Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
PoorClown
Определяется. Именно ею и определяется. Поэтому спортам и хватает их крошечного хода руля.

Контрсвешивание нужно, чтобы мотоцикл не упал, когда линейная скорость мала, а угловая велика. Это просто помещение центра тяжести в нужную зону.

Восьмерка на спорте делается именно сильным наклоном. Руля не хватает, колесо скользит.

Рекомендую упражнение. Хорошо просвещает, я проверял.
Берем мотоцикл и начинаем ездить кругами в одну сторону. Постепенно уменьшаем радиус наших кругов — одновременно уменьшаем скорость и елозим на мотоцикле, чтобы сохранить баланс. Доводим до момента, когда руль упирается и дальше поворачиваться уже не может. Обращаем внимание на то, при каком положении нашего тела мотоцикл остается сбалансированным. Затем донаклоняем мотоцикл, одновременно смещая тело в противоположную сторону — делаем это очень плавно и аккуратно, чтобы не упасть. Удивляемся тому, что радиус нашего круга еще уменьшился, хотя руль уже на упоре.
0
PoorClown
Тут вопрос исключительно в том, как этот безрулевой мотоцикл наклонить. Самый удобный способ — это использовать прецессию колес. Для этого нужно приложить к оси колеса (при этом не важно, какого из двух) перпендикулярный ей момент в горизонтальной плоскости.
И вся проблема — приложить именно к оси колеса, по возможности исключая раму, вилку и маятник.
+1
PoorClown
Хрюшеводам привет! :-)
0
PoorClown
1) Ну и что? В это время ролики превращаются в моноцикл или два моноцикла на разных ногах. Ну и что? Динамика моноцикла хитрее мотоциклетной, но не сильно.
2) Хочу. Вот на 0:50 очень характерно. И на 1:11 — проезд на одном колесе по змейке.
Когда все быстро мельтешит, это не так очевидно, конечно.
0
PoorClown
Теперь поедем на этом же мотоцикле по этой же траектории, но сместившись на мотоцикле вправо (поворот у нас при этом левый). Для сохранения траектории мотоцикл придется наклонить влево очень сильно и он будет ехать фактически на боковине покрышек — ну и что? Есть траектория, есть положение пятен контакта колес, есть кастор и вынос — угол поворота руля будет тем же самым.
+1
PoorClown
Прямо я поеду только в том случае, если наш с мотоциклом совместный центр тяжести будет находиться ровно над продольной осью мотоцикла. Если же я его смещу влево, сохраняя, тем не менее, над точками касания (мы же помним про пятно контакта, правильно?) — то поедем налево. Ездить налево очень интересно — примерно так же, как и ходить.
А вот когда мы налево поедем — руль сам провернется на нужный угол поворота налево. Его братья-близнецы провернут.

Теперь поедем в магазин, за хлебом. В первый раз сядем на мотоцикле прямо и наклонимся вместе с мотоциклом. Руль провернется — и провернется он потому, что точка приложения результирущей сил трения и упругости, которая действует на переднее колесо, находится позади оси поворота переднего колеса. Пятно контакта, к какой-то из точек которого приложена эта сила, едет ровнехонько по траектории — это мне кажется таким же очевидным, как и то, что атомная бомба всегда попадает в эпицентр своего взрыва — причем, очевидным по той же самой причине. А мотоцикл в целом, вместе с нами, попытается с этой траектории уехать — ибо является уважающим себя телом, которое обладает инерцией и в отсутствие приложенных к себе сил стоит на месте или движется прямолинейно, то есть по касательной к траектории. И точно так же по касательной к траектории едет и переднее колесо, рассматриваемое отдельно через сосредоточение инерции мотоцикла на его оси — ибо тело оно точно такое же себя уважающее. Дополняет эту великолепную картину отсутствие на асфальте черного следа от передней покрышки — то есть, она не стирается, а, следовательно, практически не проскальзывает.
В каждой точке траектории касательная к этой траектории одинакова, с какой скоростью ты по этой траектории ни проезжай. То есть — в каждой точке траектории угол между колесом и этой самой траекторией одинаков вне зависимости от скорости. Скорость тут вообще ни при чем — ни линейная, ни угловая.
Даже несмотря на то, что покрышка круглая и при наклоне едет на своей боковой части. Это влияет всего лишь на угловую скорость вращения самого колеса вокруг своей оси — более ни на что.
0
PoorClown
Достаточно большая. Разница в положении руля-то должна ощущаться, при движении на разных скоростях? Должны же быть всякие посты про то, как, когда, на какой скорости какую ручку руля тянуть или толкать? Про контрруление-то вон сколько всего понаписано и даже No BS bike построили — а тут такой важный момент, правильное руление на большой скорости? Где это все? Где пресс-конференция Хорхе Лоренцо о том, как правильная техника руления на скорости и все такое?

Нету.

Вывод: ощутимой разницы в положении руля на разной скорости нет. Значит, разница в деформации заметного вклада в угол поворота руля не вносит. :-)
+2
PoorClown
Для деформации хватает. Для большой разницы в деформации — не хватает.

Есть такой эмпирический научный метод. Если кратко, то — исходя из отсутствия здесь массовых постов о разнице в деформации покрышки и заметном скольжении на скорости 80 км/час можно с уверенностью сделать вывод о незначительности разницы в деформации и незаметности скольжения.

Числа, расчеты, эксперименты я делать не буду. Мне это не интересно ни на секундочку — я все это знаю и так. Если это будет интересно кому-то еще — могу подсказать, чего почитать. Я всего лишь обращаю внимание на то, что мир не всегда таков, каким кажется. :-)
0
PoorClown
Это обсуждать вовсе не бессмысленно. Есть науки — всякие там физика, теоретическая механика и всякая такая скукота. Есть книжки, например, «Motorcycle Dynamics», где вся эта скукота скучным языком применена к движению именно мотоциклов и которые используют инженеры, разрабатывая мотоциклы, шины и все такое прочее. Это все скучно, занудно и никому не интересно — гораздо прикольнее видосик на ютубе заценить.
0
PoorClown
Вы хотя бы масштабы величин оценивайте. Разница в линейной скорости — в два раза. Соответственно и зависимые величины будут отличаться друг от друга в два раза, в четыре раза, в корень из двух раза, в синус половинного угла раза, в синус удвоенного угла раза и так далее. Они не будут отличаться друг от друга на какие-то малые доли в том случае, если они зависят именно друг от друга, а не от каких-нибудь посторонних факторов.
Мало вам разницы в скорости в два раза — ну так поезжайте в деревню за молоком и за самогоном, по загородной дороге, со скоростями 30 и 90 км/час. Если умеете ездить медленно — поезжайте со скоростями 15 и 90 км/час.
+5
PoorClown
Круто! Теперь на этой бешеной табуретке можно будет не просто уделать спорта, а еще и прямотоком его обрычать! Молодцы! :-D
0
PoorClown
Вот и посмотрим. :-)
0
PoorClown
Оговорка про скорости — примерно там, где написано, что скорость движения в магазин за хлебом и за водкой разная.
0
PoorClown
Ну, камер у меня три штуки разных есть, эскорт для съемки в движении — тоже есть. Хрюшку переделать можно. Или пита. Хотя у пита колесики кукушечные совсем — так что хрюшку, скорее всего.
+1
PoorClown
А ее, похоже, администраторы снесли зачем-то. Там было про погоную тайских полицейских на мотоциклах со стрельбой.
0
PoorClown
Идем в ближайшую Википедию, в статью про центробежную силу и там читаем:

Центробе́жная си́ла — составляющая фиктивных сил инерции, которую вводят при переходе из инерциальной системы отсчёта в соответствующим образом вращающуюся неинерциальную. Это позволяет в полученной неинерциальной системе отсчёта продолжать применять законы Ньютона для расчёта ускорения тел через баланс сил.

На встречку выкидывает именно что инерция, когда центростремительной силы оказывается недостаточно.
0
PoorClown
Ой, та вы шо!
Это все вообще началось с того, что кто-то в соседней ветке не поверил в то, что это вообще возможно — а вы сразу про тяжелый крузер и шпильки.
Можно и на крузере и на шпильках, только тренироваться надо будет дольше. Ибо физика — это наука, ей на крузеры наплевать.
0
PoorClown
А как же. До сих пор где-то валяются K2 Flight ALX.
0
PoorClown
Вот это я и хочу сделать. :-)
0
PoorClown
Не те скорости для сколь-нибудь заметного скольжения. Разница деформации покрышки тоже мизерна, ибо покрышка имеет прочность и упругость для кратно более высоких скоростей. А линейная скорость движения отличается в два раза, при этом угол поворота руля хотя бы визуально не отличается.

Машина-то поворачивает, ее колеса проскальзывают и путь покрышек одинаковый.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна