Я сам себе иногда завидую)
Про шаровые конкреции можно почитать в одном из предыдущих моих постов, вроде бы «Казахская авантюра. Удивительный Мангистау».
Нет, видео не будет, не мой конек, как то все больше по фотографиям… Может однажды приду и к созданию фильмов. Ведь на путь мототуризма меня изначально направил Алексей Коровин своими фильмами!
Ну, на счет ударопрочности, алюминий все таки рулит. В прошлом году на «чудной» дороге от Балхаша до Алматы у меня отлетел боковой кофр, весело попрыгал по асфальту и упал в кусты на встречной обочине. дак вот содержимое в тот раз не пострадало. В этом году положил мот на песке в Казахстане. Приложил не сильно, на не большой скорости, о этого хватило, чтоб расколоть корпус компрессора…
Спасибо за отзыв!, Приятно!
Центральный баул купил в магазине экипировки «Век» в Екатеринбурге, но у них есть интернет магазин и доставка. Баул плотный и вместительный, при этом в разы дешевле таких-же с приставкой «мото». Боковые я купил у китайцев на Алиэкспресс, около 1500 рублей за мешок. Главное их достоинство (кроме цены) — наличие клапана, чтоб сдувать лишний воздух. подвеску сшил сам из строп и фастоксов.
Перешел на гермо мешки после нескольких поездок с алюминиевыми кофрами, убрав короба облегчил мотоцикл на 14 кг, в леса не имеет смысла брать с собой ящики, вот по асфальту — пожалуйста.
Я пользовался OSM картами, к сожалению не получилось прикрутить контуры высот. Карта подробная, ошибок не нашел, а тупики не заезжал. MapsMe, кстати, тоже хорошо ориентируется в Таджикистане.
Я не хотел задевать чувства… Мне самому Дакар нравился, поменял только потому, что подвернулся Гусь по хорошей цене. Максимально я разгонял Дакар до 180 по навигатору, но крейсер 100, а у Гуся самая комфортная скорость — 120. Ну и вибраций меньше, а то Дакар прям разбирался на ходу во время длинных прохватов. Чтоб фару на Дакаре подрегулировать нужно чуть ли не по локоть под панель залезть, а на 800м болтик ослабил, повернул как надо и затянул. И таких фишек много. По поводу электроники тоже не соглашусь, в 800м вся та же электроника.
А вот по поводу состояния вашего Дакара я не совсем понял. Если после замены фильтров с таким пробегом мот проехал 15 000 км без потерь, значит у него и помпа поменяна и цепь со звёздами в порядке…
В общем, первые 40 000 км мне мой мот проблем особо не доставлял, а тут разом навалилось…
Да, был раньше Дакар, но я бы не сказал, что 800-й херовее 650-го. Он мне значительно больше нравится и по техническим характеристикам, и по динамике, и по ремонтопригодности в полях. На Дакаре я проехал около 25000, а на 800-м уже под 50 000, при общем пробеге с 2010 года — 100 000 км, при этом до этой поездки он мне практически не доставлял неприятностей.
Из поломок:
От тряски на зубодробительном грейдере отказала антенна иммобилайзера, но это болячка модели, многие гусеводы подтвердят. Может выстрелить в любой момент, когда угодно, а тру туристы даже возят с собой эту детальку, как буду поступать и я.
На счет того, сдох ли бензонасос — непонятно, но поменять по регламенту его надо было давно, вместе с топливным фильтром. Это тоже слабое место. Насос погружной, крепится сверху и обнажается по мере расходования топлива. Если на улице жара, что в Таджикистане не редкость, то на пустом баке насос может перегреваться и начать глючить. Эти пропуски в подаче топлива приводили к тому, что мотоцикл глох на ходу и сам себя заводил «с толкача». Неприятный момент, особенно если ты едешь в тоннеле в горку, перед тобой камаз и сзади догоняет еще один, а мот глохнет…
Постоянные запуски «с толкача» привели к еще одной поломке. Генератор у этой модели очень чувствительный, вот и не выдерживает подобных шуточек. Вот он и замкнул на массу всеми обмотками…
Есть подозрения, что причиной еще одной поломки стали мои кривые ручки. Пропал холостой ход, я снял клапан почистить, а при установке наместо скорее всего его повредил… Но это не точно, ведь ХХ пропал до того, как я снял клапан.
Ну АКБ сдох, дак этого стоило ожидать, он был ооочень стар, я даже удивлялся его живучести!
При этом я считаю 800й гусь одним из самых удачных мотоциклов в классе, если и соберусь его менять, то только на модель после 13 года или на адвенчера. Ну, может на 850, но посмотрим, как они покажут себя на полевых испытаниях байкпостовцами. Кстати, счастливые обладатели новых гусей могут высказать свое мнение о новинках, думаю, что это было бы интересно многим!
Я в этот раз встретил пару из Минска, она ехали двоем на одном моте и, кроме зеркалки и экшенкамер, у них с собой был ещё и дрон! Так что нет ничего невозможного!
А на границе Казахстана и Киргизии встретил пару на гусе 1200, дак у них, судя по объему багажа, был с собой ещё один гусь!
Спасибо!
Огромные шары — это поле шаровых конкреций на полуострове Мангистау в Казахстане, очень интересное место. Учёные до сих пор не могут однозначно назвать причину их появления.
Про номер… Ну, можете считать меня параноиком, ревностно оберегающим свои персональные данные ;) Однажды читал историю одного Инстаграм-блоггера, пока он на своей машине колесил по стране, жулики несколько дней вывозили его имущество из дома. Воров поймали и на вопрос, почему они так дерзко себя вели и несколько раз возвращались в квартиру, они ответили, что следили за чуваком в Инстаграме, а адрес пробили по номеру машины, который видели на фотках. Понятно, что шанс нарваться на таких же предприимчивых типов минимальный, но и мне не тяжело номер мазануть!
Спасибо, а я и использую ;)
Здесь не выкладываю для экономии трафика и для защиты авторских прав, а то я уже находил свои фотки под чужими именами… А однажды даже в конкурсе участвовал, только под чужим именем)
Эпиграф — отлично сказано))))
Да, это всего лишь анонс, просто отчёты я пишу медленно, а поделиться хочется уже сейчас, вот и решил сделать такую вот короткую заметку. За одно ещё и изучить спрос на тему, авось никому уже и не интересно про Памир читать?
Да, со звёздами в южных широтах вообще порядок. Невооружённым глазом видно Млечный путь, но не как скопление звёзд, а именно две половинки. У меня дома такого не показывают…
Навигатор Garmin 62 stc, брал его в далёком 13 году, не знаю, почему не нашли, модель популярная. Его плюс в водонепроницаемости и относительной противоударности, а ещё огромный плюс в том, что работать может как от сети, так и от двух батареек АА. Меня это сильно выручило, когда сдох генератор. Ну и с картами проблем нет, что тоже радует.
По поводу фотоаппарата, у меня canon 5d mark II и два объектива: репортажный 24-105 мм и маленький ширик 15мм, ну и штатив, естественно. Да, места занимают много, но это тот случай, когда охота пуще неволи. Для меня путешествие не будет полным, если я не смогу снять то, что увижу. Фоторюкзак не беру с собой, просто на место пассажира пристёгиваю рюкзак на 35 литров, в котором лежит все самое необходимое и сверху фотоаппарат в близком доступе. В предыдущих поездках отработал схему распределения багажа, теперь не напрягает, а во время первого дальняка на Кольский в 2014м году, ехал как цыган)
Да уж, три получился знатный)))
По поводу фоток, я самоучка, первый раз в руки взял зеркалку десять лет назад, чтиво и ютуб + практика дают в результате такие вот фотографии. Но фотографии, как и езде на мотоцикле, нельзя обучиться на 100%, всегда есть к чему стремиться, главное начать!
Давненько от тебя не было вестей!
Отличный прохват! Жаль, что мало времени было, но километраж приличный!)
«Искра божьего гнева» — доставила)))
Про «мот для путешествий» — думаю, что ты поняла, как неправы были севетчики?))
Мужчина, какой режим? Режим то ту при чем?? Или угонщик не заслужил воспитательного пенделя?
В Норвегии, вон, некто Брейвик 77 человек расстрелял и еще 150 ранил, а теперь живет как сыр в масле, на полном обеспечении в лесном коттедже, да еще жалуется, что ему плейстейшен четвертую покупать не хотят. В такому правовому государству наверняка претензий нет, да?
Про шаровые конкреции можно почитать в одном из предыдущих моих постов, вроде бы «Казахская авантюра. Удивительный Мангистау».
Нет, видео не будет, не мой конек, как то все больше по фотографиям… Может однажды приду и к созданию фильмов. Ведь на путь мототуризма меня изначально направил Алексей Коровин своими фильмами!
Центральный баул купил в магазине экипировки «Век» в Екатеринбурге, но у них есть интернет магазин и доставка. Баул плотный и вместительный, при этом в разы дешевле таких-же с приставкой «мото». Боковые я купил у китайцев на Алиэкспресс, около 1500 рублей за мешок. Главное их достоинство (кроме цены) — наличие клапана, чтоб сдувать лишний воздух. подвеску сшил сам из строп и фастоксов.
Перешел на гермо мешки после нескольких поездок с алюминиевыми кофрами, убрав короба облегчил мотоцикл на 14 кг, в леса не имеет смысла брать с собой ящики, вот по асфальту — пожалуйста.
А вот по поводу состояния вашего Дакара я не совсем понял. Если после замены фильтров с таким пробегом мот проехал 15 000 км без потерь, значит у него и помпа поменяна и цепь со звёздами в порядке…
В общем, первые 40 000 км мне мой мот проблем особо не доставлял, а тут разом навалилось…
Из поломок:
От тряски на зубодробительном грейдере отказала антенна иммобилайзера, но это болячка модели, многие гусеводы подтвердят. Может выстрелить в любой момент, когда угодно, а тру туристы даже возят с собой эту детальку, как буду поступать и я.
На счет того, сдох ли бензонасос — непонятно, но поменять по регламенту его надо было давно, вместе с топливным фильтром. Это тоже слабое место. Насос погружной, крепится сверху и обнажается по мере расходования топлива. Если на улице жара, что в Таджикистане не редкость, то на пустом баке насос может перегреваться и начать глючить. Эти пропуски в подаче топлива приводили к тому, что мотоцикл глох на ходу и сам себя заводил «с толкача». Неприятный момент, особенно если ты едешь в тоннеле в горку, перед тобой камаз и сзади догоняет еще один, а мот глохнет…
Постоянные запуски «с толкача» привели к еще одной поломке. Генератор у этой модели очень чувствительный, вот и не выдерживает подобных шуточек. Вот он и замкнул на массу всеми обмотками…
Есть подозрения, что причиной еще одной поломки стали мои кривые ручки. Пропал холостой ход, я снял клапан почистить, а при установке наместо скорее всего его повредил… Но это не точно, ведь ХХ пропал до того, как я снял клапан.
Ну АКБ сдох, дак этого стоило ожидать, он был ооочень стар, я даже удивлялся его живучести!
При этом я считаю 800й гусь одним из самых удачных мотоциклов в классе, если и соберусь его менять, то только на модель после 13 года или на адвенчера. Ну, может на 850, но посмотрим, как они покажут себя на полевых испытаниях байкпостовцами. Кстати, счастливые обладатели новых гусей могут высказать свое мнение о новинках, думаю, что это было бы интересно многим!
На Алтае бывал однажды, но думаю, что не последний раз!
А на границе Казахстана и Киргизии встретил пару на гусе 1200, дак у них, судя по объему багажа, был с собой ещё один гусь!
Огромные шары — это поле шаровых конкреций на полуострове Мангистау в Казахстане, очень интересное место. Учёные до сих пор не могут однозначно назвать причину их появления.
Про номер… Ну, можете считать меня параноиком, ревностно оберегающим свои персональные данные ;) Однажды читал историю одного Инстаграм-блоггера, пока он на своей машине колесил по стране, жулики несколько дней вывозили его имущество из дома. Воров поймали и на вопрос, почему они так дерзко себя вели и несколько раз возвращались в квартиру, они ответили, что следили за чуваком в Инстаграме, а адрес пробили по номеру машины, который видели на фотках. Понятно, что шанс нарваться на таких же предприимчивых типов минимальный, но и мне не тяжело номер мазануть!
Здесь не выкладываю для экономии трафика и для защиты авторских прав, а то я уже находил свои фотки под чужими именами… А однажды даже в конкурсе участвовал, только под чужим именем)
Да, это всего лишь анонс, просто отчёты я пишу медленно, а поделиться хочется уже сейчас, вот и решил сделать такую вот короткую заметку. За одно ещё и изучить спрос на тему, авось никому уже и не интересно про Памир читать?
По поводу фотоаппарата, у меня canon 5d mark II и два объектива: репортажный 24-105 мм и маленький ширик 15мм, ну и штатив, естественно. Да, места занимают много, но это тот случай, когда охота пуще неволи. Для меня путешествие не будет полным, если я не смогу снять то, что увижу. Фоторюкзак не беру с собой, просто на место пассажира пристёгиваю рюкзак на 35 литров, в котором лежит все самое необходимое и сверху фотоаппарат в близком доступе. В предыдущих поездках отработал схему распределения багажа, теперь не напрягает, а во время первого дальняка на Кольский в 2014м году, ехал как цыган)
По поводу фоток, я самоучка, первый раз в руки взял зеркалку десять лет назад, чтиво и ютуб + практика дают в результате такие вот фотографии. Но фотографии, как и езде на мотоцикле, нельзя обучиться на 100%, всегда есть к чему стремиться, главное начать!
Отличный прохват! Жаль, что мало времени было, но километраж приличный!)
«Искра божьего гнева» — доставила)))
Про «мот для путешествий» — думаю, что ты поняла, как неправы были севетчики?))
В Норвегии, вон, некто Брейвик 77 человек расстрелял и еще 150 ранил, а теперь живет как сыр в масле, на полном обеспечении в лесном коттедже, да еще жалуется, что ему плейстейшен четвертую покупать не хотят. В такому правовому государству наверняка претензий нет, да?