А что, я ради эксперимента пробовал от Щёлковского до Киевского шоссе по МКАД-у в потоке ехать. Один фиг неудобно, с боков в мотоцикл начинают перестраиваться, думая, что пусто.
12.20 впаяли. Я пассажиром был, проходил как свидетель. Передний перестроился без поворотников и затормозил перед нами. Это всё на авто было, не на мотоцикле.
С чего ж ошибаюсь? Всё так. Я даже лично знаю случай, когда признали в такой же ситуации виновным водителя, только там мопед был вообще советский.
А было/не было — это уже другой вопрос, предмет разбирательства в суде при оценке ущерба, послужило ли причиной падения нарушение или это были неправильные действия водителя мопеда по предотвращению ДТП. Однако, его вины в ДТП нет.
в правилах говорится не про езду в два ряда в одной полосе.
В правилах говорится про езду в два ряда в любых условиях.
Суд. практика делает виновными тех, кто был в заде…
Практика делает виновными тех кто сзади при прямом столкновении, а не при боковом (и то, при наличии записи регистратора, на которой врезавшегося автомобиль спереди подрезает, суд принимает сторону заднего). При боковом, как правило, виноватым делают как раз подставившего борт.
Ага, по всем полям не прав. Нарушил 8.1, 8.4, 8.5 и 8.9, собственно. А потом ещё и 2.5 (аварийка, знак аварийной остановки) и, возможно, 12.7 (открытие дверей).
Ну это всё не так уж часто случается, больше разговоров и страха.
У меня была ситуация — мы с товарищем ехали на машине (он за рулём был), влетели в грузовик. Мы были виноваты по идее (хотя у грузовика стопы не работали, тут двояко), повреждения небольшие — зеркало разбилось да царапина на весь борт у нас, у грузовика фара задняя с габаритным рогом. Хотели оформиться, вылезли и пошли к кабине грузовика. А тот как увидел, что к нему два здоровых типа идут, сначала заблокировался в кабине, а потом вообще по газам дал и удрал.
При организации многорядного движения в полосе выезд из ряда чситается перестроением, как и указано в документе. А при перестроении (десятка) нужно уступать всем попутным, не меняющим полосы (мопед), пункт 8.4:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Скутеристу, двигавшеуся справа в попутном направлении, ввиду манёвра десятки пришлось изменить скорость движения, т.е. приоритет не был предоставлен, соответственно, автомобилистом был нарушен пункт 8.4 ПДД.
Заглянем в правила? Пункт 24.2 обязывает водителя мопеда двигаться максимально правее, чем он и занимался. Перестраиваться ему для обгона вообще-то не разрешено. Также данный пункт разрешает ему движение не только по дорожному полотну, но и по обочине, т.е. водители должны учитывать возможность его движения справа в любом случае, даже если сами едут по краешку полотна.
Водитель десятки при повороте должен занять перед поворотом крайнее положение (п. 8.5), чего он не сделал (нет разметки 1.2.1 — значить проезжая часть вплоть до бордюра), включить заблаговременно поворотник (п. 8.1), при перестроении к краю проезжей части должен был уступить мопеду (8.4), при повороте аналогично (8.9).
По данному раскладу что-то выходит, что водитель десятки — олень, не смотрящий в зеркала, не занимающий нужное положение на проезжей части и не включающий вовремя поворотники, а мопедист ехал строго по правилам, и его подрезали.
А было/не было — это уже другой вопрос, предмет разбирательства в суде при оценке ущерба, послужило ли причиной падения нарушение или это были неправильные действия водителя мопеда по предотвращению ДТП. Однако, его вины в ДТП нет.
Практика делает виновными тех кто сзади при прямом столкновении, а не при боковом (и то, при наличии записи регистратора, на которой врезавшегося автомобиль спереди подрезает, суд принимает сторону заднего). При боковом, как правило, виноватым делают как раз подставившего борт.
У меня была ситуация — мы с товарищем ехали на машине (он за рулём был), влетели в грузовик. Мы были виноваты по идее (хотя у грузовика стопы не работали, тут двояко), повреждения небольшие — зеркало разбилось да царапина на весь борт у нас, у грузовика фара задняя с габаритным рогом. Хотели оформиться, вылезли и пошли к кабине грузовика. А тот как увидел, что к нему два здоровых типа идут, сначала заблокировался в кабине, а потом вообще по газам дал и удрал.
Скутеристу, двигавшеуся справа в попутном направлении, ввиду манёвра десятки пришлось изменить скорость движения, т.е. приоритет не был предоставлен, соответственно, автомобилистом был нарушен пункт 8.4 ПДД.
Заглянем в правила? Пункт 24.2 обязывает водителя мопеда двигаться максимально правее, чем он и занимался. Перестраиваться ему для обгона вообще-то не разрешено. Также данный пункт разрешает ему движение не только по дорожному полотну, но и по обочине, т.е. водители должны учитывать возможность его движения справа в любом случае, даже если сами едут по краешку полотна.
Водитель десятки при повороте должен занять перед поворотом крайнее положение (п. 8.5), чего он не сделал (нет разметки 1.2.1 — значить проезжая часть вплоть до бордюра), включить заблаговременно поворотник (п. 8.1), при перестроении к краю проезжей части должен был уступить мопеду (8.4), при повороте аналогично (8.9).
По данному раскладу что-то выходит, что водитель десятки — олень, не смотрящий в зеркала, не занимающий нужное положение на проезжей части и не включающий вовремя поворотники, а мопедист ехал строго по правилам, и его подрезали.