Умение правильно падать может пригодиться не только при поездках на мотоцикле :)
И я согласен с тем, что научиться правильно тормозить в данном случае важнее. Тогда, возможно, не придётся падать вообще.
Я сразу и написал в идеале надо тренировать и то, и то.
В идеале — надо и то, и другое тренировать :) Правильно тормозить — это активная безопасность. Правильно падать — пассивная :)
На самом деле, правильно падать — очень важно. Тех же каскадёров этому учат в первую очередь. А так же во всех единоборствах — это один из самых важных элементов.
Повторяю: я не утверждаю, что положить мот — это хорошо. Я говорю, что иногда это лучше, чем пытаться дотормозить, сидя на моте и в итоге не успеть это сделать.
Согласен. Я ж и не говорю, что положить мот — это хорошо. Я в первом сообщении так и написал — нужно тренироваться. Это главное. Тогда будет представление о том, как быстро сможешь затормозить. Сгруппироваться за секунду можно вполне, но, опять же, нужен опыт. Его тоже вполне можно получить разными относительно безопасными способами.
На сноуборде я тоже катаюсь в шлеме (и очках), обзор там не сильно отличается. Лучше, конечно, но не принципиально.
Видео сейчас не могу посмотреть, однако из общей логики происходящего: ты не забыл, что после падения мот скребётся металлом и пластиком по асфальту, а не резиной? Соответственно, сцепление там близкое к нулю.
Мы сравниваем не то, где остановится мот и человек после падения, а тормозные пути человека на асфальте и человека на моте.
Я очень много видео пересмотрел ооооооочень редко между падением и ударом проходило больше секунды. Тут сгруппироваться не успеешь… Ах да, есть еще каскадеры;)
Я не каскадёр и на асфальте, слава яйцам не скользил. Однако, опыт феерических сноубордический полётов достаточно большой. Если падал на большой скорости и понимал, что остановлюсь нескоро, то всегда мог быстро сгруппироваться так, чтоб нагрести снега под куртку и/или лететь не башкой, а ногами вперёд.
Что характерно, чем больше масса, тем лучше сцепление :)
А пятно, да, больше у человека :) Только вот сцепление экипа с асфальтом фиговое. Он не на это расчитан.
Если есть возможность скользить по асфальту, значит есть возможность колесами тормозить, а если есть препятствия, то ложи-не ложи все равно расшибешься.
Да. При этом ты можешь понимать, что ни тормозя, ни скользя не успеваешь оттормозиться в нуль. Соответственно, нужно решать, что лучше — удариться о препятствие мордой мотоцикла и лететь дальше вперёд головой, или упасть заранее и попытаться сгруппироваться.
Простите, х**ня это а не маневр. Положил мотоцикл = обос*ался и пережал тормоза, и ничего более.
Я это и имел в виду. Что люди это делают не осмысленно, а инстинктивно. Не понимая, что зачастую лучше продолжать тормозить на мотоцикле.
Нет такого понятия, контролируемое скольжение. Как упал так и прилетишь.
Это не так. Скользя (не кувыркаясь, а скользя) по асфальту можно разворачиваться и группироваться.
Если тормозить правильно, то мот затормозит быстрее. У колёс на порядок больше коэффициент сцепления с дорогой.
А вот уменьшить эффект от столкновения со стеной, лёжа на асфальте — можно, да.
Согласен с тем, что колёсами мот тормозит лучше, чем скользя и лучше по максимуму оттормаживаться сидя на мотоцикле, чем об асфальт.
НО!
Иногда имеет смысл положить байк, чтобы избежать полётов с непредсказуемыми последствиями. Если на человеке имеется полный экип, то скольжение по асфальту всегда предпочтительнее, чем полёты через руль и другие предметы. Другое дело, что оценить последствия и того, и другого и мгновенно решить: что лучше — это надо иметь ОЧЕНЬ хорошую реакцию.
Положить мотоцикл — это инстинктивный манёвр. Как известно, очень многие аспекты управления мотоциклом прямо противоречат обычным инстинктам. Нужно очень долго тренироваться, чтобы очень чётко понимать заранее — какой у тебя будет тормозной путь. Только на основании этого знания можно принять верное решение — успеешь ты остановиться до этого грузовика/отбойника/и тп или нет. Если нет, возможно, есть смысл погасить скорость об асфальт в контролируемом скольжении, чтобы сгруппироваться и приехать в препятствие ногами, а не башкой в полёте через руль.
И я согласен с тем, что научиться правильно тормозить в данном случае важнее. Тогда, возможно, не придётся падать вообще.
Я сразу и написал в идеале надо тренировать и то, и то.
На самом деле, правильно падать — очень важно. Тех же каскадёров этому учат в первую очередь. А так же во всех единоборствах — это один из самых важных элементов.
На сноуборде я тоже катаюсь в шлеме (и очках), обзор там не сильно отличается. Лучше, конечно, но не принципиально.
Мы сравниваем не то, где остановится мот и человек после падения, а тормозные пути человека на асфальте и человека на моте.
А пятно, да, больше у человека :) Только вот сцепление экипа с асфальтом фиговое. Он не на это расчитан.
Я это и имел в виду. Что люди это делают не осмысленно, а инстинктивно. Не понимая, что зачастую лучше продолжать тормозить на мотоцикле.
Это не так. Скользя (не кувыркаясь, а скользя) по асфальту можно разворачиваться и группироваться.
А вот уменьшить эффект от столкновения со стеной, лёжа на асфальте — можно, да.
НО!
Иногда имеет смысл положить байк, чтобы избежать полётов с непредсказуемыми последствиями. Если на человеке имеется полный экип, то скольжение по асфальту всегда предпочтительнее, чем полёты через руль и другие предметы. Другое дело, что оценить последствия и того, и другого и мгновенно решить: что лучше — это надо иметь ОЧЕНЬ хорошую реакцию.
Положить мотоцикл — это инстинктивный манёвр. Как известно, очень многие аспекты управления мотоциклом прямо противоречат обычным инстинктам. Нужно очень долго тренироваться, чтобы очень чётко понимать заранее — какой у тебя будет тормозной путь. Только на основании этого знания можно принять верное решение — успеешь ты остановиться до этого грузовика/отбойника/и тп или нет. Если нет, возможно, есть смысл погасить скорость об асфальт в контролируемом скольжении, чтобы сгруппироваться и приехать в препятствие ногами, а не башкой в полёте через руль.