
Хочется добавить к рассказу Виктора, а то и на фото меня нет, ну как то остался в тени. Те события помню, конечно не так хорошо как Виктор, но все же есть что вспомнить и кому то напомнить. Тема перспективного мотоцикла на которую не много не мало мы молодые замахнулись не давала нам покоя, мне лично точно. Я работал художником-конструктором с начала единственным представителем в ОГК, а потом ко мне присоединился Анатолий Рудаков. Начну немного из далека. Так вот как то присутствуя на совещании КБ слушаю предложения по выставочному мотоциклу от ведущих представителей групп, мнения разные, каждый высказывает свое в своем формате, группа двигателя свое, экипажная часть свое, трансмиссия свое и т.д. а меня спрашивают в конце:" а как мы его покрасим?" Вот ведь что было очень досадно! Я почему то задал вопрос:" а почему у нашего мотоцикла такие большие крылья и просветы между колесом и крылом?" на что получил ответ сторожила конструктора:«так для езды по бездорожью, чтобы грязью не забило» я продолжаю:" тогда почему у нас такой маленький клиренс, а именно расстояние между нижней точкой глушителя и землей всего 150мм?" ответ:" так ведь у нас же дорожный мотоцикл!!!" Во как! Разговаривая со своим отцом, а он был зам.главного конструктора тогда, я говорил:" надо определиться и делать его в каком то стиле", как делает весь мир или эндуро или стрит или круизер, но нельзя делать сброд. В своем коллективе молодых конструкторов мы это понимали, «деды» нет. Не хочу приписывать себе, да это было и очевидно, что перспективный мотоцикл должен был иметь единую раму, согласитесь «Урал» с коляской без коляски не ездит, там много чего надо менять, начиная с диаметра колеса. Единая рама это жестче, легче, проще. Ходовая часть и трансмиссия так же устарела, необходима была консольная подвеска колес, это проще в обслуживании и ремонте, кто на «Урале» менял заднее колесо в грязи тот знает. А консоль и три гайки на колесе решили бы все эти неприятности. Далее аэродинамика классического мотоцикла с коляской, Cx выше чем у автобуса! Необходим кузов желательно без разделений мотоцикла от коляски, ну то есть монокок. Я сразу скажу мнение по стилю мотоцикла у меня с Виктором разошлось, я хотел все это изобразить в стиле эндуро, а Виктор в стиле круизер,(в дорожном стиле). Но тем не менее, чем смог помог, плазовыми чертежами по их рисункам. Сам я рисовал свое. К стати, прошло немного времени от начала наших изысканий и меня вызывает главный конструктор Кошелев Иван Михайлович, он был в курсе наших работ и следил по теме. Так вот захожу я к нему и вижу у него на столе журнал, он меня подзывает и показывает статью про Дамани Краузер. Это то что мы творили тогда, вот ведь опередили буржуи, я рисовал рисунки эскизы и они почти повторяли то что представлял этот мотоцикл.Статью я сохранил, вот картинка на ваше обозрение. Но еще раз подчеркну я хотел в стиле эндуро, так как я охотник и любитель отдыха на природе. Да были разномыслия в группе. Проблем было много. Начальство гнуло свою линию, в плане новой техники мы свою. Надо отдать должное И.М. Кошелеву он взирал со стороны и не мешал, в отличии от некоторых более высоких начальников. Как то мы тут хохотали над главным инженером, он где то нашел описание как ему показалось двигателя с очень высоким КПД, когда стали читать в отделе оказалось что это не двигатель а водяной насос! Тогда как раз испытывали Ванкель на нашем мотоцикле. Вскоре я ушел с завода, все из за разногласий с главным инженером ИМЗ.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна