Ещё раз скопирую свой предыдущий ответ.
Скажем так: большинство сплавов расширяется при нагревании и сужаются при охлаждении в рассматриваемом диапазоне температур (когда мы охладили извне водой ДВС водяного охлаждения на мотоцикле).
Но изменение линейных размеров и его скорость недостаточны для деструктивных последствий для ДВС.
Спорт-турист — это часто такая морская свинка: уже не спорт, но и не турист ни разу.
А вообще, мот надо брать который нравится. Остальное приложится. Я на нейкеде и ЖЖ делал и на Норд Капп ездил.
А вообще, всё от настроя зависит: кто-то на ёбрике через всю страну катит и кайфует, а кто-то на гусе дальше работы не ездит.
Я ему уже предложил идею на следующую серию: мыть мотоцикл с полной разборкой-сборкой. Тогда никакие коварные керхеры и неравномерные остывания будут не страшны.
И он гарантированно всё отмоет
Мне не интересно наблюдать ваши потуги натянуть физику на вашу теорию.
Я привёл практику, которая подтверждает несостоятельность вашей теории. Не согласны — опровергайте
Давайте пропустим прилюдии и перейдём к сути.
Когда вы заводите двигатель, внутренняя стенка цилиндра моментально разогревается до сотен градусов. А ситуацию усугубляет то, что внешняя стенка в этом же месте имеет в этот момент температуру окружающего воздуха. Это гораздо более жёсткий режим, чем охлаждение внешней поверхности потоком воды. И это совершенно штатный режим, который никак не сказывается на целостности блока цилиндров.
Скажем так: большинство сплавов расширяется при нагревании и сужаются при охлаждении в рассматриваемом диапазоне температур.
Но изменение линейных размеров и его скорость недостаточны для деструктивных последствий для ДВС.
Расширение на 2 микрона и на 2 сантиметра — две большие разницы.
Равномерное расширение и неравномерное — тоже.
Жду конкретики, тогда можно будет обсуждать предметно.
Иначе это из серии:
— Солнце встаёт на востоке, движется на запад и там садится. Так?
— Да
— Отлично, значит солнце крутится вокруг земли.
Я не согласен с тем, что при обсуждаемом перепаде температуры возникает опасность для блока цилиндров.
Изучите температуру вспышки в цилиндре и подумайте что было бы с цилиндром, если описываемый вами перепад температур был бы страшен для двигателя. В таком случае вам бы пришлось плавно нагревать двигатель до рабочей температуры и только потом заводить. Ибо этот перепад сильнее и быстрее.
Я никогда не ставлю минусы только потому что не согласен с высказанным мнением — в этом случае я пишу комментарий или прохожу мимо, но никогда не делаю пакости втихаря.
Я не согласен с тем, что резкое охлаждение ДВС водой при мойке может привести к разрыву блока цилиндров.
Так что там с учебником физики? Давайте уже конкретную цитату и цифры, подтверждающие возможность разрыва блока при охлаждении его водой при мойке. Очень жду.
Для начала покажи хоть один свой комментарий, за который я поставил минус.
А во вторых, приведи хоть одно доказательство из «учебника физики за 8-й классс, которое подтвердит возможность лопнуть блоку цилиндров при охлаждении с +70 до +5.
Не свою фантазию очередную, а конкретную цитату
Я не буду вас ни в чём просвещать.
Вы сами себе придумали, что что-то знаете про устройство ДВС и проходящие в нём процессы. И пытаетесь этими своими придуманными знаниями оправдать свою простыню «нужных» приседаний для мойки мотоцикла.
Продолжайте считать что знаете как всё работает. Мне надоело пытаться вам намекнуть что мир совсем не таков как вы себе придумали.
Да хватит уже за уши притягивать свои фантазии: переход через точку плавления не имеет ничего общего с рассматривыемым охлаждением двигателя водой.
Двигатель у вас не плавится и тем более не плавится если его окатить водой.
Этот процесс вообще не одинаков для разных материалов.
Поэтому прямая аналогия работает только у тех кто умеет гуглить, но не знаком с вопросом.
Я тебе страшную тайну открою: вообще есть материалы, которые при охлаждении расширяются, а не как ты привык сжимаются.
Скажем так: большинство сплавов расширяется при нагревании и сужаются при охлаждении в рассматриваемом диапазоне температур (когда мы охладили извне водой ДВС водяного охлаждения на мотоцикле).
Но изменение линейных размеров и его скорость недостаточны для деструктивных последствий для ДВС.
А вообще, мот надо брать который нравится. Остальное приложится. Я на нейкеде и ЖЖ делал и на Норд Капп ездил.
А вообще, всё от настроя зависит: кто-то на ёбрике через всю страну катит и кайфует, а кто-то на гусе дальше работы не ездит.
И он гарантированно всё отмоет
Я привёл практику, которая подтверждает несостоятельность вашей теории. Не согласны — опровергайте
Мы это и обсуждаем
Когда вы заводите двигатель, внутренняя стенка цилиндра моментально разогревается до сотен градусов. А ситуацию усугубляет то, что внешняя стенка в этом же месте имеет в этот момент температуру окружающего воздуха. Это гораздо более жёсткий режим, чем охлаждение внешней поверхности потоком воды. И это совершенно штатный режим, который никак не сказывается на целостности блока цилиндров.
Но изменение линейных размеров и его скорость недостаточны для деструктивных последствий для ДВС.
Равномерное расширение и неравномерное — тоже.
Жду конкретики, тогда можно будет обсуждать предметно.
Иначе это из серии:
— Солнце встаёт на востоке, движется на запад и там садится. Так?
— Да
— Отлично, значит солнце крутится вокруг земли.
Изучите температуру вспышки в цилиндре и подумайте что было бы с цилиндром, если описываемый вами перепад температур был бы страшен для двигателя. В таком случае вам бы пришлось плавно нагревать двигатель до рабочей температуры и только потом заводить. Ибо этот перепад сильнее и быстрее.
Так что там с учебником физики? Давайте уже конкретную цитату и цифры, подтверждающие возможность разрыва блока при охлаждении его водой при мойке. Очень жду.
А во вторых, приведи хоть одно доказательство из «учебника физики за 8-й классс, которое подтвердит возможность лопнуть блоку цилиндров при охлаждении с +70 до +5.
Не свою фантазию очередную, а конкретную цитату
Ты алюминий плавитб собрался?
Вы сами себе придумали, что что-то знаете про устройство ДВС и проходящие в нём процессы. И пытаетесь этими своими придуманными знаниями оправдать свою простыню «нужных» приседаний для мойки мотоцикла.
Продолжайте считать что знаете как всё работает. Мне надоело пытаться вам намекнуть что мир совсем не таков как вы себе придумали.
Двигатель у вас не плавится и тем более не плавится если его окатить водой.
Поэтому прямая аналогия работает только у тех кто умеет гуглить, но не знаком с вопросом.
Я тебе страшную тайну открою: вообще есть материалы, которые при охлаждении расширяются, а не как ты привык сжимаются.