>Скажите как вообще на подобных дуриках переживать длительные поездки, в частности по трассе.
кому и 100 много, а кто и 300 проезжает за день без проблем, я стараюсь за сутки больше 200 не проезжать, потом эндуро-эндуре рознь, у современных вместо сидушки просто скамейка, а у той же ямахи ттр 250 просто диван.
> Не добивают ли вибрации, сколько на одном баке тянет, не сдувает ли и как себя чувствует 5ая точка.
лично у меня вибраций особо нет, бак в горах нужно мерять не километрами, 5 километровый серпантин, может сожрать как 30 км по ровному к при желании, гравийка один расход, бездорожье другой, если еще дождик польет, еще больше станет. Ничего невозможно прогнозировать, были поездки где 10 литров на 100 км, а были где 4,5 литра на 100 км. По воводу сдувает или нет, если будет ураганный ветер будет сдувать, но думаю точно так же будет сдувать и на трассе, особых различий нет. Что касается 5 точки, опять же все строго индивидуально, у некоторых они просто железные.
Да оно понятно, что на 25, но опытные кроссмены и при необходимости видят и то что в метре от их колеса (разные ситуации бывают), но главное, что видно хорошо.
По личному опыту скажу, те к то едут в большие города на заработки и те кто остаются тут это разные люди, как некоторые товарищи ведут себя там и тут это тоже совершенно разные вещи, здесь намного сдержаннее. Но есть четкое правило, чем вы дальше продвигаетесь глубинку Кавказа, тем лучше и отзывчивее люди.
Вопрос, а дорогу то видно? То есть едешь сидя, не получается так что ближайшие 5-7 метров дороги просто не видно за обтекателем и можно пропустить препятствие?
Обстановка в самых опасных местах Северного Кавказа, на порядок лучше чем в глубинке страны (небольшие городки, деревни и прочее), это мнение многих серьезных мотопутешественников, есть места в средней России где знаки на дорогах стоят (грабеж на дороге, не останавливаться), так что тут спокойнее правда.
Почему я объезжаю города и населенные пункты? Тут все просто, меньше людей, меньше вероятность возникновения проблем: полицейские посты, несоблюдение правил ПДД в населенных пунктах (не то что бы повально, но нужно быть аккуратнее) и т.д., лично я люблю путешествовать там где нет никого. Но если вы попадете в какую то беду на Кавказе, знайте, большинство местных жителей охотно поможет вам и чем более дикие места, тем лучше люди. Лично нас много раз выручали и ни копейки не брали, наоборот еще к столу пригласят и накормят. Конечно нужно быть аккуратным и не идеализировать, но поверьте мне, обстановка на порядок лучше чем в средней полосе страны.
С Домбаем все замечательно, 200 км. от Кисловодска, там берем проводника (они на жизнь этим зарабатывают), он на квадрике свозит или за символическую плату все расскажет и можно съездить самостоятельно. Сам там катаю на сноуборде зимой, а вот летом небыл, знаю кто красота там невероятная, но незнаю конкретных мест.
>А вот эта дорога к долине нарзанов и к водопаду Султан, она сейчас асфальтированная? А то раньше был ад какой-то. Мне даже салярки не хватило ездить по этим серпантинам, пришлось просить у каких-то строителей.
До Султана на 70% асфальт, остальное гравийка. Так что все не так плохо.
> Раз уж ты там всё объездил, есть ли у тебя готовые маршруты или координаты интересных мест?
Маршруты какие есть, все в голове, переложить их на гугл мап пробовал, очень проблематично, не к чему там привязаться, с Бермамытом вообще засада, столько раз там были, едешь, вроде все просто, а как назад, обязательно заплутаешь. Вот хороший способ, находим место на карте, распечатываем и едем, стараясь найти привязку к местности, а что бы не заблудиться включаем gps на телефоне, пусть отслеживает маршрут, если что по нему будет легко вернуться домой.
Очень рекомендую съездить на Эшкаконское водохранилище (сверху) и Сталактитовую пещеру под ним у истоков реки, у меня есть и видео и фото отчеты поездок в оба места, туда ехали просто в слепую, отдаленно догадываясь где должно быть, рекомендую глянуть.
>Отличные фотографии! Благодарю за отчёт. Какова сейчас обстановка в КБР? Не опасно?
Спасибо! Вроде бы спокойно, мы не заезжаем в города, крупные поселки, чем меньше людей тем лучше.
>остановившись на обочине попить чаю, каждая проезжающая машина останавливалась и спрашивала, не нужна ли нам помощь. Был впечатлён я тогда.
Так везде, горы очень опасны и долг каждого сделать все что бы помочь, так что большинство все так же останавливаются и предлагают помощь, но нужно сказать чем больше людей, тем все меньше действует это правило.
>А ещё, заехжал в какой-то неведомы заброшаный пионерский лагерь, или базу отдыха. Там ещё пустующая какая-то башня есть.
Мне на ум приходит только долина нарзанов? Спускаешь с серпантина, там мост и наверх опять подъем, а между ними слева она, это место?
А предыстория всегда одна, едем из Кисловодска в разные места Северного Кавказа, поскольку мы на самой границе ездить нам очень удобно (20 км. до границы с КБР), данная поездка однодневная, на дорожных проехать можно, 70% трассы идеальный асфальт, потом грунтовка (но тут нужно очень аккуратно, грунтовка каменистая, с галькой), для тяжелого мотоцикла на дорожной резине последние 30% пути будут очень неприятными.
Я вам вот, что скажу, там нет людей, нет жилья, нет ничего, это дикие незаселенные территории. То есть все режимы КТО вводятся в городах, селах и прочем, в нашем случае мы через них не проезжаем, а въезжаем в Кабардино-Балкарию через Кисловодск, по дороге ничего нет, даже постов, дорога и горы, есть многочисленные ответвления ведущие в разные места, но все они опять же дикие, там нет людей и жилья. Так можно проложить много маршрутов, я сам не рекомендую проезжать через города/села, благо таких дорог великое множество.
Народ, многие просят меня рассказать о специфике отдыха в горах и поездках по Кавказу, подходу к ночевкам и безопасности, сделать такую статейку?
кому и 100 много, а кто и 300 проезжает за день без проблем, я стараюсь за сутки больше 200 не проезжать, потом эндуро-эндуре рознь, у современных вместо сидушки просто скамейка, а у той же ямахи ттр 250 просто диван.
> Не добивают ли вибрации, сколько на одном баке тянет, не сдувает ли и как себя чувствует 5ая точка.
лично у меня вибраций особо нет, бак в горах нужно мерять не километрами, 5 километровый серпантин, может сожрать как 30 км по ровному к при желании, гравийка один расход, бездорожье другой, если еще дождик польет, еще больше станет. Ничего невозможно прогнозировать, были поездки где 10 литров на 100 км, а были где 4,5 литра на 100 км. По воводу сдувает или нет, если будет ураганный ветер будет сдувать, но думаю точно так же будет сдувать и на трассе, особых различий нет. Что касается 5 точки, опять же все строго индивидуально, у некоторых они просто железные.
Почему я объезжаю города и населенные пункты? Тут все просто, меньше людей, меньше вероятность возникновения проблем: полицейские посты, несоблюдение правил ПДД в населенных пунктах (не то что бы повально, но нужно быть аккуратнее) и т.д., лично я люблю путешествовать там где нет никого. Но если вы попадете в какую то беду на Кавказе, знайте, большинство местных жителей охотно поможет вам и чем более дикие места, тем лучше люди. Лично нас много раз выручали и ни копейки не брали, наоборот еще к столу пригласят и накормят. Конечно нужно быть аккуратным и не идеализировать, но поверьте мне, обстановка на порядок лучше чем в средней полосе страны.
С Домбаем все замечательно, 200 км. от Кисловодска, там берем проводника (они на жизнь этим зарабатывают), он на квадрике свозит или за символическую плату все расскажет и можно съездить самостоятельно. Сам там катаю на сноуборде зимой, а вот летом небыл, знаю кто красота там невероятная, но незнаю конкретных мест.
До Султана на 70% асфальт, остальное гравийка. Так что все не так плохо.
> Раз уж ты там всё объездил, есть ли у тебя готовые маршруты или координаты интересных мест?
Маршруты какие есть, все в голове, переложить их на гугл мап пробовал, очень проблематично, не к чему там привязаться, с Бермамытом вообще засада, столько раз там были, едешь, вроде все просто, а как назад, обязательно заплутаешь. Вот хороший способ, находим место на карте, распечатываем и едем, стараясь найти привязку к местности, а что бы не заблудиться включаем gps на телефоне, пусть отслеживает маршрут, если что по нему будет легко вернуться домой.
Очень рекомендую съездить на Эшкаконское водохранилище (сверху) и Сталактитовую пещеру под ним у истоков реки, у меня есть и видео и фото отчеты поездок в оба места, туда ехали просто в слепую, отдаленно догадываясь где должно быть, рекомендую глянуть.
Спасибо! Вроде бы спокойно, мы не заезжаем в города, крупные поселки, чем меньше людей тем лучше.
>остановившись на обочине попить чаю, каждая проезжающая машина останавливалась и спрашивала, не нужна ли нам помощь. Был впечатлён я тогда.
Так везде, горы очень опасны и долг каждого сделать все что бы помочь, так что большинство все так же останавливаются и предлагают помощь, но нужно сказать чем больше людей, тем все меньше действует это правило.
>А ещё, заехжал в какой-то неведомы заброшаный пионерский лагерь, или базу отдыха. Там ещё пустующая какая-то башня есть.
Мне на ум приходит только долина нарзанов? Спускаешь с серпантина, там мост и наверх опять подъем, а между ними слева она, это место?
Народ, многие просят меня рассказать о специфике отдыха в горах и поездках по Кавказу, подходу к ночевкам и безопасности, сделать такую статейку?