Вобщем тема такая, в левой крышке расположен маслобак с насосом. Привод насоса через моторную звезду через муфту. От маслонасоса идёт шланг в впускной патрубок. В патрубке есть специальная форсунка для впрыска масла. Маслонасос подаёт масло как от вращения коленвала, так и в зависимости от положения дроссельной заслонки. То есть тросик от карбюратора и насоса идут в делитель и оттуда на ручку. Тем самым расход масла снижается в 1,5-2 раза. Так что смазка подаётся именно такая, какая необходима мотору, не больше не меньше. Так же снижается дымность и нагарообразование на поршне. Ресурс маслонасоса 50.000 км минимум.
Датчик переставлять не желательно, так как больше его там ставить некуда)) Если на аналоге будет слишком раннее, то он либо лягать будет, либо частенько назад заводиться. А с регулятором вобще проблема. Надо у людей спрашивать, кто с этим уже сталкивался. Схема коммутатора тоже есть где-то… но пока не заводили, ещё толком не знаем, что надо будет
С коробкой проблем не было. Просто повезло ещё с новой коробкой, но некоторые шестерни пришлось повыбирать. Плюс регулировочными шайбами добивались необходимых зазоров на валах. Когда всё отрегулировали, то сначала повертели её, повключали раза 3, чтобы убедиться, что всё работает, тогда уже стали окончательно собирать. Но в общем проблем с коробкой не наблюдалось больше)
Другой в магазине просто не было. Ну В принципе я этой совсем немного прошёлся, и палец стал заходить во втулку шатуна как надо. За неимением лучшего, пока берём такое…
Спасибо) Если точнее, то обозначение модели, что на фото, такая — ИЖ 7.107-025-01. А 7.107.014 это Планета 5 с литыми 18-дюймовыми колёсами и барабаннцыми тормозами, её делали гораздо раньше :-)
Обычно калят труднодоступные места, когда даже тряпкой не залезешь. Вот спицевые колёса взять, там протирать надо между спиц и на ступице, где такая ребристая поверхность. Вот и приходится брать зубную щётку и тереть… зато потом всё как новое. А масляная грязь… ух. Однажды отмывали двигатель который 15 лет стоял в гараже весь в масле и грязи, вот это было-что-то. Да главное, чтобы масло не текло нигде, тогда всё шикарно))))
Цилиндр в кипятке с порошком и моющими средствами чистил. За 2 захода вся грязь очистилась зубной щёткой. А картера сначала кисточкой с бензином чистил, чтобы изнутри убрать всю грязь. Потом уже компрессором всё выдул, а он всё мощно выдувает. Даже не отмывшуюся грязь сдувает на ура. А наждачкой драил боковые крышки двигателя и на колёсах колпаки, потом пастой гои и шлифмашинкой натирал почти до блеска.
Особо не греется. Если правильно орегулировать карбюратор и зажигание, то он может спокойно стоять в пробках без включения вентилятора. В городе в жару всегда горячий, но перегрева не было. А по трассе милое дело, температура всегда постоянная. Вобщем, мне нравится этот двигатель)
Ну да, получилось всё с четвёрки, кроме двигателя. Ну вот не получилось найти родной двигатель в нормальном состоянии, попадались двигателя с разными картеринами и цилиндрами… Такое брать не захотелось. И вот нашёлся двигатель от «водянки», те, кто его хотели купить… я их знаю, долго бы он у них не проездил. Если потом найдётся хороший двигатель, то возьму себе. Двигатель перекинуть не долго)И если честно, раньше я такой двигатель видел только на картинках, и тут вот он- бери. Не удержался)
если честно, я не особо вдавался подробности, касающихся его глушителей. Я больше за сток. Вот как он мне сказал, откуда он их снял, я так же и написал, типо «из рук в руки») А насчёт, ставить глушитель от 4Т на 2Т, тут и говорить ничего не надо))
И вот ещё интересная модель Планеты 4 с раздельной системой смазки.