Не, ну это-то само собой разумеется. Но советую всегда брать что потише, так как неизвестно, какой опыт и каковы способности у выбирающего. Самый верный путь — это в детстве с 9-12 на мопедах, с 14-16 лет — на 125-400, а к 18 — на нормальную технику.
Впрочем, сам предпочитаю перестраховаться — у меня был перерыв в несколько лет, решил вернутся на мотоцикл, думал, что взять. Вспомнил, что отвлекаюсь при вождении машины, подумал и взял ебра, от греха.
К кубатуре — да, к прочему — уже нет (сцепление, передачи, слежение за потоком и т.п.), факторов привыкания, отвлекающих от дороги, становится меньше. Постепенный переход. А сразу брать большекубатурный — это как в первом классе «Войну и Мир» на парты выкладывать — читать-то вроде уже умеют, пусть, мол, и читают тогда сразу.
Но и не убьёт. Банально подскочив на кочке и непроизвольно крутанув ручку газа на ёбре, ты не улетишь пулей в кусты, так как прибавка момента будет небольшая. Ситуаций, когда надо добавить газу куда меньше, чем тех, где надо, чтобы он не мог добавляться. Да и новички ровно добавить газ обычно не могут. Они чаще зажимают руль и резко дёргают газ/тормоза, когда пугаются.
Про сибиху не скажу, а вот TRX, как и папа-TDM, склонен к масложорству. Да и первым больше 600-650 брать — это не самая хорошая идея. Вообще, старый мотоцикл есть смысл брать лишь если есть нормальное место, где с ним копаться, а также время на это.
Превышение доказать сложно, да и пункт, по которому водитель мог сослаться на встречное нарушение (пункт о том, что водитель вправе рассчитывать на соблюдение правил прочими участниками) из ПДД изъят. Обоюдку паяют в таких случаях лишь при явном очень сильном превышении, да и то не всегда.
У непоставленного на учёт мотоцикла придётся возить ПТС, который можно потерять и легко повредить. У поставленного его можно оставлять дома и брать только ламинированный СТС, который не так страшно терять и весьма сложно испортить.
Если кому с областной пропиской интересно, то в МОТОР-2 (Люберецкий р-н, пос. Томилино, ул. Горького, д. 1/1), если мне память не изменяет, на сдаче урезанная площадка, нет участка с контролем времени и змейки, а также для сдачи вместо восхонды или макаки сразу даётся ёбр.
В принципе есть ряд герметиков, специально предназначенных для применения в головках. Однако их, как и неспециальные герметики, обычно используют тогда, когда не могут поставить новую прокладку. Опасности две — башка может рано или поздно потечь, а также частицы герметика могут попасть в масляную или охлаждающую системы и забить их, приведя к масляному голоданию или перегреву, что ничего хорошего не сулит. Также неправильный герметик может вызвать коррозию или отдавать левые соединения в ОЖ и масло, нарушая их состав, консистенцию и прочие рабочие характеристики. Прокладку лучше заменить на новую (и ставить новую при каждой разборке), а системы смазки и охлаждения прогнать промывочными средствами. Забивать на это дело я б не рекомендовал, так как даже среди специально предназначенных герметиков соответствие требованиям скачет как от марки к марке, так и от партии к партии.
А вполне может статься, что и запрещено. Они ж и на это забивают. Я одного оленя чуть на МКАД-е в левом(!) ряду не задавил, хотя ему не то, что в левый ряд, а даже на сам МКАД въезжать запрещено.
Мне, кстати, в своё время научрук рассказал про «куриный тест». Курицы очень часто, завидев приближающийся транспорт, резко и беспричинно перебегают перед ним дорогу. Около половины женщин делают аналогично. И выходит куриный тест: если женщина побежала через дорогу под колёса или просто не посмотрела — она курица.
Впрочем, сам предпочитаю перестраховаться — у меня был перерыв в несколько лет, решил вернутся на мотоцикл, думал, что взять. Вспомнил, что отвлекаюсь при вождении машины, подумал и взял ебра, от греха.
Кроме Ожегова у нас есть ещё словари. Слово многозначное, использование оного в качестве обозначения жителей Индии — литературная норма.
Вот так TDM никто и не купит.))