Посмотрите, где шарп наносит боковой удар, оденьте шлем, это будет чуть ниже оси крепления визора, теперь картинка распределения ударов по шлему при ДТП, мне только одному кажется идиотизмом долбление в те места куда приходится от 0,2 до 0,6% всех полученных ударов???
На самом деле мутность рейтинга в том, что никто не знает значения перегрузок, которые они считают нормальными-ненормальными. В ECE R все ясно, что измеряет шарп — полное хз. Безусловно, что рейтинг отражает какие параметры лучше-хуже у шлемов при тестировании на удар, но в каких значениях? И что лучше при езде в городе — хороший обзор или лучший показатель бокового удара по шарпу? Вот я напялил на голому HJC IS-17, который по шарпу имеет 5 звезд и тоже сделал с поликарбонатной скорлупой — а обзор ацтой. И вентиляция лучше и визор солнечный есть и 5 звезд, а обзора нима — снял и забыл, мне не подходит, я в город выезжаю не головой усиленно повертеть, а по другим делам. ПанзерК прав, рейтинг прозрачен только если его можно проверить, для этого должна быть доступна методика тестирования, а тут ХЗ.
А я вот не превозношу композитные шлемы, есть и плюсы и минусы — при ударе об плоскую поверхность любая композитная скорлупа отработает лучше, чем поликарбонатная, но как только получается удар об угол, например бордюр — композиты начинают проигрывать поликарбонату. Что лучше — хз, никто заранее не знает в какой ситуации придется отрабатывать шлему.
Зря вы так в один ряд ставите поликарбонат и абс, в мягких бронежилетах для снижения запреградной травмы между бронепанелью и подбоем вкладывают 1 мм поликарбонат, что позволяет снизить запреградку на 10-15 мм. не увеливая излишне вес броника. Почему туда не вкладывают абс-ы? Ответ прост — он не работает, у него ударная вязкость по сравнению с поликарбонатом = 0. А вы говорите, что разницы особой нет, есть и очень большая.
Сейчас придут химики и наминусуют вам по самую репу))). Смотрите рейтинг Шарпа, там есть шлемы с 5-ю звездами и из поликарбонатных скорлуп и из композитных.
Да, да, у меня тоже самое, попробуй закрыть визор до предпоследнего щелчка и посмотри как он упирается в уплотнитель сверху — из-за этого и не получается визору проскочить последний зуб.
Ну у меня он страшно гудеть начинает при боковом ветре, почему не понятно, как купил так и гудит. Визор регулируется, я писал тут пост об этом, но там умерли фотки — снимаешь его и откручиваешь 2 пластиковых болта справа на панели его крепления, двигаешь панель немного вперед и вверх и всё встанет идеально. Проблема недозакрытия в том, что визор сверху слишком сильно упирается в уплотнитель — попробуй, там дел на 10 минут.
Посмотрите видео и всё поймёте, ваш супертоповый шлем наверняка имеет тот же евро сертификат и по защитным характеристикам ничем не лучше, просто он удобнее — менее шумный, лучше вентилируется. Если вы за рулём и едете с минимальным комфортом, а второй номер с максимальным, то вы рискуете быстрее устать, потерять бдительность, что будет черевато уже обоим.
— Я за европейцев, ДТП или падение это обычно 1 сильный удар, все остальные удары будут уже в разы слабее.