Забавно, сколько легенд вокруг этого плохо обработанного куска металла. И «проедет», и «утилитарный», и «скупают» их, оказывается… :)))
А по факту имеем очень плохо сделанный убогий мотоцикл с технологиями тридцатых. Крайне не утилитарный — мало что может быть менее удобным и непрактичным в современном мире, чем мот с коляской. Да еще и такой старый, и отвратительного качества. Как транспорт — проигрывает даже вазовской классике и запорожцу (даже в городе и пробках), проходимость никакущая для мотоцикла, удовольствие от езды — отрицательная величина. Оно еще и ломается, в довершении всего.
Покупают его ради удовольствия владения столь раритетной техникой (тут убогость не помеха), ну и выпендрежа ради. И тут же легендируют — обычная в таких случаях история.
Прекрасно. Но это никак не приближает к ответу на вопрос. Это просто означает, что двигатель нельзя вытащить, не разобрав рамы — геометрия рамы не позволяет (что даже по фоткам видно). Это неудобно, но при чем тут жесткость?
Ну, говорите вы как инженер. Ну так и скажите мне, как инженер инженеру, каким именно образом двигатель бонневиля является частью рамы (а не просто закреплен в ней в нескольких точках), и как это помогает сделать раму более жесткой на кручение.
У бонневиля обычный классический трубчатый дуплекс. Он был прогрессивен… лет 50 назад. Двигатель там установлен так, что крутильных нагрузок он на себя не воспринимает. И частью рамы не является.
У опытного гораздо больше времени на раздумья. Если он сосредоточен на дороге, конечно. Иногда едешь на полном автопилоте, и думаешь о чем-то совершенно постороннем.
Физику никаким проектированием не обманешь, и разница в жесткости рам никуда не делась. Другое дело что она редко проявляется сама по себе, все это комплекс вместе с подвесками. Больше всего это проявляется на макси скутерах, за редким исключением типа мухи, они очень расхлябанные. Но тут мало что можно сделать в силу геометрии, по тем же причинам кабриолеты, особенно крупные, до сих пор страдают от проблем с недостаточной жесткостью кузова.
Круизеры, классики, максики как были расхлябанными на фоне современных конструкций, так и остались. С учетом того подходы в их дизайне в целом не менялись с пятидесятых, ничего удивительного. Впрочем, их владельцы ничего особенного от них и не ждут, колеса в разные стороны не едут, и ладно.
Тоже ловил птичек, один раз шлемом, один раз попала в фару. Ничего особенного не было, хотя скорость была приличная, когда шлемом поймал, около 200. Чиркнула по шлему, и все. Поменьше голубя и побольше воробья. А в фару голубь попал, он решил на дороге сидеть до последнего, взлетел прямо в фару. Дурной какой-то.
Жесть была, когда мне в глаз приехал майский жук на скорости около 120.
Ну тут каждый свое подразумевает, думаю. Для меня разница в основном в усилиях, которые нужны для перекладывания. Спорт, стрит и прочее подобное перекладывается вообще без усилий. Турынде уже надо немного помогать, чувствуется, что ЦТ выше. Очень небольшая разница, просто на уровне ощущений, особенно если пересаживаешься с одного на другой. А вот ощущения от жесткости рамы и точности подвесок уже совершенно другие, и от ЦТ они не зависят. Те же диваны имеют очень низкий ЦТ, но при этом плавают по дороге. А Мульт тот же, особенно в спорт режиме, стоит на дороге как влитой, но ЦТ у него довольно высокий. Хотя на скоростях за 200 и он начинает немного плавать, чуть заметно — ходы подвески длинные, рычаг больше, жесткость меньше.
Есть мотоциклы, которые управляются очень легко и при этом очень собранные. Любые спорты, например. Есть те, которые достаточно собранные, но в силу геометрии и развесовки требуют чуть больших усилий для контроля, например тот же версис. Есть те, управляются легко, но при этом разболтанные, например NC или почти любой макси скутер. Ну и так далее. Эти параметры не очень связаны между собой. Понятно что турында, какая бы она не была, не будет вести себя на дороге как спорт, просто из-за хода подвесок. И она же будет требовать немного больше усилий, потому что у нее центр тяжести выше.
Но вообще любой достаточно качественный мотоцикл управляется очень легко. Даже большие круизеры и голдаки.
Вообще не надо. Во первых, у колонны должна быть хоть одна голова. Во вторых, делиться несуществующим опытом не полезно, можно закрепить очень хреновые навыки. В третьих, находиться на дороге рядом с новичком-мотоциклистом вообще небезопасно, и уж тем более такому же новичку.
Поэтому совет новичкам — не сбивайтесь в стаи, вы друг другу не поможете, только помешаете. А если хочется в стаю, то найдите вожака. Причем такого, у которого кроме опыта есть еще и мозги, а также желание возиться с мелюзгой.
Лучше найти какого-нибудь вменяемого перво-второ сезонника и осторожно катать вместе, указывая друг-другу на ошибки в оценке дорожной обстановки.
Вот только не это. Внимание распределится друг на друга, а его и так не хватает. Очень вредный совет. Если и ехать в колонне с таким малым опытом, то только с опытным человеком. И не в его темпе, а в своем.
Пока навыки не станут автоматическими, нельзя. Да и некуда спешить, на самом деле, успеется. Если захочется. Пока что твое место в потоке, если он едет хотя бы 60, и учиться аккуратненько пробираться между рядами в пробках. Навыки езды в плотном трафике для Москвы главное.
Компания сегодня есть, а завтра нет. Гарнитура же один из самых долгоиграющих компонентов экипировки. Проще скалу взять, и гарантированно не иметь больших проблем в будущем. С учетом того что она берется сезонов на пять-шесть, не такие уж и большие деньги.
с разрешенной скоростью я бы его гарантированно проехал.
Ох, типичный БП. Очень многие тут пытаются быть святее папы римского, мода такая в последнее время. И все бы оно ничего, но проблема в том, что очень многие в это реально верят. В то, что если соблюдать некие правила (официальные или нет), то с ними на дороге гарантированно ничего не случится. И что ничего не нужно, кроме этого, ни навыков, ни тормозов, ни АБС и другой электроники. Некоторый даже уверены, что экип не нужен, если «аккуратно». Увы, но это совершенно не так, по очень многим причинам. Например потому, что дорога вообще штука мало контролируемая. И к тому же, что самое главное, на дороге вы не одни.
Попробуйте, например, «гарантированно» проехать поворот с разрешенной скоростью, если там песок. Или дождь. Или лужа посередине. Или кто-то въехал в него с другой стороны по встречке. Узнаете тогда на своей шкуре, какова реальная цена всех этих «гарантий».
На дороге в первую очередь нужны мозги, осторожность, опыт и исправно работающие системы безопасности. Если чего-то из этого нет, рано или поздно никакие ПДД не помогут.
Ну это не так уж и сложно, что на машине, что на мотоцикле. Правда на машине как правило бессмысленно. А на мотоцикле можно очень быстро ехать в трафике, совершая минимум маневров — простор для выбора траектории очень большой, и совершенно необязательно шарахаться. Вообще, нужно всегда очень хорошо представлять себе траекторию, по которой будешь двигаться следующие секунд десять. И очень желательно видеть ее при этом.
Главное правило, главнее ПДД, скорости, всяких там +20 и прочего — всегда видеть точку, где сможешь остановиться, и траектория до нее должна быть свободной. Именно вот так банально. Со временем становится полностью автоматическим навыком. Все остальное, включая все ограничения, правила, маршрут и прочее накидывается уже сверху, и может быть условным. А вот это правило — безусловно.
Лучший способ держать дистанцию на мотоцикле — держаться не в ряду, а между, даже если вы едете со скоростью потока. Так и вас лучше видно, и вы лучше видите, а в случае неожиданностей будет куда уйти. Кроме того из-под машины неожиданно может выскочить препятствие типа ямы, которое водитель просто пропустит между колес, а вы можете налететь. Так что если все таки держитесь в ряду, не вставайте в середину, а смещайтесь на колею впереди идущей машины, лучше правую (если это левый ряд).
Днем они точно так же, как и все, гниют в пробках :) Под вечер да, рассекают, от них лучше держаться подальше. Впрочем, при всей внешней опасности такого поведения надо заметить, что они-то как раз весьма сосредоточены на дороге, и их маневры, хотя и резкие, очень редко бывают бесконтрольными. Для мотоциклиста гораздо опаснее товарищи, которые совершают маневры нечасто, зато спонтанно и не глядя никуда. Да и распознать такое поведение сложнее. Так что, господа новички, не расслабляйтесь никогда, даже если с виду все спокойно.
А по факту имеем очень плохо сделанный убогий мотоцикл с технологиями тридцатых. Крайне не утилитарный — мало что может быть менее удобным и непрактичным в современном мире, чем мот с коляской. Да еще и такой старый, и отвратительного качества. Как транспорт — проигрывает даже вазовской классике и запорожцу (даже в городе и пробках), проходимость никакущая для мотоцикла, удовольствие от езды — отрицательная величина. Оно еще и ломается, в довершении всего.
Покупают его ради удовольствия владения столь раритетной техникой (тут убогость не помеха), ну и выпендрежа ради. И тут же легендируют — обычная в таких случаях история.
Круизеры, классики, максики как были расхлябанными на фоне современных конструкций, так и остались. С учетом того подходы в их дизайне в целом не менялись с пятидесятых, ничего удивительного. Впрочем, их владельцы ничего особенного от них и не ждут, колеса в разные стороны не едут, и ладно.
Жесть была, когда мне в глаз приехал майский жук на скорости около 120.
Но вообще любой достаточно качественный мотоцикл управляется очень легко. Даже большие круизеры и голдаки.
Поэтому совет новичкам — не сбивайтесь в стаи, вы друг другу не поможете, только помешаете. А если хочется в стаю, то найдите вожака. Причем такого, у которого кроме опыта есть еще и мозги, а также желание возиться с мелюзгой.
Иначе будет стая напильников.
Попробуйте, например, «гарантированно» проехать поворот с разрешенной скоростью, если там песок. Или дождь. Или лужа посередине. Или кто-то въехал в него с другой стороны по встречке. Узнаете тогда на своей шкуре, какова реальная цена всех этих «гарантий».
На дороге в первую очередь нужны мозги, осторожность, опыт и исправно работающие системы безопасности. Если чего-то из этого нет, рано или поздно никакие ПДД не помогут.
Главное правило, главнее ПДД, скорости, всяких там +20 и прочего — всегда видеть точку, где сможешь остановиться, и траектория до нее должна быть свободной. Именно вот так банально. Со временем становится полностью автоматическим навыком. Все остальное, включая все ограничения, правила, маршрут и прочее накидывается уже сверху, и может быть условным. А вот это правило — безусловно.