Ну раз тут собирают очень ценное экспертное мнение первосезонников, то я тоже отмечусь.
1. Что-то более-менее внятное (критерии — см. ниже) можно взять в диапазоне 180-280, в зависимости от кубатуры, возраста/пробега/косметической покоцанности и собственного везения. Это только за мот. К этому прибавьте экип, мотошколу/занятия с инструктором, крайне желательно еще дмс и страховку жизни, затраты на сам процесс покупки и постановки на учет (выездная консультация, эвакуатор, если нет опытных друзей или вы сомневаетесь в их опытности), ну и еще по мелочи.
2. Экип — фул. Не надо выбирать, любишь ли ты больше маму или папу ручку или ножку. Защищены должны быть голова, плечи, локти, кисти, спина, колени и стопы, плюс кожа от скользячки. Колени и стопы страдают не только от ударов, но и от скручивания, поэтому крайне желательны шарниры. Шлем — только новый. Можно взять недорогой, если у него есть нормальная сертификация, защиту он обеспечит. Но есть риск быстро разочароваться в плане комфорта. Если нет выдвижных очков — темный или самозатемняющийся визор, пинлок сильно упрощает жизнь. Остальное можно брать б/у (обувь — в зависимости от личной брезгливости), часто можно найти почти новое за вменяемые деньги. Захотелось сэкономить — посмотрите несколько видео с авариями и ознакомьтесь с ценами на восстановление тех же коленей. Для любителей открытых шлемов тоже есть несколько поучительных роликов. К экипу стоит докинуть еще термуху и дождевик с бахилами.
3. Если не собираетесь сразу в эндуро, а маршруты пролегают по асфальту — берите дорожник. Ваша задача — научиться ездить, он для этого подходит лучше всего. Очень хочется красивенького пластикового — полно мелкокубатурных дорожников, притворяющихся спортами. Планируется только город — нейкид, хотите выбираться на трассу — нужна ветрозащита. Откатаете сезон-другой, определитесь с хотелками — берите хоть круизер, хоть турынду, хоть спорт. А вообще, главный тип мотоцикла, который вас должен волновать — это мотоцикл с АБС. И это, потренируйтесь сразу этого волшебного джина из лампы вытаскивать — поймете, что на сухом ровном асфальте это не так-то просто, зато совсем не страшно. Отсутствие страха перед резким торможением — одна из лучших гарантий вашего долголетия.
4. Оптимальная кубатура для начала — 250-650 (помним, что речь идет про дорожник). И не в том дело, что на литре немедленно убьетесь, убиться можно на чем угодно, просто дорого и бессмысленно. Ну как купить крутой геймерский комп и использовать его в качестве печатной машинки (и периодически забивать им гвозди). Лучше комфортно ездить на чекушке, чем ссаться и зажиматься на литре, да и ронять ее сильно дешевле. В заявленном диапазоне можно уже выбирать модели под задачи, бюджет, собственную комплекцию, комплексы и так далее (понятно, что для города лучше легкий и мелкий, а для трассы помощнее и потяжелее, рост-вес-пол тоже имеют значение: колени не должны прижиматься к ушам, а мотоцикл хорошо бы не ронять при остановке — или хотя бы уметь поднять самостоятельно ). Дуги и слайдеры ставьте сразу — ну или посмотрите, чем ваш мот ложится на бочок, и закажите несколько комплектов поворотников, пластика, зеркал, крышку двигателя и т.д.
5. Пробег — дело десятое, важно лишь фактическое состояние. Что мот любили и облизывали обычно можно увидеть даже по фото. Но если собираетесь брать хорошо побегавший экземпляр — изучите форумы на предмет родовых болячек конкретной модели. Заодно прикинете цену на запчасти.
6. Если вы ищите мот с АБС, то все некроварианты из прошлого века остаются за бортом автоматически. Документы спрашиваются сразу, вин/номер рамы пробивается по базе до осмотра. Сколько бы вы ни читали умных статей и не составляли чек-листов, сами вы с большой вероятностью купите дрова. Так что лучше иметь опытного друга, а еще лучше — нанять осмотрщика. Может обойтись даже дешевле в итоге, торговаться с хозяином — тоже часть их работы, и уж точно вы сэкономите, не купив непонятный хлам. Плюс если вы едете на встречу с толстой пачкой денег в кармане, присутствие группы поддержки будет не лишним.
7. Пофиг, вам с ним не детей крестить. Если адекватность человека при предварительном общении сомнений не вызывает, он не темнит и четко отвечает на вопросы — с ним, скорее всего, можно иметь дело. А иногда человек может быть немного параноиком и сам будет ждать подвоха от вас — это тоже стоит учитывать в общении. Если продавец производит впечатление педанта — радуйтесь, есть шанс, что он и за мотоциклом так ухаживал.
За двадцать лет человек привыкает к своему имени на бумаге. Это первые несколько раз будоражит) Но меня, честно говоря, мотивация автора здесь заботит мало. Мне стало интересно, книгу я купила, остальных не призываю
Бггг, я вам сейчас открою один секрет (заметьте, совершенно бесплатно!): в жизни существует масса способов зарабатывать деньги куда эффективнее и проще, чем написанием книг и статей (и многие эти способы даже укладываются в рамки УК). И да, я знаю о чем говорю.
А его и не существует) В официальной терминологии различие проводят не по положению тушки сверху или внутри устройства, а по наличию у него мотора: водитель управляет механическим ТС, велосипедист просто велосипедист)
Ы, я тоже себя по ляжкам стучу иногда перед жимом ногами) здесь можно придумать объяснение про улучшение кровообращения и активизацию концентрации, но вообще ритуал, конечно)
Да я думаю, дело не в том, что призабыли, а в общем скепсисе к психологическим заморочками. Тем, у кого есть опыт личной терапии, может быть интересно, у других вызовет неприятие — ну и ок. У меня изначально все было густо замешано на эмоциях и бессознательном/антирациональном пласте, который я решила осмыслить после аварии, потому и книга зашла. Там много еще другого любопытного. Я, собственно, и хотела проверить, нужно ли такое кому-нибудь кроме меня.
Для России цифры будут немного другие, я думаю. Ну и надо смотреть на процент смертельных исходов и тяжелых травм — но опять же, не в этом суть.
На мой субъективный взгляд, осознанность повышает качество жизни. Бесконечное самокопание — нет. Но поскольку я как раз из «тяпнутых», то чувствую потребность)
Спасибо за доброжелательный комментарий) да я не сомневаюсь, что обо мне тут много можно сказать — даже не особо в выражениях стесняясь.
Для меня мотоцикл — это не только и не столько игры со смертью, это гораздо больше про бытие здесь и сейчас, тот самый «поток» и преодоление собственных барьеров. Ну и да, риск и иллюзорный или нет контроль этого риска. Что эмоций там оказалось несколько больше, а рациональности меньше, чем я сама от себя ожидала — ну да. Поэтому этот пост и вообще рефлексия на эту тему — это как раз работа над собой и повышение осознанности. Самодисциплина не нарабатывается произнесением аффирмаций, а остальное я, пожалуй, оставлю для кабинета терапевта, если дойду)) А на физическом уровне это еще предполагается дополнить тренировками, самостоятельными и под присмотром (что даже уже отчасти начато), так что все будет.
1. Что-то более-менее внятное (критерии — см. ниже) можно взять в диапазоне 180-280, в зависимости от кубатуры, возраста/пробега/косметической покоцанности и собственного везения. Это только за мот. К этому прибавьте экип, мотошколу/занятия с инструктором, крайне желательно еще дмс и страховку жизни, затраты на сам процесс покупки и постановки на учет (выездная консультация, эвакуатор, если нет опытных друзей или вы сомневаетесь в их опытности), ну и еще по мелочи.
2. Экип — фул. Не надо выбирать, любишь ли ты больше
маму или папуручку или ножку. Защищены должны быть голова, плечи, локти, кисти, спина, колени и стопы, плюс кожа от скользячки. Колени и стопы страдают не только от ударов, но и от скручивания, поэтому крайне желательны шарниры. Шлем — только новый. Можно взять недорогой, если у него есть нормальная сертификация, защиту он обеспечит. Но есть риск быстро разочароваться в плане комфорта. Если нет выдвижных очков — темный или самозатемняющийся визор, пинлок сильно упрощает жизнь. Остальное можно брать б/у (обувь — в зависимости от личной брезгливости), часто можно найти почти новое за вменяемые деньги. Захотелось сэкономить — посмотрите несколько видео с авариями и ознакомьтесь с ценами на восстановление тех же коленей. Для любителей открытых шлемов тоже есть несколько поучительных роликов. К экипу стоит докинуть еще термуху и дождевик с бахилами.3. Если не собираетесь сразу в эндуро, а маршруты пролегают по асфальту — берите дорожник. Ваша задача — научиться ездить, он для этого подходит лучше всего. Очень хочется красивенького пластикового — полно мелкокубатурных дорожников, притворяющихся спортами. Планируется только город — нейкид, хотите выбираться на трассу — нужна ветрозащита. Откатаете сезон-другой, определитесь с хотелками — берите хоть круизер, хоть турынду, хоть спорт. А вообще, главный тип мотоцикла, который вас должен волновать — это мотоцикл с АБС. И это, потренируйтесь сразу этого волшебного джина из лампы вытаскивать — поймете, что на сухом ровном асфальте это не так-то просто, зато совсем не страшно. Отсутствие страха перед резким торможением — одна из лучших гарантий вашего долголетия.
4. Оптимальная кубатура для начала — 250-650 (помним, что речь идет про дорожник). И не в том дело, что на литре немедленно убьетесь, убиться можно на чем угодно, просто дорого и бессмысленно. Ну как купить крутой геймерский комп и использовать его в качестве печатной машинки (и периодически забивать им гвозди). Лучше комфортно ездить на чекушке, чем ссаться и зажиматься на литре, да и ронять ее сильно дешевле. В заявленном диапазоне можно уже выбирать модели под задачи, бюджет, собственную комплекцию, комплексы и так далее (понятно, что для города лучше легкий и мелкий, а для трассы помощнее и потяжелее, рост-вес-пол тоже имеют значение: колени не должны прижиматься к ушам, а мотоцикл хорошо бы не ронять при остановке — или хотя бы уметь поднять самостоятельно ). Дуги и слайдеры ставьте сразу — ну или посмотрите, чем ваш мот ложится на бочок, и закажите несколько комплектов поворотников, пластика, зеркал, крышку двигателя и т.д.
5. Пробег — дело десятое, важно лишь фактическое состояние. Что мот любили и облизывали обычно можно увидеть даже по фото. Но если собираетесь брать хорошо побегавший экземпляр — изучите форумы на предмет родовых болячек конкретной модели. Заодно прикинете цену на запчасти.
6. Если вы ищите мот с АБС, то все некроварианты из прошлого века остаются за бортом автоматически. Документы спрашиваются сразу, вин/номер рамы пробивается по базе до осмотра. Сколько бы вы ни читали умных статей и не составляли чек-листов, сами вы с большой вероятностью купите дрова. Так что лучше иметь опытного друга, а еще лучше — нанять осмотрщика. Может обойтись даже дешевле в итоге, торговаться с хозяином — тоже часть их работы, и уж точно вы сэкономите, не купив непонятный хлам. Плюс если вы едете на встречу с толстой пачкой денег в кармане, присутствие группы поддержки будет не лишним.
7. Пофиг, вам с ним не детей крестить. Если адекватность человека при предварительном общении сомнений не вызывает, он не темнит и четко отвечает на вопросы — с ним, скорее всего, можно иметь дело. А иногда человек может быть немного параноиком и сам будет ждать подвоха от вас — это тоже стоит учитывать в общении. Если продавец производит впечатление педанта — радуйтесь, есть шанс, что он и за мотоциклом так ухаживал.
Про гараж Барнс тоже пишет, кстати — но тут лучше Персиг и «Дзен».
На мой субъективный взгляд, осознанность повышает качество жизни. Бесконечное самокопание — нет. Но поскольку я как раз из «тяпнутых», то чувствую потребность)
Для меня мотоцикл — это не только и не столько игры со смертью, это гораздо больше про бытие здесь и сейчас, тот самый «поток» и преодоление собственных барьеров. Ну и да, риск и иллюзорный или нет контроль этого риска. Что эмоций там оказалось несколько больше, а рациональности меньше, чем я сама от себя ожидала — ну да. Поэтому этот пост и вообще рефлексия на эту тему — это как раз работа над собой и повышение осознанности. Самодисциплина не нарабатывается произнесением аффирмаций, а остальное я, пожалуй, оставлю для кабинета терапевта, если дойду)) А на физическом уровне это еще предполагается дополнить тренировками, самостоятельными и под присмотром (что даже уже отчасти начато), так что все будет.