На ДОП разные ситуации могут быть. Если на торможении вы по какой-то причине бросили сцепление (попали в яму или задели рулем ограждение), мне кажется, что лучше бы в этот момент газ был закрыт.
Хотя, конечно, это всего лишь домысли и всего предусматреть нельзя.
Я свои личные мысли лучше оставилю в комментариях, а в посте — только аккуратное введение и перевод без прикрас.
Думаю, другие люди сами решат, полезна ли им эта информация или нет, сделают свои выводы и поделятся мнением.
Авторы исследования не искали единственный и самый лучший алгоритм. Они проанализировали данные попыток торможения и сделали вывод, чем самые лучшие попытки торможения отличаются от всех остальных попыток.
К сожалению, никто из испытуемых не оставлял ручку газа открытой, возможно, это повляло бы на итоговый результат.
Если поэтому вы считатет эксперимент не полным и выводы авторов об «идеальном алгоритме» — преувеличеными, с вами можно согласиться.
Хорошо, 2/3 статьи полезны для мото без АБС, а 1/3 — для мото с АБС. Так сойдет?
Для опытных мотоциклистов эта статья безполезна независимо от наличия АБС.
Выводы из этой статьи актуальны для человека, который не боится заблокировать колеса и использует тормозную мощность на полную. В этом случае такой человек может еще несколько сократить тормозной путь, если обратит внимание на последовательность и скорость действий с органами управления.
Но если человек боится тормозить по максимуму (напривер, новичек на мото без АБС), то он больше проигрывает на стадии непосрдественно торможения, а не на стадии начала торможения и выводы из этой статьи для него менее полезены. Имхо.
На мой взгляд, хоть исследование проводилось на мотоциклах без АБС, для мотоциклов с АБС оно даже более актуально, потому что АБС делает тоже самое, что и дуги с колесиками — убирает старх блокировки колес.
Это исследование показывает, что тормозной путь при торможении со 100 км/ч до 0 меньше на 3,4 метра при идеальном исполнении (которое включает в себя не только лишь правильную последовательность действий) по сравнению не с таким идеальным.
На сколько это применимо на практике езды по ДОП — отдельный вопрос. Торможение со 100 до 0 на хорошем сухом асфальте по прямой без маневрирования с временем действия на органы управления в 0,2 секунды… Наверное, не очень применимо.
С другой стороны — приятно знать, что есть, к чему стремиться :). Если вы заинтересованы в том, чтобы улучшить свои навыки экстренного торможения, то это ислледование указывает на точки потенциального роста.
Там в одном отчете объединено два разных исследования за разные года. Мотоциклы с АБС участвовали в другом исследовании — влияние использование заднего тормоза на тормозной путь. Эту часть отчета я не переводил.
Краткое резюме того исследования: если на мотоцикле с АБС тормозить только с одним передним тормозом (не используя задний), то вы будете использовать только 83% тормозной способности мотоцикла.
С максимальной интенсивностью и силой, на которой колеса не блокируются.
какой интервал нажал-отпустил тормоз
Никаких нажал-отпустил. В начале торможения нажал, когда остановился — отпустил. Во время торможения регулируется сила давления на рычаги тормоза (сильнее-слабее) так, чтобы колеса всегда находились на грани блокировки.
Как не допустить блокировки и использовать максимум тормозной системы?
Упорными тренировками выработать чувство момента блокировки колес и тормозить на грани этой самой блокировки.
Иначе статья не имеет смысла и по ценности равна «последовательность действий по поеданию бутерброда».
Бутерброд вы можете есть, как угодно, поедание бутерброда в неправильной последовательности не добавит вам два-три метра тормозного пути, в отличии от неправильной последовательности действий при экстренном торможении.
Суть этого исследования в том, что даже если вы используете тормоза максимально эффективно и тормозите на грани блокировки, но при этом последовательность действий у вас неправильная (например, нажали задний и передний тормоз одновременно и не выключили сцепление), то это добавит вам пару метров тормозного пути.
Если только нано-налет :). Пока ждали ГИБДД, я ходил туда-сюда и пристально в сматривался в асфальт, ничего подозрительного не заметил. Может быть крупнозернистый (видно на третьей фотке) асфальт сам по себе немного скользкий, но утверждать этого не буду.
Там был свежеположенный крупнозернистый асфальт. Я его тер ногой, пытаясь понять, более скользкий он, чем обычно, или нет.
Ни к какому однозначному выводу по этому вопросу не пришел.
Наколенники были. Никаких видимых повреждений на колене нет, его лишь немного жжет, как будто натерли финалгоном. И то я это почувствовал только спустя часов 6 после аварии.
В школу ходил. Упражнение с объездом препятствия на торможении выполнял и несколько раз применял на практике.
На абс не надеюсь, т.к. был случай, когда он не сработал и я ушел в дрифт с заблокированным задним. Понимаю, что электроника не всесильна.
Вы правы, поэтому я и признал вину в ДТП.
Но ногу под мотоциклом я не оставлял. Обо что-то ударился левым коленом, обо что — не помню. Либо в момент столкновения о дуги, либо после того, как мот упал, я упал рядом с ним на четвереньки.
Хотя, конечно, это всего лишь домысли и всего предусматреть нельзя.
Думаю, другие люди сами решат, полезна ли им эта информация или нет, сделают свои выводы и поделятся мнением.
К сожалению, никто из испытуемых не оставлял ручку газа открытой, возможно, это повляло бы на итоговый результат.
Если поэтому вы считатет эксперимент не полным и выводы авторов об «идеальном алгоритме» — преувеличеными, с вами можно согласиться.
Для опытных мотоциклистов эта статья безполезна независимо от наличия АБС.
Но если человек боится тормозить по максимуму (напривер, новичек на мото без АБС), то он больше проигрывает на стадии непосрдественно торможения, а не на стадии начала торможения и выводы из этой статьи для него менее полезены. Имхо.
На сколько это применимо на практике езды по ДОП — отдельный вопрос. Торможение со 100 до 0 на хорошем сухом асфальте по прямой без маневрирования с временем действия на органы управления в 0,2 секунды… Наверное, не очень применимо.
С другой стороны — приятно знать, что есть, к чему стремиться :). Если вы заинтересованы в том, чтобы улучшить свои навыки экстренного торможения, то это ислледование указывает на точки потенциального роста.
Краткое резюме того исследования: если на мотоцикле с АБС тормозить только с одним передним тормозом (не используя задний), то вы будете использовать только 83% тормозной способности мотоцикла.
Никаких нажал-отпустил. В начале торможения нажал, когда остановился — отпустил. Во время торможения регулируется сила давления на рычаги тормоза (сильнее-слабее) так, чтобы колеса всегда находились на грани блокировки.
Упорными тренировками выработать чувство момента блокировки колес и тормозить на грани этой самой блокировки.
Бутерброд вы можете есть, как угодно, поедание бутерброда в неправильной последовательности не добавит вам два-три метра тормозного пути, в отличии от неправильной последовательности действий при экстренном торможении.
Суть этого исследования в том, что даже если вы используете тормоза максимально эффективно и тормозите на грани блокировки, но при этом последовательность действий у вас неправильная (например, нажали задний и передний тормоз одновременно и не выключили сцепление), то это добавит вам пару метров тормозного пути.
Ни к какому однозначному выводу по этому вопросу не пришел.
В школу ходил. Упражнение с объездом препятствия на торможении выполнял и несколько раз применял на практике.
На абс не надеюсь, т.к. был случай, когда он не сработал и я ушел в дрифт с заблокированным задним. Понимаю, что электроника не всесильна.
Но ногу под мотоциклом я не оставлял. Обо что-то ударился левым коленом, обо что — не помню. Либо в момент столкновения о дуги, либо после того, как мот упал, я упал рядом с ним на четвереньки.