Ну вот. А между тем это могло бы объяснить обсуждаемый эффект: при разжатии появляется горизонтальная реактивная струя, которая сбивает траекторию в более пологую :)))
Ок, давайте не будем считать кроссмена точкой. Распишите, пожалуйста, гироскопические моменты от поворота ручки газа, поворота головы спортсмена, поворота руля мотцикла, реактивную составляющую выхлопа колеса, аэродинамические составляющие и пр.
Результат от этого не изменится.
При зажатии тормоза появляется сила действующая со стороны земли на колесо, согласно 3му закону ньютона. Для рассматриваемой системы — это внешняя сила.
На мяч оказывает серьёзное воздействие сопротивление воздуха. Мяч намного меньше и легче. Там другое. Если закрутить наковальню при броске, она полетит прямо :)
Гироскопические моменты действуют внутри системы. Они влияют на положение мотоцикла/мотоциклиста относительно друг-друга и земли. Но траекторию всей системы (грубо говоря — центра масс) они не меняют.
Не совсем так. Дальше, но не позже. При более пологой траектории время в воздухе меньше.
Однако, это не отменяет того факта, что никто не объясняет, почему такая траектория достигается именно заваливанием мотоцикла и почему его не распрямляют сразу после взлёта :)
Гражданин не понимает, что при некоторых изменениях системы на неё начинают действовать внешние силы
Результат от этого не изменится.
Однако, это не отменяет того факта, что никто не объясняет, почему такая траектория достигается именно заваливанием мотоцикла и почему его не распрямляют сразу после взлёта :)