Эталонное значение это что-то типа максимальное замедление данного мотоцикла на прогретой трековой резине по сухому асфальту + 10% запаса. Т.е. то, что на дороге в принципе не достижимо.
А вот для этого утверждения уже ребуется отсылка к точным данным из проверенного источника. Практика не подтверждает указанной недостижимости результата.
До срыва АБС работать не может т.к. банально он не сможет определить его близость. АБС всегда работает после срыва. Но настолько быстро, что до следа просто дело не доходит.
Однако работает. Удивительно, да? Особенно это заметно в случаях, когда вместо срыва мотоцикл без АБС в стоппи встает — АБС срабатывает, а мотоцикл в принципе колесо сорвать не мог, только хвост бы задрал.
Я тож специалист, во всем что есть на свете. Не надо меряться шильдиками, толку от них не так много.
А в чем конкретно, если не секрет? Образование и профессия? Интересно, кто мне про конкретную автоматизированную систему рассказывает и обещает статью))
Ломается — ну может и ломается. Лучше пусть будет и иногда ломается, чем не будет вообще. Вполне возможно, кстати, что ваш опыт основан именно на поведении сломанной системы, просто поломку датчики еще не успели отследить.
У меня после ДТП поломка)) Ну и не первый-единственный мотоцикл с АБС подо мной. А оценку «параноидальная/рано срабатывает» по отншению конкретно к АБС семейства F дали и журналисты, могу поискать, если нужна отсылка к источнику.
Срыв колеса определяется по значению углового замедления
Которое сравнивается с чем? С эталоном. От эталонного значения и зависит порог срабатывания. И АБС как правило включается задолго до срыва, что хорошо заметно по полному отсутствию намеков на следы от резины, кои в изобилии присутствуют при срабатывании АБС на авто или блокировке колес без АБС.
У вас видимо нет профессионального образования как и опыта разработки мотоциклов, зачем вы вообще о них говорите тогда? Понимание теории, даже базовой, уже может помочь прочистить мозг от слухов из тырнета
Я специалист по автоматизированным системам)) Поэтому помимо понимания базовой теории я еще имею представление о том, как такие системы реализуются на практике. Помимо этого у меня есть вполне практический опыт теста одного и того же мотоцикла с АБС и без, подтверждаемый аналогичным опытом знакомых и результатами тестов независимых изданий.
У меня стоит система, обновлявшаяся в 2015 году (ABS Pro), на мотоцикле в профиле (бывшем) более ранняя разработка. Но тут важен не год, а само поколение системы. Многие производители и в 2016 году АБС или совсем не ставят или ставят допотопные. И то, что его поставили в 2016 году не значит, что он будет работать лучше того, что ставили в БМВ в, скажем, 2009.
Ну насчет лучше или хуже что-то в БМВ, я рассуждать не буду, скажу только, что как раз в системе АБС по причине ее неисправности из-за проблем с электроникой я копался на мелком гусе, а сейчас буду копаться на фыре. БМВ ломается, зараза.
Срыв одного колеса определяется как? Разницей между угловой скоростью текущей и расчетной, либо разницей по осям.
Делают еще как, абс на БМВ без опции Эндуро дохнет при отказе одного датчика целиком.
Вики тот еще источник, тем более формулировка там общая. Кроме того, покаживопись мне абзац, где я говорил, что тормозить с заблокированными тормозами надо. Ну и для размышления: торможение всегда включает трение скольжения: либо колес по асфальту, либо колодок по диску.
Если у тебя профильное образование и ты участвовал в разработке систем АБС или сможешь написать статью со ссылками на реценщированные источники, то давай, если же из серии «а в интернете и рекламных проспектах написано», то не стоит тратить время. Я помимо своего и чужого опыта ссылку на публикацию теста добавил, ты пока только на вики.
О современных системах. У тебя на гусе система десятилетней, если не более, давности, поясни, что ты считаешь современной))
Еще раз — абс гражданских мотоциклов настроены на срабатывание заметно раньше порога срыва.
АБС включается не в момент блокировки колеса, а когда дифферент ускорений достигает порогового значения, которое на практике выставляется с запасом.
По поводу того, что учитывает АБС, я писал выше. Получает он только мгновенную угловую скорость с датчиков на колесах, ускорение и его разница по осям вычисляется, а не измеряется непосредственно.
Вариант с АБС только на одном колесе (без учетв второй оси) использует расчет еще примитивнее, на основе заранее предустановленные порогов ускорения.
У меня блок АБС в принципе аналогичен твоему, и тормозить с выключенным блоком эффективнее вполне получалось.
А насчет Фазера — если интересно, поищи, я в свое время находил на зарубежных ресурсах аналогичные тесты и с другими мотоциклами. Впрочем, на FZ-1, если мне память не изменяет, стоит блок Бош того же поколения, что и на F-серии БМВ.
Задача АБС — не дать перетормозить и упасть, а не максимально эффективно оттормозиться. Есть Race-ABS, которые настроены иначе, и это указывается производителем особо, на S1000RR, например.
P.S. Физику торможения на мотоцикле к трения качения и трения скольжения без учета деформационного трения сводить не стоит. Физика торможения мотоцикла сложнее, и именно поэтому мотоцикл тормозит бы рек автомобиля (по результатам практических тестов, замеры проводились).
Т.е. с твоей точки зрения попадание в диапазон с другим моментом с твоей точки зрения не проблема? А ты видел график момента после КПП как выглядит? Вот картинка для среднего автомобильного мотора с ровной полкой (а у мотоциклов она зачастую сама по себе уже на валу не особо ровная, с провалами и подхватами, там вообще американские горки будут):
Бугристость моментной кривой тебя не смущает? Или ты уверен, что это и называется ровной тягой?
АБС сравнивает не скорость вращения колес, а скорость их замедления
АБС получает данные только о скорости вращения с датчиков скорости. Производные от скорости по времени (то, что ты назвал замедлением) зависят только от скорости, разность этих произмодных зависит только от разности скоростей. Дифферент ускорений выходит за порог в описанной мной ситуации.
Ваш тормозной путь с АБС в принципе не мог бы больше такого без АБС, если вы ехали по асфальту.
При идеальной работе АБС, сферической в вакууме, так сказать.
Понимание физического принципа работы этой системы и того, как она устроена сильно способствуют пониманию того, почему оно так.
Понимание того, что реальная система не равна идеальной, тоже способствует.
Выдержка из тестов:
Статья из журнала: PERFORMANCE BIKES (Декабрь, 2008)
…
Видите ли, люди, которые реально оказывают влияние на производителей — это помешанные на безопасности группы и адвокаты, боящиеся судов, которые каждый вечер едут с работы домой на своих автомобилях оборудованных ABS и думающих, что если мотоциклы оснастить подобными системами, то они станут более безопасными. Но мы не уверены в этом.
Итак, действительно ли ABS плохая вещь? Для того, чтобы выяснить это мы взяли для наших тестов два экземпляра Yamaha FZ1 Fazer выпуска 2008 года: один — оборудованный системой ABS, второй – без ABS и подключили к ним систему сбора данных (datalogger).
ИТАК, ВЫ ОСТАНОВИТЕСЬ БЫСТРЕЕ С ABS?
а) При хороших дорожных условиях – нет! Современные системы ABS – это прибор безопасности, разработанный, более всего для уменьшения аварий на дорогах, чем для условий позднего или агрессивного торможения. Эти системы консервативны, содрогаются (если это выразить литературно) до визга резины, но, конечно, не блокируют колёса. Порой это система срабатывает слишком рано при быстрой дорожной езде, то же самое можно сказать и для езды на треке. Может быть по другому будет тогда, когда эти системы получат широкое распространение на спортбайках. Но пока… Тормозной путь с 70 миль в час составил 59.75 метра.
б) Ровная дорога, хороший держак и никаких лишних водопроводных систем между рычагом тормоза и суппортами. Опыт, пришедший с годами и чувствительная пара пальцев на рычаге, скажут вам, как сильно вы можете тормозить. Передняя покрышка вгрызается в асфальт, задняя парит в воздухе. Вы полностью контролируете мотоцикл. И вы можете победить компьютер. Вы чувствуете себя лихим ковбоем с раскалёнными тормозными дисками после очередного агрессивного торможения. Тормозной путь с 70 миль в час составил 52.2 метра.
3. МАКСИМАЛЬНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ (ускорение)
а) 0.952 G
б) 1.357 G
…
Какбе несет. Я-то как раз это пробовал, и на DCT в том числе такое происходило. Особенно это хорошо заметно на 2Т моторах, где очень резкая кривая момента.
Дык без сцепления и просто переключаться можно, квикшифтер для более эффективного разгона, а не для изъятия необходимо стиль жать сцепление в принципе.
Однако работает. Удивительно, да? Особенно это заметно в случаях, когда вместо срыва мотоцикл без АБС в стоппи встает — АБС срабатывает, а мотоцикл в принципе колесо сорвать не мог, только хвост бы задрал.
А в чем конкретно, если не секрет? Образование и профессия? Интересно, кто мне про конкретную автоматизированную систему рассказывает и обещает статью))
У меня после ДТП поломка)) Ну и не первый-единственный мотоцикл с АБС подо мной. А оценку «параноидальная/рано срабатывает» по отншению конкретно к АБС семейства F дали и журналисты, могу поискать, если нужна отсылка к источнику.
Я специалист по автоматизированным системам)) Поэтому помимо понимания базовой теории я еще имею представление о том, как такие системы реализуются на практике. Помимо этого у меня есть вполне практический опыт теста одного и того же мотоцикла с АБС и без, подтверждаемый аналогичным опытом знакомых и результатами тестов независимых изданий.
Ну насчет лучше или хуже что-то в БМВ, я рассуждать не буду, скажу только, что как раз в системе АБС по причине ее неисправности из-за проблем с электроникой я копался на мелком гусе, а сейчас буду копаться на фыре. БМВ ломается, зараза.
Делают еще как, абс на БМВ без опции Эндуро дохнет при отказе одного датчика целиком.
Вики тот еще источник, тем более формулировка там общая. Кроме того, покаживопись мне абзац, где я говорил, что тормозить с заблокированными тормозами надо. Ну и для размышления: торможение всегда включает трение скольжения: либо колес по асфальту, либо колодок по диску.
Если у тебя профильное образование и ты участвовал в разработке систем АБС или сможешь написать статью со ссылками на реценщированные источники, то давай, если же из серии «а в интернете и рекламных проспектах написано», то не стоит тратить время. Я помимо своего и чужого опыта ссылку на публикацию теста добавил, ты пока только на вики.
О современных системах. У тебя на гусе система десятилетней, если не более, давности, поясни, что ты считаешь современной))
АБС включается не в момент блокировки колеса, а когда дифферент ускорений достигает порогового значения, которое на практике выставляется с запасом.
По поводу того, что учитывает АБС, я писал выше. Получает он только мгновенную угловую скорость с датчиков на колесах, ускорение и его разница по осям вычисляется, а не измеряется непосредственно.
Вариант с АБС только на одном колесе (без учетв второй оси) использует расчет еще примитивнее, на основе заранее предустановленные порогов ускорения.
У меня блок АБС в принципе аналогичен твоему, и тормозить с выключенным блоком эффективнее вполне получалось.
А насчет Фазера — если интересно, поищи, я в свое время находил на зарубежных ресурсах аналогичные тесты и с другими мотоциклами. Впрочем, на FZ-1, если мне память не изменяет, стоит блок Бош того же поколения, что и на F-серии БМВ.
Задача АБС — не дать перетормозить и упасть, а не максимально эффективно оттормозиться. Есть Race-ABS, которые настроены иначе, и это указывается производителем особо, на S1000RR, например.
P.S. Физику торможения на мотоцикле к трения качения и трения скольжения без учета деформационного трения сводить не стоит. Физика торможения мотоцикла сложнее, и именно поэтому мотоцикл тормозит бы рек автомобиля (по результатам практических тестов, замеры проводились).
С чего вдруг?
Бугристость моментной кривой тебя не смущает? Или ты уверен, что это и называется ровной тягой?
При идеальной работе АБС, сферической в вакууме, так сказать.
Понимание того, что реальная система не равна идеальной, тоже способствует.
Выдержка из тестов:
По поводу заднего колеса, оно даже при простой езде (не при торможении) крутится чуть быстрее переднего, это хорошо показано в фильме Кода.