Практикуя езду на мотоцикле без АБС'а изначально, понять где эта грань почти невозможно без падений.
Я считаю себя достаточно паршивым ездоком. Но даже я это освоил без проблем. Срыв колёс на мотоцикле это не такая уж редкость. На мокром асфальте можно даже как в кино тормозить, с разворотом на 90 градусов, аки Акира. Главное потом кирпичи вытряхнуть)))
Я ещё добавлю. Что приведённый мной пример. Это недавний момент. Не совсем в Карелии. Но рядом в ЛО. И вместо мотоцикла было авто. Но суть та же. Перед тобой вылетает нечто. Ты в тиски, а там только стрёкот так как под колёсами какая-то мелкая галька поверх песка. Отрулил чудом.
И имея опыт подобных торможений на мото, я сразу задумался, как бы эта ситуация обыгрывалась на мото. В отличии от авто мотоцикл на недогрейдженной грунтовке таких резких манёвров с работой газом (пп на авто как никак) мне бы не простил. Значит надо было бы тормозить. И вот с обычной АБС это была бы реально жопа. Не знаю как бы я и куда я там девал бы этот мотоцикл.
Без АБС я бы по энудрячей классике тормозил с лёгким сносом колёс. Так оно хоть как-то замедляется. И там уже на скорости пониже можно и руль активно подключить.
Никаких специальных навыков для торможения без АБС не требуется.
Т.е. ты утверждаешь, что человек никогда не практиковавших торможение на грани срыва, не особо понимающий где это, как это контролировать и тд. без проблем экстренно затормозит без АБС?
Я уверен, что никогда не куплю себе больше мотоцикл без АБС.
Уверенность это хорошо. Но помимо покупки, ты можешь взять в аренду, сесть на чужой и тд и тп. Я уж молчу про то, что в наше время уверенность в завтрашнем дне не стоит и банки балтики тройки.
Большинство мотоциклов без АБС вполне допускают лёгкий срыв обоих колёс. Если дело не происходит в наклоне, обычно это легко контролируется. Соотв. не сказать, бы что недотормаживание будет какое-то прямо невероятно сильное. Ты так и так обычно понимаешь где грань. То, что ты недожал там 1-2% не страшно.
Тут скорее покрытие играет роль. Важно понимать как и на чём тормозить. Есть же ещё такие мелочи как та же разметка пп. На которой АБС то же может дуркануть. Нюансов много. Поэтому важно чувствовать мотоцикл. А не уповать на электронные помощники. Они полезны. Но у них то же есть свои ограничения.
И если ты уж делаешь материалы с упором для Москвичей — то ты тогда так и пиши.
Информация актуальна для жителей Москвы выбирающих ровный асфальт. На жителей остальной России вынужденных гонять на самых разных мотоциклах по весьма убитым дорогам — информация не распространяется.
Сразу все вопросы отпадут.
Учиться тормозить без АБС нужно, только если реально собираешься это делать.
А что? Каждый мотоциклист уверен, что у никогда в жизни не откажет АБС? Что он никогда не сядет за мотоцикл без АБС?
Что в конце концов он поедет по той же грунтовочке в Карелии. Передним выскочит с прилегающей Камаз с брёвнами на 70 км/ч. И тут наш гарный московский хлопец почитавший Антона ух как начнёт тормозить своей обычной АБС. Жаль, что только он тут же обнаружит, что вместо замедления, он с плавным стрёкотом продолжает ехать в объятья пиломатериалов.
А рулить нельзя. Говорят, же если начнёшь рулём чё-та делать, упадёшь…
Ну конечно. В «заржавшийся» Москве такого не бывает. У вас и грунтовок нет, и все по правилам ездят.
Никто не мешает. Но местная братия считает, что «учиться тормозить без АБС» да и в целом учиться тормозить правильно — ни надо.
Там и страшная раскачка и ещё какие-то чудеса.
Люди, которые хотя бы изредка реально сталкиваются с ситуацией ЭКСТРЕННОГО торможения на грунте, не имеют вообще никакого отношения к теме АБС, и как правило не несут подобной дичи.
Эээ…
«Люди которые хотя бы изредка моют посуду в раковине, вообще не имеют никакого отношения к теме стиральных машин.»
Логика, связанность, а главное смысл? Не. Не слышал))
Или трактуй как хочешь?
Зачем писать. Я сюда за новостями захожу, да с вас поржать. Тут, что не ветка с ДТП, так выступление секты свидетелей АБС.
Я может потом все ваши чудо тезисы (типа «зачем экстренно тормозить на грунте?») отдельным юмористическим постом оформлю.
И? На обычном торможении на гравии и на Урале с древними барабанными тормозами нормально.
Мы вроде как обсуждаем экстренное торможение в пол. Попробуй как нить на песочке на 60-70 вдави в пол тормоза. Узнаешь много нового.
Я не знаю, что входит в твоё понимание позёрства.
Но я могу точно сказать, что то, что вы тут несёте. Попахивает реальным бредом.
— Рулить в торможении нельзя
— Учится чувствовать срыв и правильно тормозить не надо. Всё АБС сделает.
— Обычная АБС спасёт на гравии при экстренном торможении…
И тд.
Я даже продолжать не хочу. У вас вы голове реально уже какие-то проблемы. А БП и так уже считается весьма позорным ресурсом полным сектантов. Вы видимо возглавляете это безголовое движение.
И имея опыт подобных торможений на мото, я сразу задумался, как бы эта ситуация обыгрывалась на мото. В отличии от авто мотоцикл на недогрейдженной грунтовке таких резких манёвров с работой газом (пп на авто как никак) мне бы не простил. Значит надо было бы тормозить. И вот с обычной АБС это была бы реально жопа. Не знаю как бы я и куда я там девал бы этот мотоцикл.
Без АБС я бы по энудрячей классике тормозил с лёгким сносом колёс. Так оно хоть как-то замедляется. И там уже на скорости пониже можно и руль активно подключить.
Уверенность это хорошо. Но помимо покупки, ты можешь взять в аренду, сесть на чужой и тд и тп. Я уж молчу про то, что в наше время уверенность в завтрашнем дне не стоит и банки балтики тройки.
Тут скорее покрытие играет роль. Важно понимать как и на чём тормозить. Есть же ещё такие мелочи как та же разметка пп. На которой АБС то же может дуркануть. Нюансов много. Поэтому важно чувствовать мотоцикл. А не уповать на электронные помощники. Они полезны. Но у них то же есть свои ограничения.
Информация актуальна для жителей Москвы выбирающих ровный асфальт. На жителей остальной России вынужденных гонять на самых разных мотоциклах по весьма убитым дорогам — информация не распространяется.
Сразу все вопросы отпадут.
Сложно тормозить на песке, катая по асфальту. Согласен. Но ты продолжай. Авось получится.
Что в конце концов он поедет по той же грунтовочке в Карелии. Передним выскочит с прилегающей Камаз с брёвнами на 70 км/ч. И тут наш гарный московский хлопец почитавший Антона ух как начнёт тормозить своей обычной АБС. Жаль, что только он тут же обнаружит, что вместо замедления, он с плавным стрёкотом продолжает ехать в объятья пиломатериалов.
А рулить нельзя. Говорят, же если начнёшь рулём чё-та делать, упадёшь…
Ну конечно. В «заржавшийся» Москве такого не бывает. У вас и грунтовок нет, и все по правилам ездят.
Пишите ещё.
И речь не про режимы. А про навыки торможения без АБС.
Отключишь ты АБС, а дальше что?
Поэтому попробуй изложить мысль ещё раз.
Там и страшная раскачка и ещё какие-то чудеса.
Эээ…
«Люди которые хотя бы изредка моют посуду в раковине, вообще не имеют никакого отношения к теме стиральных машин.»
Логика, связанность, а главное смысл? Не. Не слышал))
Или трактуй как хочешь?
Я может потом все ваши чудо тезисы (типа «зачем экстренно тормозить на грунте?») отдельным юмористическим постом оформлю.
Я же говорю. Это диагноз.
Мы вроде как обсуждаем экстренное торможение в пол. Попробуй как нить на песочке на 60-70 вдави в пол тормоза. Узнаешь много нового.
Но я могу точно сказать, что то, что вы тут несёте. Попахивает реальным бредом.
— Рулить в торможении нельзя
— Учится чувствовать срыв и правильно тормозить не надо. Всё АБС сделает.
— Обычная АБС спасёт на гравии при экстренном торможении…
И тд.
Я даже продолжать не хочу. У вас вы голове реально уже какие-то проблемы. А БП и так уже считается весьма позорным ресурсом полным сектантов. Вы видимо возглавляете это безголовое движение.