Я сильно задумался о мотоцикле с ABS после того как меня в повороте с колеями на КАД подрезала машина при скорости около 180.Тормозить смысла не было, прошёл между рядами.А если бы не прошёл…
Значит по сути с 70-х годов ничего нового не придумали.Антипробуксовка много у кого реализована на тех же датчиках, просто в момент дрифта давление в заднем контуре не сбрасывается, а увеличивается до выравнивания скоростей вращения колёс.Просто я подумал что возможно есть такая система, про которую говорит автор видео в начале и я что то из этой области упустил.
Ну то есть колесо блокируется, а потом растормаживается?
Так обычно на всех мотоциклах оно и работает.
Я другое имел в виду-если система отслеживает момент блокировки, когда скорость колеса ноль, то всё понятно.А вот если она отслеживает только разность скоростей, то в теории при скорости переднего колеса, например 10, а заднего при дрифте, например 50 она должна сработать и разблокировать переднее колесо.Либо программисты так прошили блок что он знает-как отличить дрифт от блокировки, либо(в чём я сильно сомневаюсь) либо опять же мозги включают клапан только в момент блокировки и никак не раньше.
Ты уверен что система на твоём мопеде начинает сбрасывать давление в контуре до блокировки колеса?
В теории такая система должна включаться при дрифте, вилли и стоппи.Однако не думаю что это происходит.
Если ВНЕЗАПНО оба колеса заблокировались (вероятность чего крайне низка конечно-же), то мы никак не узнаем стоит мотоцикл или скользит с заблочеными колесами.
Хороший вопрос, но однако системы работают.Скорее всего в мозги зашито то что показания спидометра не могут стать нулевыми сразу, даже если колесо заблокировалось, а далее сработает клапан и оно будет разблокировано всяко быстрее чем время торможения с 30 до 0.
Кстати мне подумалось что это одна из возможных причин того что АБС обычно не срабатывает на скоростях до 30.
Но это мои измышления, а алгоритм работы я вычитал в заводском мануале.
В FJ1200, GTS1000 и ещё много в каких Ямахах, в ZZR1100 такая реализация.Там в одной коробке свои мозги на каждое колесо.Просто кроме датчиков скорости колёс там есть датчик скорости мотоцикла.
Интересный нюанс реализации, не знал.Вот в том то и дело что на разных мотоциклах она может работать по разному и лучше всего почитать инструкцию к мотоциклу чтобы не огорчаться потом.
Сколько каналов не важно, на некоторых мотоциклах не только гидравлика, а и мозги не пересекаются, ни одна ABS не включается без блокировки одного из колёс.Другое дело системы, комбинируемые с противозаносной и антипробуксовочной, которые направлены на синхронизацию частот вращени колёс.
На системах от Сумитомо не совсем так-мозги всё время отслеживают разницу вращения колёс и если скорости их вращения отличаются (дрифт, вилли) то система отключается, сигнализируя от этом морганием лампочки.И пока скорости не выровняются не будет срабатывать.
Так обычно на всех мотоциклах оно и работает.
Я другое имел в виду-если система отслеживает момент блокировки, когда скорость колеса ноль, то всё понятно.А вот если она отслеживает только разность скоростей, то в теории при скорости переднего колеса, например 10, а заднего при дрифте, например 50 она должна сработать и разблокировать переднее колесо.Либо программисты так прошили блок что он знает-как отличить дрифт от блокировки, либо(в чём я сильно сомневаюсь) либо опять же мозги включают клапан только в момент блокировки и никак не раньше.
В теории такая система должна включаться при дрифте, вилли и стоппи.Однако не думаю что это происходит.
Кстати мне подумалось что это одна из возможных причин того что АБС обычно не срабатывает на скоростях до 30.
Но это мои измышления, а алгоритм работы я вычитал в заводском мануале.
С FJR1300 не путаешь?