Как инженер инженеру — будьте внимательнее. Тут весь тред начался с утверждения, что круизер должен иметь больший «коэффициент опасности» по сравнению с классиком.
В остальном же — извините, я тут шестислойным фейспалмом покрылся и не вижу возможности дальше продолжать дискуссию. Вы смешали в кучу кровь, песок, говно и пчел, при этом, судя по всему, не читаете, что вам пишут. При этом вы даже про инерцию вспомнили, которая возрастает при увеличении массы, но упорно утверждаете вещи, противоположные тому, что сами же говорите. Вы уперлись в одну единственную формулу силы трения скольжения и забываете про все остальные режимы движения транспортного средства. Хз, как тут дальше дискутировать.
Именно так и есть. Просто окружающим, выезжая на дорогу, стоит учитывать то, что на дороге могут быть придурки и быть внимательными для своевременного их обнаружения и принятия контр-мер. У нас же почему-то считается, что если ты едешь в рамках ПДД, то ты типа в домике. Я уж молчу про манеру автоводятлов заниматься чем угодно во время движения, вместо управления ТС.
И что? Я же специально оговорился, что при РАБОЧЕМ торможении масса на тормозной путь влияет. При торможении юзом — не влияет, но много ли людей в здравом уме тормозят юзом, тем более на мотоцикле?
В этом-то у нас и проявляется разница в подходах. Вы аппелируете к чистой физике, причем в предельных ситуациях. Я же исповедую инженерный, практический подход, учитывающий реальные ситуации, а не предельные, а так же вероятность возникновения предельных ситуаций (последнее прикидываю все же «на глазок», не диссертацию же пишу и не проект проектирую, вы уж извините).
Посему, позволю себе вывод.
Тормозной путь на круизере будет больше при рабочем торможении, вне экстренной ситуации. Но штатные ситуации позволяют водителю, даже малоопытному, учитывать все факторы для движения и тормозить с учетом особенностей мотоцикла.
В случае же экстренной ситуации, если водитель при этом еще и допустил блокирование колес, бОльшая масса круизера не влияет на тормозной путь по сравнению с классическим мотоциклом.
Отсюда, круизер по параметрам массы и эффективности торможения в реальной жизни ни сколько не опаснее классика. И более того, если уж он юзом пойдет, остаться на дороге резиновой стороной вниз шансов у него больше за счет длинной базы и большей устойчивости.
Посему утвежрждение о большей опасности круизеров по сравнению с классическими мотоциклами считаю несостоятельным.
Да нет никакой разницы. Хотя бы потому что в серой зоне никто не будет крутить двигатель до 8-10к оборотов, а необходимые и достаточные для стабилизации 2-3 тысячи выдаст любой двигатель, что круизерный, что классиковый.
Просто поезди на обоих типах мотоциклов и поймешь, что этот факт имеет место быть. Какие к нему формулы — я не ведаю, но они наверняка существуют, раз есть наблюдаемый результат эксперимента.
Вот тут с формулами выступить не готов, я физику криволинейного движения не помню. Но то, что чопперообразные при правильном проектировании прямую держат лучше классиков — факт, известный любому, что ездил на обоих типах мотоциклов.
Вы все так же забываете, что торможение — это преобразование энергии и нагрев — не побочный эффект, а основной принцип работы.
Термодинамика нам говорит, что при торможении кинетическая энергия тела полностью должна перейти куда-то, т.к. энергия не исчезает бесследно. Т.е. Eкин=Q, где Eкин — кинетическая энергия, Q — количество теплоты.
Далее, Eкин=m*V^2/2, где m — масса тела, V — его скорость. Возражений, что энергия при увеличении массы возрастает, не возникает? Хорошо, едем дальше.
Работа, совершенная силой трения равна теплоте, выделившейся в тормозных механизмах и равна силе трения, умноженной на тормозной путь, т.е. Eкин=A=Q=Fтр*S. Т.е. Eкин=Fтр*S. Дальше, сила трения равна силе реакции диска на прижатие колодки, умноженной на коэф.трения, Fтр=k*Fтор, где k — коэф.трения, Fтор — сила прижатия колодок. Таким образом, Eкин=k*Fтор*S=m*V^2/2. Т.е. при одинаковом усилии на рычаге тормоза и одинаковом k при возрастании массы увеличится S, т.е. пройденный при торможении путь.
Т.е. да, при торможении юзом, когда Fтор=mg — при увеличении массы тормозной путь не изменится. Но при нормальном рабочем торможении, когда сила прижатия колодок пропорциональна не массе тела, а усилию на рычаге, масса очень даже влияет на тормозной путь.
БП порезал ссылку, предыдущую статью я нашел, эту уже лень искать с планшета и опровергать. Но реальность, данная мне в ощущениях, говорит, что круизер за счет вылета вилки на скоростях выше 20км/ч значительно стабильнее классика держит прямую и опрокидывается значительно тяжелее.
Хорошая статья, только не по делу. Аффтар оперирует формулами для трения скольжения, применяя их к катящемуся автомобилю. А так же забывает, что торможение — это не только трение, а преобразование энергии, кинетической в тепловую. И чем выше масса, тем больше энергии нужно рассеять. Т.е. при прочих равных, при одинаковой тормозной системе, при одинаковой ходовой части и при одинаковом усилии на тормозных механизмах тормозной путь при большей массе будет длиннее.
Торможение при исправной тормозной системе от массы зависит. Физика, то ли 5-й, то ли 6-й класс.
1. Восприятие развесовки и управляемости — штука индивидуальная. Мне в мое новичковство сибиха показалась излишне валкой и тяжелой, хотя она легче моего первого стида
2. Шта??
3. На мотоцикле вообще эксцессы возможны, так что не стоит на это упирать. Понятно, что тяжеленные и здоровенные vtc1800 или голда для новичка — это перебор, хотя от габаритов новичка зависит. Но средние круизеры-то чем не угодили? Тем более, с низким ЦТ.
Вот пусть лучше новичок планирует и на стопицот машин вперед траекторию в голове держит, чем на тягу рассчитывает.
Так он не умеет планировать еще!
С пассажиркой 50 кг я (82 кг) по трассе шел 110-130, в городе без проблем.
Про чекушки, идущие 130 с пассажиром вообще не верю, они и без пассажира 120 набирают так долго и томительно и едут при этом с ручкой, вывернутой наизнанку, что про 130 и пассажира как-то странно слышать :)
Твое имхо безосновательно. За счет большей базы у круизера меньше разгружается заднее колесо на торможении и поэтому шансов на юз меньше. Опять же, за счет длинной базы блокировка переднего колеса с куда меньшими шансами приведет к падению, нежели у дорожника, лично два раза ловил юз переднего (на магне и на стиде), мотоцикл при этом едет, как по рельсам. На дорожнике убрался бы с бОльшей вероятностью.
Насчет тормозного пути — я готов на магне посоревноваться в экстренном торможении с какой-нибудь сибихой. Хотя нет, у сибихи два диска спереди, априори она в выигрыше. Кто там из классиков у нас с одним диском? Брос? Ну вот хоть с ним.
Про ширину — ну это вообще мимо кассы, если у водителя мозгов нет — ничего не поможет.
Динамики у нее нет, вот что плохо-то. И там, где в случае каких-то острых ситуаций можно выехать просто на тяге мотора, на чекушке планировать приходится, чтобы острых ситуаций не было. А новичок такое не факт, что сумеет.
Ну и просто слабый мотор — это такое… 250-ка с пассажиром — это вообще ужас и уныние и в Москве где-нибудь на ТТК будешь ехать 60 и все будут тебя сгонять даже из правой полосы (личный опыт). Да ну нафиг.
В остальном же — извините, я тут шестислойным фейспалмом покрылся и не вижу возможности дальше продолжать дискуссию. Вы смешали в кучу кровь, песок, говно и пчел, при этом, судя по всему, не читаете, что вам пишут. При этом вы даже про инерцию вспомнили, которая возрастает при увеличении массы, но упорно утверждаете вещи, противоположные тому, что сами же говорите. Вы уперлись в одну единственную формулу силы трения скольжения и забываете про все остальные режимы движения транспортного средства. Хз, как тут дальше дискутировать.
В этом-то у нас и проявляется разница в подходах. Вы аппелируете к чистой физике, причем в предельных ситуациях. Я же исповедую инженерный, практический подход, учитывающий реальные ситуации, а не предельные, а так же вероятность возникновения предельных ситуаций (последнее прикидываю все же «на глазок», не диссертацию же пишу и не проект проектирую, вы уж извините).
Посему, позволю себе вывод.
Тормозной путь на круизере будет больше при рабочем торможении, вне экстренной ситуации. Но штатные ситуации позволяют водителю, даже малоопытному, учитывать все факторы для движения и тормозить с учетом особенностей мотоцикла.
В случае же экстренной ситуации, если водитель при этом еще и допустил блокирование колес, бОльшая масса круизера не влияет на тормозной путь по сравнению с классическим мотоциклом.
Отсюда, круизер по параметрам массы и эффективности торможения в реальной жизни ни сколько не опаснее классика. И более того, если уж он юзом пойдет, остаться на дороге резиновой стороной вниз шансов у него больше за счет длинной базы и большей устойчивости.
Посему утвежрждение о большей опасности круизеров по сравнению с классическими мотоциклами считаю несостоятельным.
Термодинамика нам говорит, что при торможении кинетическая энергия тела полностью должна перейти куда-то, т.к. энергия не исчезает бесследно. Т.е. Eкин=Q, где Eкин — кинетическая энергия, Q — количество теплоты.
Далее, Eкин=m*V^2/2, где m — масса тела, V — его скорость. Возражений, что энергия при увеличении массы возрастает, не возникает? Хорошо, едем дальше.
Работа, совершенная силой трения равна теплоте, выделившейся в тормозных механизмах и равна силе трения, умноженной на тормозной путь, т.е. Eкин=A=Q=Fтр*S. Т.е. Eкин=Fтр*S. Дальше, сила трения равна силе реакции диска на прижатие колодки, умноженной на коэф.трения, Fтр=k*Fтор, где k — коэф.трения, Fтор — сила прижатия колодок. Таким образом, Eкин=k*Fтор*S=m*V^2/2. Т.е. при одинаковом усилии на рычаге тормоза и одинаковом k при возрастании массы увеличится S, т.е. пройденный при торможении путь.
Т.е. да, при торможении юзом, когда Fтор=mg — при увеличении массы тормозной путь не изменится. Но при нормальном рабочем торможении, когда сила прижатия колодок пропорциональна не массе тела, а усилию на рычаге, масса очень даже влияет на тормозной путь.
1. Восприятие развесовки и управляемости — штука индивидуальная. Мне в мое новичковство сибиха показалась излишне валкой и тяжелой, хотя она легче моего первого стида
2. Шта??
3. На мотоцикле вообще эксцессы возможны, так что не стоит на это упирать. Понятно, что тяжеленные и здоровенные vtc1800 или голда для новичка — это перебор, хотя от габаритов новичка зависит. Но средние круизеры-то чем не угодили? Тем более, с низким ЦТ.
Золотые слова.
Так он не умеет планировать еще!
Про чекушки, идущие 130 с пассажиром вообще не верю, они и без пассажира 120 набирают так долго и томительно и едут при этом с ручкой, вывернутой наизнанку, что про 130 и пассажира как-то странно слышать :)
Насчет тормозного пути — я готов на магне посоревноваться в экстренном торможении с какой-нибудь сибихой. Хотя нет, у сибихи два диска спереди, априори она в выигрыше. Кто там из классиков у нас с одним диском? Брос? Ну вот хоть с ним.
Про ширину — ну это вообще мимо кассы, если у водителя мозгов нет — ничего не поможет.
Ну и просто слабый мотор — это такое… 250-ка с пассажиром — это вообще ужас и уныние и в Москве где-нибудь на ТТК будешь ехать 60 и все будут тебя сгонять даже из правой полосы (личный опыт). Да ну нафиг.