Я не ADFS, но тоже езжу на спорте и, бывает, что торможу с больших-небольших, а всё-таки скоростей.
1. Закрываю газ
2. Одновременно с этим нажимаю на лапку заднего тормоза.
3. Почти одновременно с этим (пауза в доли секунды… к этому времени, вилка передняя уже загрузилась — сжалась) нажимаю передний тормоз. Не резко, но по возможности интенсивно. Но не на всю амплитуда движения ручки. А сначала «дожимаю» вилку нажатием на ручку, а потом (как бы это сказать) более прогрессивное что ли нажатие на ручку переднего тормоза, которое позволяет контролировать интенсивность торможения.
Не стоит забывать, к тому же, что при начале торможения колодки холодные. Для начала они должны прогреться, прямопропорционально их нагреву возрастает сила трения (то есть торможения). Но чрезмерный нагрев (перегрев) колодок снижает эффективность торможения — это всем известный факт.
Как-то так.
Странный Вы человек! В моих словах не было колкостей в Ваш адрес! Вам полдня несколько человек, имеющих реальный боевой опыт рассказывают, как делать правильно, а как нет! Вы этого то ли не видите, то ли не хотите видеть.
Почитав Ваши комменты к этому посту, проанализировав Ваши умозаключения, я пришёл к выводу, что торможение в экстренной ситуации для Вас не что иное, как при виде угрозы безопасности на Вашем пути нужно зажать всевозможные ручки-лапки (сцепление, тормоза), при этом забыв про ручку газа и тормозить-тормозить. Причём, когда Вы почувствуете пятой точкой «пляшущий» зад байка, Вы не поймёте, что случилось, а главное Почему это случилось — Вы отпустите всевозможные ручки-лапки (сцепление, тормоз) и… хорошо, если всё хорошо закончится, и Вы просто покувыркаетесь метров 30 по асфальту. Но в такой ситуации можно улететь повыше да подальше…
Поправьте, если я, по-Вашему, не прав.
Кстати, о птич… о Росси! Посмотрите видеозаписи гонок МотоGP от первого лица. Найдите ракурс, где видно приборку, руки, клипоны. Посмотрите, как действуют профессионалы. И помните, перед входом в поворотом, оттормаживаясь, они еще и передачи вниз щёлкают. Что-то мне подсказывает, что именно это… какбэ… намекает на торможение двигателем. Я не прав?
Может мои доводы являются моим же заблуждением, но Вы летаете на телепортаторе… эмм… то есть на Бусе. Она тежелее, база у неё длинее, чем на спортах (имеются в виду обычные 600-1000 Фаеры, Эрки и Джиксеры). Поэтому, я так думаю, Вам проще использовать только передний тормоз.
При описанных Вами действиях спортбайк просто перекинется в один момент. Опять-таки ИМХО, основанное на моём небольшом опыте езды.
Прошу прощения, что вмешиваюсь в вашу дискуссию, но заблокировать задний тормоз при выжатом сцеплении (выключенном) гораздо проще, чем при отжатом (включенном). Это же очевидно вроде как. Речь идёт о спортбайке разумеется.
Не согласен немного! Мотоцикл (говоря о спортбайке) не всегда заваливается на бок при блокировке заднего колеса! Если перед началом торможения движение было прямолинейным, то при блокировке задним тормозом заднего колеса зад мотоцикла начинает «плясать» из стороны в сторону. Если при этом еще и давануть и пережать передний тормоз, то «пляшущий» зад может подкинуть и получится эффектное стоппи с переворотом. =) Как говорится:«Летали, знаем!» =))
Переднее колесо сложнее заблокировать, потому что при торможении вся масса переносится на переднюю ось. Заблокируется легко, только если асфальт пыльный или мокрый, тогда моментально юз-земля-скользячка. =)
Согласен! Внутреннее кольцо МКАД, «мотополоса», где-то между Профсоюзной и Ленинским после ремонта полотна торчит какая-то хрень, приваренная в мачте освещения. Первый раз, когда увидел на скорости, чуть не офигел (мягко сказано… скорость была около 60кмч — после своего ДТП быстро там не езжу)! Этот профиль торчит как раз на высоте плеча/шеи.
а еще, чтобы больше топлива влезло надо при заправке слегка покачивать мотоцикл, чтобы пузырьки воздуха выходили как из сильногазированного лимонада=) заправляю мотоцикл сидя на нём верхом =)
Когда вдруг в поездке дождь застанет и будет заливать визор, лучший способ его очистить от капель воды, это небольшие поворачивания головы влево/вправо на скорости. =) Капли быстро сдует воздушным потоком. =)
Про мошек и букашек верно подмечено =) Мой жёлтый шлем для них как мишень. После небольшого дальняка сравнили шлемы. У друзей были темные (оба шлема практически черные), а у меня как на аватарке, жёлтый. =) так у них шлемы практически чистые были, зато на моем слой мошек был, как слой сала на украинском бутерброде.=)
1. Закрываю газ
2. Одновременно с этим нажимаю на лапку заднего тормоза.
3. Почти одновременно с этим (пауза в доли секунды… к этому времени, вилка передняя уже загрузилась — сжалась) нажимаю передний тормоз. Не резко, но по возможности интенсивно. Но не на всю амплитуда движения ручки. А сначала «дожимаю» вилку нажатием на ручку, а потом (как бы это сказать) более прогрессивное что ли нажатие на ручку переднего тормоза, которое позволяет контролировать интенсивность торможения.
Не стоит забывать, к тому же, что при начале торможения колодки холодные. Для начала они должны прогреться, прямопропорционально их нагреву возрастает сила трения (то есть торможения). Но чрезмерный нагрев (перегрев) колодок снижает эффективность торможения — это всем известный факт.
Как-то так.
боевойопыт рассказывают, как делать правильно, а как нет! Вы этого то ли не видите, то ли не хотите видеть.Поправьте, если я, по-Вашему, не прав.
При описанных Вами действиях спортбайк просто перекинется в один момент. Опять-таки ИМХО, основанное на моём небольшом опыте езды.