Остаётся 3 дня, а нервов теперь правда ещё больше ))))
Не сЦать. Все будет хорошо.
Кто предупрежден, тот вооружен.
Теперь самое главное — придирчиво подготовить технику и ничего не забыть. Учитывайте, что в дороге нужно будет делать ТО. Расходники по максимуму с собой. Чтоб не получилось как у меня в Австрии. Куда ни заедешь, — везде в наличии только масло, экип и пр. шмурдяк. Элементарный масляный фильтр — и тот 1-2 дня под заказ ждать.
Забыл упомянуть выше: в тех.аптечку ремкомплекты тросиков возьмите.
В консульстве никто не знает куда и зачем вы едете. И рассказывать им это совершенно не обязательно. По правилам вы должны получать визу в той стране ЕС, в которой проведете больше всего времени. Вот там и надо сделать предоплаченную бронь (бесплатное бронирование уже прокатывает далеко не везде).
Ничего не подгадывал. Ткнул точно так же, как и ехали. Отепяя-Тарту-Таллин. Погуляли по Тарту и Таллину, напились пива, заночевали в отеле. С утра, пока проспались, пока собрались, пока билеты взяли — уже полдень. К вечеру были уже в Питере.
А какой смысл переправляться из Таллина в ночь? Ночевать в Хельсинки? Так это дороже, да и делать в Хельсинки, IMHO, особо нечего.
П.п. 1, 2, и 4 — Однозначный плюс.
Просто не заметил на схеме проезд через РБ. Мало того, что охренеете на таможне в Брузгах, так еще если у кого-то будет не мульти-Шенген, а одноразовый, то ваша поездка там и закончится.
Про п.3 ничего не знаю..
По п.5 не соглашусь:
Во-первых, не 600, а 500км (если речь о перегоне Дубровник-Белград).
Во-вторых, горных участков там, как таковых, нет. Так, «условно-холмистые». И то, общая протяженность этой «холмистости» от силы 200-250км. По сути, это обычные равнинные дороги. Просто поворотов побольше. Да, покрытие там не айс. Да, валить 140-150 там не получится. Но держать внятный крейсер 90-110 — вполне. Так что, на мой взгляд, 8-10 часов на такой перегон более, чем достаточно.
на первый ближайший, скутер + 2 человека вышло 100 евро из Таллина до Хельсинки в один конец
Не знаю, что такого вы купили за 100 Евро… Там несколько компаний перевозит. TALLBNK, Viking Line, Silja Line и пр. Мы приехали в порт экспромтом. Без билетов, не зная расписание и через полтора часа уже крепили моты в трюме 9-палубного TALLINK-а. 15 Евро с носа (без каюты) и 32 (или 36 — не помню точно) Евро за мот. Итого ~65 Евро с пары + мотоцикл.
Даже сейчас, спустя 2 года, если у них на сайте посчитать, без каюты за 2 человек и 1 мот выходит 66 Евро.
Шовинизм, если упрощать, — право на дискриминацию по какому-либо признаку (не только национальному). В данном случае, Ваше выражение звучит, как сомнение в умственных способностях людей только по причине их малого стажа вождения. Та еще зависимость, прямо скажем..
Я, судя по Вашим словам, вообще имбецил, т.к. в свое время поперся в 7-тысячный пробег на второй сезон, не то что не накатав 10-ки, но даже толком плана не составив.
а про время — спросите у автора будет ли он делать описанное вами ТО.
Зачем мне что-то спрашивать? Человек запилил тему с вопросом как ему лучше подготовиться к поездке. Я, по мере возможностей, стараюсь на этот вопрос ответить. Захочет — сделает. Не захочет — ну значит у него на то будут свои причины. А вот как ему в подготовке помогут Ваши публичные сомнения в умственно-физической состоятельности путешественников, лично мне не совсем понятно.
А насчет того, что будет ехать тяжеловато — путешествуем на чем есть :)
Я не к тому.
Возможности мотоцикла вносят существенные поправки в темп и, соответственно, график движения. Если нет запаса по динамике, значит местами (в той же Польше, к примеру) придется идти в потоке. Если тесно сидеть, пассажир часто устает. Значит, более частые остановки. 15 минут тут, 30 минут там… Так набегают часы. Это тоже надо учитывать при планировании.
наличие мозгов и навыков можно оценить после завершения поездки. :), а до…
Как-то уж больно… шовинистически.
Не согласен. Более того, не зная человека, говорить такие вещи по меньшей мере некорректно. Я почти 30 лет за рулем. 20 из них профессионально. В прошлом, инструктор. Могу точно сказать, что есть люди, которые с первых метров «в руле». Просто от природы. А есть такие, которые всю жизнь могут ездить, но на дорогу их выпускать все равно нельзя.
Все от человека зависит.
инспекцию… время… время…
Промыть бак с насосом, почистить дроссель с форсунками, сделать ТО, проверить ступицы, маятник, колонку, померить генератор и потребление, заменить пыльники с сальниками в вилке, обслужить суппорта, поставить новые колодки и пройтись ключами по наиболее вибронагруженным соединениям — это один день в сервисе. Еще один день на то, чтобы починить и укрепить кофры.
Какое время..?
«Успеть побольше посмотреть», по отношению к Европе, это все равно, что «успеть побольше звезд посчитать». Сколько бы вы ни старались, посмотреть удастся только ничтожный кусочек. И то, проезжая мимо. А вот «пристрелочная цель», чтобы понять куда в следующий раз забуриться поглубже, — это самое правильное.
Попробую оправдаться — маршрут планировали вместе ) на мне вина с бронированием отелей, но, повторюсь — бронировалась заранее, потому что согласна с vengo — все отели с парковкой, двухместным размещением и в пешей доступности от интересных достопримечательностей.
Смысл оправдываться? Что сделано, то сделано. Все, что теперь нужно сделать, — отвязаться от того, от чего еще можно. С «постулатом vengo» категорически не согласен. Отели «в пешей доступности от достопримечательностей» — плохой выбор. Это всегда сложно, дорого, шумно, скученно и накладывает те самые ограничения, в которые вы и уткнулись. В следующий раз рекомендовал бы останавливаться в пригороде. Там и дешевле, и с местами намного проще, и с условиями лучше. Вы же на своем транспорте! Сели на мот в «гражданке» и приехали куда надо. Парковка? Ни в одной поездке не платил за парковку. Везде и всегда можно найти безопасное место, куда втиснуть своего коня. Даже такого бегемота, как мой. Где-то можно парковаться на тротуаре, где-то встать между машин, где-то есть парковки для скутеристов и т.д. Вот, пожалуйста, Венеция, Верона, Зальцбург… Не все так страшно. ;) Штраф за неправильную парковку выпишут? Ну, пускай пишут. ))) Вас на следующий день в стране не будет. А в базу интерпола за нарушение правил парковки еще никого не вносили. Надоело — вернулись обратно. Пива выпить? Да ради Бога! Все равно за пол-дня прогулок все выветрится. А за кружку пива там с вас никто штаны не снимет. Набухаться в слюни, да — не получится. Но это, в случае чего, можно будет сделать и в номере. Или взять такси.
я только с Неаполем не поняла- даже здесь в комментариях противоположные мнения
Неаполь, как точку остановки, я бы вычеркнул. Он, все равно на пути из Рима в Бари. Пара-тройка достопримечательностей в грязном портовом городе не стоят отдельной ночевки. Проедете конспектом. Выезжайте из Рима пораньше. Часиков в 7-8 утра. До Неаполя всего 220км по Е45. 2,5 часа ходу с заправкой и перекусом. Заскочите в город, посмотрите что хотели, — и на паром. Еще 3 часа (255км) по Е842 до Бари. И волки сыты, и овцы целы.
IMHO
Справедливости ради надо заметить, что сроков поездки никто не выставлял. Может, люди месяц ездить будут. В остальном, про «галопом по европам» все как есть. Но, так же, стандартно. Все, кто планирует первый серьезный выезд, абсолютно уверены, что у кого-кого, а у них-то «трескать за обе щеки большой ложкой» получится правильней, чем у других. И с этим убеждением сами себя загоняют в цейтнот еще даже не выехав. )))
двоечку похоже допускать к планированию не стоило
Да там, похоже, никто разрешения и не спрашивал..)))
Второй сезон и такая поездка?
И что..? Я сам в первый дальняк на 2-й сезон ушел. 6900км за 20 дней. Самое время повышать планку. Тут же не стаж важен, а наличие мозгов в голове.
Мотоцикл вот только у ребят… Фантомчик бодр и весел по городу. А с двумя седоками и поклажей ему будет тяжеловато. Особенно, на загруженных дорогах, где нужно быстро ускоряться для обгона и в горах. Ну и маловат он, конечно, для двоих. Одно хорошо, — задний тормоз барабанный. В горах перегреть сложнее будет. А еще Шадовы довольно надежны. Главное, придирчивую инспекцию перед выездом провести. Ибо нет ничего обиднее, чем стоять на дороге в жопе мира и думать: «что мне стоило проверить этот подшипник..?»
Плюсану к вышесказанному.
От себя добавлю, что многие хостелы, действительно, декларируют и завтрак и парковку. Но, если бы постояльцы воочию видели ЧТО там подают на стол и как выглядит парковка, они бы ни за что туда не поехали.
Лично я завязал с такими заведениями после одного из самых известных, дорогих и «хорошо оцененных» хостелов в швейцарском Давосе. Назывался он Youth Palace (Дворец Юности). Честно скажу, в еще советской армейской столовке для срочников кормили в разы лучше.
Если будем не успевать или захочется задержаться в незапланированном месте — ну потеряем 25 евро, нестрашно )
Фишка в том, что если вы выбились из графика и не доехали до запланированного чек-пойнта, то у вас тут же сыпется ВЕСЬ оставшийся график. ВСЕ бронирования, деньги, билеты идут прахом. Или приходится адово нагонять, что очень плохо, совсем небезопасно при путешествиях на мотоцикле. А, зачастую, просто физически невозможно. Именно по этому опытные ездуны не связывают себя графиком.
Ладно, вы задержались на пару-тройку часов и не доехали пару сотен километров. Это поправимо.
А если поломка?
А если зарядит ливень? На пару дней так..? А в горах иногда льет так, что мама не горюй.
А если перегрелся/промок/перемёрз/отравился, и на утро температура 39 и/или «большое белое ухо»..?
А если просто на столько вымотался, что понимаешь, что сегодня просто не в состоянии никуда ехать?
В этом самом месте начинаешь понимать всесь смысл поговорки: "… Хочешь насмешить Бога, — поделись ним своими планами.."
В мото-туризме гарантий не бывает.
Световой день в мае — 16 часов.
Даже с учетом прогулки по Дубровнику, остановками на заправки и обед, времени на 500км, — за глаза. Там езды на 8 часов максимум. Хоть в тумане, хоть по горам (от которых там одно название), хоть по плохим дорогам. А дороги там получше, чем в том же Долнославском или Любецком воеводствах Польши. ;)
если мы заменим Вену на Грац — это хоть немного разгрузит наш маршрут?
Каким образом?
Грац еще дальше и неудобнее от Венеции, чем Вена.
если Варшава и правда такой кошмар в плане трафика, то где советуете остановиться?
Да где угодно до или после города. Основная проблема не в Варшаве. Основная проблема в том, что Польша — транзитная страна с плохой и загруженной дорожной сетью, и неважной культурой вождения.
Гугл Мэпс перестал давать возможность прорабатывать детальные маршруты. Слишком мало точек он дает запоминать в одном треке. Пришлось поделить маршрут на 2 части и свести их в одном скрине.
У ТС-а, конечно, свой план, но предположим..:
1 день: Питер — Таллинн — посадка на паром до Стокгольма (~400км)
2. День: Паром
3 день: Стокгольм — Копенгаген (650км). Останавливаться в Стокгольме очень дорого.
4 день: Копенгаген — … пусть будет Берлин (450-550км в зависимости от переправы — Путтгарден или Росток). С переправой и прогулкой по Копенгагену дня должно хватить.
5 день: Берлин — Прага с заездом в Дрезден (350км)
5, 6 день: Прага
7 день: Прага — Зальцбург (350-400км). Вечер в Зальцбурге
8 день: Зальцбург — Местре с заездом на Гроссглокнер и далее насквозь по пассам (500км)
8, 9 день: Венеция
10 день: Местре — Флоренция. День и вечер во Флоренции.
11 день: Флоренция — Рим (~300км)
11, 12 день: Рим
13 день: Рим — Бари — паром на Дубровник (не знаю сколько идет паром, но предположу, что ночь)
14 день: Дубровник — Белград (500км)
15 день: Белград — Будапешт (400км)
15, 16 день: Будапешт
17 день: Будапешт — Краков через парк Низкие Татры (400км). Вечер в Кракове, вареники, вишневка ;)
18 день: Краков — Вроцлав (270км). День на родственников и пр.
19 день: Вроцлав — Каунас (740км). Самый трудный участок. Можно сократить до Белостока, но лучше не растягивать Польшу.
20 день: Каунас — Рига (300км). В Риге/Юрмале слишком хорошо, чтобы проехать мимо.
21 день: Рига — Таллин (300км). Таллин тоже очень душевно. Рулька и медовое пиво, конечно, лучше в Чехии, но эстонский вариант тоже неплох.
22 день: Таллин — Хельсинки — Питер (480км). Паром до Хельсинки ходит как тамвай, в пути 2 часа, стоит копейки (~15 евро с человека и 30 за мот). Зато потом можно спокойно пилить до дома по идеальной «Финке», вкусно покушать на знаменитых финских заправках, не ломать колеса через Нарву и Кингисепп и не мучиться на эстонском погран-переходе.
Детальную проработку с основными опорными точками и раскладкой по дням, конечно надо допиливать, но уже получается довольно кучеряво. Общая протяженность маршрута приближается к 7600-7800км, что есть немало. Но от оригинального маршрута расстояние если и отличается, то не сильно.
Где-то на маршруте надо будет искать сервис для ТО. Колодки и фильтр, как я уже говорил, надо взять с собой. В Европе с этим могут возникнуть проблемы. Далеко не везде расходники лежат в наличии. Масло можно купить там почти везде.
Что скажет ТС? ;)
Не сЦать. Все будет хорошо.
Кто предупрежден, тот вооружен.
Теперь самое главное — придирчиво подготовить технику и ничего не забыть. Учитывайте, что в дороге нужно будет делать ТО. Расходники по максимуму с собой. Чтоб не получилось как у меня в Австрии. Куда ни заедешь, — везде в наличии только масло, экип и пр. шмурдяк. Элементарный масляный фильтр — и тот 1-2 дня под заказ ждать.
Забыл упомянуть выше: в тех.аптечку ремкомплекты тросиков возьмите.
А какой смысл переправляться из Таллина в ночь? Ночевать в Хельсинки? Так это дороже, да и делать в Хельсинки, IMHO, особо нечего.
Тынц…
Просто не заметил на схеме проезд через РБ. Мало того, что охренеете на таможне в Брузгах, так еще если у кого-то будет не мульти-Шенген, а одноразовый, то ваша поездка там и закончится.
Про п.3 ничего не знаю..
По п.5 не соглашусь:
Во-первых, не 600, а 500км (если речь о перегоне Дубровник-Белград).
Во-вторых, горных участков там, как таковых, нет. Так, «условно-холмистые». И то, общая протяженность этой «холмистости» от силы 200-250км. По сути, это обычные равнинные дороги. Просто поворотов побольше. Да, покрытие там не айс. Да, валить 140-150 там не получится. Но держать внятный крейсер 90-110 — вполне. Так что, на мой взгляд, 8-10 часов на такой перегон более, чем достаточно.
Ок. Цитирую:
Не знаю, что такого вы купили за 100 Евро… Там несколько компаний перевозит. TALLBNK, Viking Line, Silja Line и пр. Мы приехали в порт экспромтом. Без билетов, не зная расписание и через полтора часа уже крепили моты в трюме 9-палубного TALLINK-а. 15 Евро с носа (без каюты) и 32 (или 36 — не помню точно) Евро за мот. Итого ~65 Евро с пары + мотоцикл.
Даже сейчас, спустя 2 года, если у них на сайте посчитать, без каюты за 2 человек и 1 мот выходит 66 Евро.
Шовинизм, если упрощать, — право на дискриминацию по какому-либо признаку (не только национальному). В данном случае, Ваше выражение звучит, как сомнение в умственных способностях людей только по причине их малого стажа вождения. Та еще зависимость, прямо скажем..
Я, судя по Вашим словам, вообще имбецил, т.к. в свое время поперся в 7-тысячный пробег на второй сезон, не то что не накатав 10-ки, но даже толком плана не составив.
Зачем мне что-то спрашивать? Человек запилил тему с вопросом как ему лучше подготовиться к поездке. Я, по мере возможностей, стараюсь на этот вопрос ответить. Захочет — сделает. Не захочет — ну значит у него на то будут свои причины. А вот как ему в подготовке помогут Ваши публичные сомнения в умственно-физической состоятельности путешественников, лично мне не совсем понятно.
Я не к тому.
Возможности мотоцикла вносят существенные поправки в темп и, соответственно, график движения. Если нет запаса по динамике, значит местами (в той же Польше, к примеру) придется идти в потоке. Если тесно сидеть, пассажир часто устает. Значит, более частые остановки. 15 минут тут, 30 минут там… Так набегают часы. Это тоже надо учитывать при планировании.
Как-то уж больно… шовинистически.
Не согласен. Более того, не зная человека, говорить такие вещи по меньшей мере некорректно. Я почти 30 лет за рулем. 20 из них профессионально. В прошлом, инструктор. Могу точно сказать, что есть люди, которые с первых метров «в руле». Просто от природы. А есть такие, которые всю жизнь могут ездить, но на дорогу их выпускать все равно нельзя.
Все от человека зависит.
Промыть бак с насосом, почистить дроссель с форсунками, сделать ТО, проверить ступицы, маятник, колонку, померить генератор и потребление, заменить пыльники с сальниками в вилке, обслужить суппорта, поставить новые колодки и пройтись ключами по наиболее вибронагруженным соединениям — это один день в сервисе. Еще один день на то, чтобы починить и укрепить кофры.
Какое время..?
«Успеть побольше посмотреть», по отношению к Европе, это все равно, что «успеть побольше звезд посчитать». Сколько бы вы ни старались, посмотреть удастся только ничтожный кусочек. И то, проезжая мимо. А вот «пристрелочная цель», чтобы понять куда в следующий раз забуриться поглубже, — это самое правильное.
Смысл оправдываться? Что сделано, то сделано. Все, что теперь нужно сделать, — отвязаться от того, от чего еще можно. С «постулатом vengo» категорически не согласен. Отели «в пешей доступности от достопримечательностей» — плохой выбор. Это всегда сложно, дорого, шумно, скученно и накладывает те самые ограничения, в которые вы и уткнулись. В следующий раз рекомендовал бы останавливаться в пригороде. Там и дешевле, и с местами намного проще, и с условиями лучше. Вы же на своем транспорте! Сели на мот в «гражданке» и приехали куда надо. Парковка? Ни в одной поездке не платил за парковку. Везде и всегда можно найти безопасное место, куда втиснуть своего коня. Даже такого бегемота, как мой. Где-то можно парковаться на тротуаре, где-то встать между машин, где-то есть парковки для скутеристов и т.д. Вот, пожалуйста, Венеция, Верона, Зальцбург… Не все так страшно. ;) Штраф за неправильную парковку выпишут? Ну, пускай пишут. ))) Вас на следующий день в стране не будет. А в базу интерпола за нарушение правил парковки еще никого не вносили. Надоело — вернулись обратно. Пива выпить? Да ради Бога! Все равно за пол-дня прогулок все выветрится. А за кружку пива там с вас никто штаны не снимет. Набухаться в слюни, да — не получится. Но это, в случае чего, можно будет сделать и в номере. Или взять такси.
Неаполь, как точку остановки, я бы вычеркнул. Он, все равно на пути из Рима в Бари. Пара-тройка достопримечательностей в грязном портовом городе не стоят отдельной ночевки. Проедете конспектом. Выезжайте из Рима пораньше. Часиков в 7-8 утра. До Неаполя всего 220км по Е45. 2,5 часа ходу с заправкой и перекусом. Заскочите в город, посмотрите что хотели, — и на паром. Еще 3 часа (255км) по Е842 до Бари. И волки сыты, и овцы целы.
IMHO
Справедливости ради надо заметить, что сроков поездки никто не выставлял. Может, люди месяц ездить будут. В остальном, про «галопом по европам» все как есть. Но, так же, стандартно. Все, кто планирует первый серьезный выезд, абсолютно уверены, что у кого-кого, а у них-то «трескать за обе щеки большой ложкой» получится правильней, чем у других. И с этим убеждением сами себя загоняют в цейтнот еще даже не выехав. )))
Да там, похоже, никто разрешения и не спрашивал..)))
И что..? Я сам в первый дальняк на 2-й сезон ушел. 6900км за 20 дней. Самое время повышать планку. Тут же не стаж важен, а наличие мозгов в голове.
Мотоцикл вот только у ребят… Фантомчик бодр и весел по городу. А с двумя седоками и поклажей ему будет тяжеловато. Особенно, на загруженных дорогах, где нужно быстро ускоряться для обгона и в горах. Ну и маловат он, конечно, для двоих. Одно хорошо, — задний тормоз барабанный. В горах перегреть сложнее будет. А еще Шадовы довольно надежны. Главное, придирчивую инспекцию перед выездом провести. Ибо нет ничего обиднее, чем стоять на дороге в жопе мира и думать: «что мне стоило проверить этот подшипник..?»
От себя добавлю, что многие хостелы, действительно, декларируют и завтрак и парковку. Но, если бы постояльцы воочию видели ЧТО там подают на стол и как выглядит парковка, они бы ни за что туда не поехали.
Лично я завязал с такими заведениями после одного из самых известных, дорогих и «хорошо оцененных» хостелов в швейцарском Давосе. Назывался он Youth Palace (Дворец Юности). Честно скажу, в еще советской армейской столовке для срочников кормили в разы лучше.
Фишка в том, что если вы выбились из графика и не доехали до запланированного чек-пойнта, то у вас тут же сыпется ВЕСЬ оставшийся график. ВСЕ бронирования, деньги, билеты идут прахом. Или приходится адово нагонять, что очень плохо, совсем небезопасно при путешествиях на мотоцикле. А, зачастую, просто физически невозможно. Именно по этому опытные ездуны не связывают себя графиком.
Ладно, вы задержались на пару-тройку часов и не доехали пару сотен километров. Это поправимо.
А если поломка?
А если зарядит ливень? На пару дней так..? А в горах иногда льет так, что мама не горюй.
А если перегрелся/промок/перемёрз/отравился, и на утро температура 39 и/или «большое белое ухо»..?
А если просто на столько вымотался, что понимаешь, что сегодня просто не в состоянии никуда ехать?
В этом самом месте начинаешь понимать всесь смысл поговорки: "… Хочешь насмешить Бога, — поделись ним своими планами.."
В мото-туризме гарантий не бывает.
Даже с учетом прогулки по Дубровнику, остановками на заправки и обед, времени на 500км, — за глаза. Там езды на 8 часов максимум. Хоть в тумане, хоть по горам (от которых там одно название), хоть по плохим дорогам. А дороги там получше, чем в том же Долнославском или Любецком воеводствах Польши. ;)
Каким образом?
Грац еще дальше и неудобнее от Венеции, чем Вена.
Да где угодно до или после города. Основная проблема не в Варшаве. Основная проблема в том, что Польша — транзитная страна с плохой и загруженной дорожной сетью, и неважной культурой вождения.
У ТС-а, конечно, свой план, но предположим..:
1 день: Питер — Таллинн — посадка на паром до Стокгольма (~400км)
2. День: Паром
3 день: Стокгольм — Копенгаген (650км). Останавливаться в Стокгольме очень дорого.
4 день: Копенгаген — … пусть будет Берлин (450-550км в зависимости от переправы — Путтгарден или Росток). С переправой и прогулкой по Копенгагену дня должно хватить.
5 день: Берлин — Прага с заездом в Дрезден (350км)
5, 6 день: Прага
7 день: Прага — Зальцбург (350-400км). Вечер в Зальцбурге
8 день: Зальцбург — Местре с заездом на Гроссглокнер и далее насквозь по пассам (500км)
8, 9 день: Венеция
10 день: Местре — Флоренция. День и вечер во Флоренции.
11 день: Флоренция — Рим (~300км)
11, 12 день: Рим
13 день: Рим — Бари — паром на Дубровник (не знаю сколько идет паром, но предположу, что ночь)
14 день: Дубровник — Белград (500км)
15 день: Белград — Будапешт (400км)
15, 16 день: Будапешт
17 день: Будапешт — Краков через парк Низкие Татры (400км). Вечер в Кракове, вареники, вишневка ;)
18 день: Краков — Вроцлав (270км). День на родственников и пр.
19 день: Вроцлав — Каунас (740км). Самый трудный участок. Можно сократить до Белостока, но лучше не растягивать Польшу.
20 день: Каунас — Рига (300км). В Риге/Юрмале слишком хорошо, чтобы проехать мимо.
21 день: Рига — Таллин (300км). Таллин тоже очень душевно. Рулька и медовое пиво, конечно, лучше в Чехии, но эстонский вариант тоже неплох.
22 день: Таллин — Хельсинки — Питер (480км). Паром до Хельсинки ходит как тамвай, в пути 2 часа, стоит копейки (~15 евро с человека и 30 за мот). Зато потом можно спокойно пилить до дома по идеальной «Финке», вкусно покушать на знаменитых финских заправках, не ломать колеса через Нарву и Кингисепп и не мучиться на эстонском погран-переходе.
Детальную проработку с основными опорными точками и раскладкой по дням, конечно надо допиливать, но уже получается довольно кучеряво. Общая протяженность маршрута приближается к 7600-7800км, что есть немало. Но от оригинального маршрута расстояние если и отличается, то не сильно.
Где-то на маршруте надо будет искать сервис для ТО. Колодки и фильтр, как я уже говорил, надо взять с собой. В Европе с этим могут возникнуть проблемы. Далеко не везде расходники лежат в наличии. Масло можно купить там почти везде.
Что скажет ТС? ;)