покажите преимущества нового метода перед «навязанными» нам методами капиталистов
Да говорю ж: «новый» метод не так требователен к сцеплению переднего колеса с асфальтом. Капиталисты вон где тренируются, там асфальт такой что с него жрать можно.
Я на тигре делал разворот на 360 градусов в кругу радиусом 2,5 метра на скорости 3-5 км в час, помогало только контр-свешивание.
На песочке попробуй. Или на мокрой траве с дорожной резиной. Ну и по сути, это контр-свешивание — тот же самый приём. Просто в стойке равновесие проще держать.
Ну да устал я спорить, ездите как хотите, впрочем :)
Опять превышение скорости при отсутствии достаточного навыка и полного непонимания дорожной ситуации.
Сохрани это себе в черновики, а лучше не выпускай из буфера. Вставляй под каждым видео с авариями. Будешь всегда первым, всегда по делу, всегда по существу и с пользой.
балансировка и смещение нужно для того, чтобы мот на сыпучих грунтах ехал прямо без наклона!
Там написано:
Handlebar input really only works when you have front wheel traction.
…
You lean right, you turn right. You don’t really do it with handlebar input, but you do it just with a weight shift. We’ve always said you steer in sand with your feet
Видео не про большие скорости, а про околопешеходные, и там это вполне работает. Площадку ГАИшную, кроме скоростного маневрирования, попробуй проехать на своём тигре сидя и в стойке. А потом разметь то же самое на неасфальтированной поверхности и снова попробуй, особенно если там будет пыль и песок.
У меня вопрос, а что будет если я еду по серпантину в стойке (как в видео) и нежно экстренно тормозить? Лететь через руль?
Ну, во-первых, не надо ехать так по серпантину. В видео нет серпантина :)
Во-вторых, нет никакой проблемы остановиться в стойке. Задница тянется назад, располагаясь дальше задней оси, руки вытягиваются и оказываются прямыми, и мот спокойно оттормаживается двумя тормозами.
Ну и автор тут косякнул с тем, что метод описал, а условия, когда его надо применять — нет. И тут сразу комментаторы подтянулись доказывать, что у Кода вон в кольцевых гонках не работает, да и электричку разогнанную на асфальте так не повернуть…
Handlebar input really only works when you have front wheel traction. Since you don’t have that in the sand, don’t worry about it. In fact, turning the bar will normally just dig the front wheel in rather than turn the bike. Therefore, you must use your weight and push through the footpegs to turn the bike.
“You lean a little left, the bike will begin to turn left. You lean right, you turn right. You don’t really do it with handlebar input, but you do it just with a weight shift. We’ve always said you steer in sand with your feet.”
Что вкратце в переводе на русский:
Руль крутить на самом деле помогает, только когда сцепление на переднем колесе есть. Будешь рулём крутить — зароешь колесо, а ни фига не повернёшь. Вместо этого используй вес и дави на подножки.
Неправильно. Правильно: тут скорость снижать надо и в стойку вставать.
Посмотрел бы я, как бы ты рулил ЦТ в вязкой глине ))) Ну и да, иногда в глину лучше не лезть.
Рекомендую на ютубе посмотреть канал Mototrek, там мужик в кепке всё показывает. Я далеко не так крут, конечно, но пытаюсь.
Да бывает. Адекватная скорость рулит. Более того, я на Электроглайде иногда встаю в стойке, чтобы позвоночник в трусы не выпал, и даже рулю перемещением тела, но при этом я прекрасно осознаю, что в итоге рулю рулем, за который держусь.
И пока покрытие позволяет — всё норм. Когда перестанет позволять, поверни руль и загремишь. Усилие на руках мешает рулю болтаться туда-сюда ища равновесия. Стоит его чуть прижать — сразу мот разворачивает. Ну и да, на электричке вообще лучше держаться подальше даже от плохого асфальта, не говоря об остальном, где применима данная техника.
А льда на ДОП не видел? На горных перевалах не бывал? А в начале сезона в тенёк, где не всё растаяло, не заезжал? В узких улочках и дворах по льду не ездил? Аквапланирование не встречал?
Все, что нужно уметь на ДОПах — это рулить рулём, и не заниматься фигнёй.
Всё что можно уметь — найдёт своё применение на ДОПах, рано или поздно. Посмотрел бы я, как бы ты рулил рулём в вязкой глине. Она бывает на ДОП. И глубокий песок тоже бывает на ДОП (сантиметров 5 хватит). И неутрамбованный щебень тоже бывает на ДОП.
Вопрос, почему нельзя стоя на подножках просто рулить рулём? )
Руление рулём наклоняет мотоцикл за счёт усилия в пятне контакта. На скользкой поверхности это может привести к тому, что руль просто выбьет и привет земля/асфальт. При давлении на подножки риск срыва колеса меньше. Это раз.
При рулении рулём центр масс водителя оказывается глубже внутри поворота. При выскальзывании любого колеса мотоцикла центр масс водителя стремится прямиком вниз. В то время как при наклоне по описанной методике центр масс водителя остаётся над мотоциклом, и скользит вместе с ним, позволяя удержать мот на колёсах, это два.
Ну и при повороте в стойке сохраняется возможность резко менять давление на подножки, это происходит моментально за счёт рефлексов и помогает сохранить равновесие когда это необходимо, т.е. на очень малых скоростях, при езде по неровностям, по скользкому, на больших скоростях при аквапланировании, при пересечении продольных неровностей и т.д. Это три.
Я к тому, что сложновато преподнесено. В целом — правильный метод руления, это да. Но самые основы не даны: мотоцикл наклоняется именно давлением на подножки, тело при этом остаётся относительно вертикальным и в равновесном положении. А вот уже чтобы это происходило, колени придётся сгибать, всё верно.
Управление ЦТ помогает в спорте, например в эндуро есть соответствующая техника, но она для определенных скоростей и трасс, и не работает без рук )))
Теоретик?
А на ДОП можно и нужно ездят не вставая и не скача по мотоциклу, управляя рулём.
Неправда. ДОП бывают разные, в т.ч. грунтовые, засыпанные снегом, покрытые льдом с поворотами, на которых строительная техника сделала шикарное покрытие из скользкой глины, и т.д. На таких лучше использовать указанную в видео технику.
Я придумал новый способ руления, который может заменить контрруление, и работает не хуже него, на любых скоростях! Руление локтями!
Для поворота в описанной ситуации требуется минимум действий. Сначала, нужно сесть на мотоцикл и заставить его двигаться. Далее, принимаем положение сидя (на случай если вы вдруг ехали в каком-либо другом положении). Так как выше было обговорено, что мотоцикл у нас дорожный, то никакая специальная посадка не нужна. Сжимать руль со всей силы совершенно не обязательно, как и особым образом как-то сгибать руки или свешивать куда-то зад. Достаточно сесть прямо на сиденье, придерживая бак коленями. Руки должны лежать свободно и просто придерживать руль.
Теперь, когда мы едем сидя и хотим повернуть, например, направо, то сгибаем левый локоть, а правый локоть разгибаем.
И мотоцикл поворачивает. Не уверен, что об этом нужно писать дополнительно, но на всякий случай: для поворота налево, нужно согнуть правый локоть, слегка выпрямив левую руку, а правой рукой по направлению движения давить никуда не нужно. И мотоцикл повернёт.
В принципе, этот способ работает всегда. Его можно применять и стоя, если захотеть. Эффект будет не так выражен (возможно, понадобится подключить плечи, чтобы давить вперёд а не вниз). Но он будет точно таким же по своей сути. Достаточно подвинуть вперёд вдоль бака левую руку и мотоцикл начнёт поворачивать направо. Этот метод намного упрощает руление на дороге.
Возьми двое весов напольных, встань двумя ногами. Стоя на двух прямых ногах сними показания. Потом одну ногу оставь прямой, вторую согни в колене и снова сними показания.
Попробуй, потом поделишься результатами :))))
На песочке попробуй. Или на мокрой траве с дорожной резиной. Ну и по сути, это контр-свешивание — тот же самый приём. Просто в стойке равновесие проще держать.
Ну да устал я спорить, ездите как хотите, впрочем :)
Во-вторых, нет никакой проблемы остановиться в стойке. Задница тянется назад, располагаясь дальше задней оси, руки вытягиваются и оказываются прямыми, и мот спокойно оттормаживается двумя тормозами.
Ну и автор тут косякнул с тем, что метод описал, а условия, когда его надо применять — нет. И тут сразу комментаторы подтянулись доказывать, что у Кода вон в кольцевых гонках не работает, да и электричку разогнанную на асфальте так не повернуть…
www.advpulse.com/adv-prepping/how-to-ride-sand/
Что вкратце в переводе на русский:
Руль крутить на самом деле помогает, только когда сцепление на переднем колесе есть. Будешь рулём крутить — зароешь колесо, а ни фига не повернёшь. Вместо этого используй вес и дави на подножки.
Про руление легко гуглится по запросу how to steer motorcycle while standing:
www.tvsmotor.com/blog/how-to-start-adventure-motorcycle-riding/
books.google.ru/books?id=SEN2TTf-YWkC&pg=PA93&lpg=PA93&dq=how+to+steer+motorcycle+while+standing&source=bl&ots=dafrLy3HGb&sig=ACfU3U10uMaCOkN1JDXGhQBLkF2_xtpsnw&hl=ru&sa=X&ved=2ahUKEwi03J73p6npAhUhpIsKHdNoCrgQ6AEwDHoECAgQAQ#v=onepage&q=how%20to%20steer%20motorcycle%20while%20standing&f=false
Рекомендую на ютубе посмотреть канал Mototrek, там мужик в кепке всё показывает. Я далеко не так крут, конечно, но пытаюсь.
И пока покрытие позволяет — всё норм. Когда перестанет позволять, поверни руль и загремишь. Усилие на руках мешает рулю болтаться туда-сюда ища равновесия. Стоит его чуть прижать — сразу мот разворачивает. Ну и да, на электричке вообще лучше держаться подальше даже от плохого асфальта, не говоря об остальном, где применима данная техника.
Всё что можно уметь — найдёт своё применение на ДОПах, рано или поздно. Посмотрел бы я, как бы ты рулил рулём в вязкой глине. Она бывает на ДОП. И глубокий песок тоже бывает на ДОП (сантиметров 5 хватит). И неутрамбованный щебень тоже бывает на ДОП.
При рулении рулём центр масс водителя оказывается глубже внутри поворота. При выскальзывании любого колеса мотоцикла центр масс водителя стремится прямиком вниз. В то время как при наклоне по описанной методике центр масс водителя остаётся над мотоциклом, и скользит вместе с ним, позволяя удержать мот на колёсах, это два.
Ну и при повороте в стойке сохраняется возможность резко менять давление на подножки, это происходит моментально за счёт рефлексов и помогает сохранить равновесие когда это необходимо, т.е. на очень малых скоростях, при езде по неровностям, по скользкому, на больших скоростях при аквапланировании, при пересечении продольных неровностей и т.д. Это три.
На очень низких скоростях — нет, нельзя. «Очень мало» — нет, на низких скоростях более чем достаточно.
В заносе когда последний раз ездил? А ловил занос, когда вкатываешь в поворот «по-Кодовски»? Получалось? По льду катался?
Неправда. ДОП бывают разные, в т.ч. грунтовые, засыпанные снегом, покрытые льдом с поворотами, на которых строительная техника сделала шикарное покрытие из скользкой глины, и т.д. На таких лучше использовать указанную в видео технику.
Для поворота в описанной ситуации требуется минимум действий. Сначала, нужно сесть на мотоцикл и заставить его двигаться. Далее, принимаем положение сидя (на случай если вы вдруг ехали в каком-либо другом положении). Так как выше было обговорено, что мотоцикл у нас дорожный, то никакая специальная посадка не нужна. Сжимать руль со всей силы совершенно не обязательно, как и особым образом как-то сгибать руки или свешивать куда-то зад. Достаточно сесть прямо на сиденье, придерживая бак коленями. Руки должны лежать свободно и просто придерживать руль.
Теперь, когда мы едем сидя и хотим повернуть, например, направо, то сгибаем левый локоть, а правый локоть разгибаем.
И мотоцикл поворачивает. Не уверен, что об этом нужно писать дополнительно, но на всякий случай: для поворота налево, нужно согнуть правый локоть, слегка выпрямив левую руку, а правой рукой по направлению движения давить никуда не нужно. И мотоцикл повернёт.
В принципе, этот способ работает всегда. Его можно применять и стоя, если захотеть. Эффект будет не так выражен (возможно, понадобится подключить плечи, чтобы давить вперёд а не вниз). Но он будет точно таким же по своей сути. Достаточно подвинуть вперёд вдоль бака левую руку и мотоцикл начнёт поворачивать направо. Этот метод намного упрощает руление на дороге.
Попробуй, потом поделишься результатами :))))