Проект продается, 60 000 USD [email protected]
0
AntonKatenev
Да-да, когда делали 34-39 кузов, общество конечно другое было. :)))) И совсем другие реалии. Все с тех пор поменялось, трава не такая зеленая, деревья не такие большие, деньги больше не деньги, продажи не продажи, люди не люди, и даже инженеры больше не инженеры.

У вас классическая проблема. Вы пытаетесь свое субьективное отношение к чему-то транслировать на реальность (то есть заменить реальность своим комфортным о ней представлением), в результате происходит типичное следствие — рвутся причинно-следственные связи (то есть вы теряете реальное понимание того, почему те или иные вещи происходят). И они латаются, как обычно, при помощи нефальсифицируемых утверждений, типа этих маркетологов. То есть связь проводится как угодно, куда угодно, любой степени влияния, а чтобы она казалась логичной, в середину вставляется какой-то понятный символ. Обычно это заговор. Чаще всего именно заговор маркетологов.

Еще раз повторю — не надо под свои «нравится» подводить теории. Это просто «нравится», этого достаточно. Взрослый же человек, зачем так рефлексировать?
+2
AntonKatenev
А кто сказал, что мотоциклы — это городская тема? В СССР их гораздо больше было в сельской местности, причем больше чем сейчас в городах. Но это так, к слову.

Вот что не надо сюда впрягать, так это конюшню, участок, коней и ветеринарку. Потому что тогда для мотоцикла придется впрячь личную заправку, нефтезавод, вышку, и заодно еще и прокладку асфальтовой дороги.

Конями и телегой сейчас владеть относительно дорого, потому что инфраструктура для них давно утрачена, а для мотоциклов — наоборот, построена. Там, где инфраструктура для телеги по какой-то причине есть, ее эксплуатация не стоит ни хрена, спросите у деда, который в колхозе бидоны с фермы на телеге возит. Труда все это да, стоит. А вот денег там минимум. Ну так настоящий апологет «железного» мотоциклизма труда вроде как не боится?
0
AntonKatenev
Да-да, каждый крестьянин, продав свою клячу, немедленно купил по три новых BMW на сэкономленные деньги. Так все и было.
+2
AntonKatenev
Это просто набор прилагательных. К тому же со сверхценной априорной идеей в виде «надежности». Реально рынок эту самую «надежность» совершенно не ценит, иначе в продаже до сих пор были бы только каменные топоры. Покупайте только надежное, и будет вам надежное, это не так сложно. Но вы сами пошли, и купили жидкого гуся. Наверное, потому что хотели. Сами хотели, а не маркетологи за вас захотели. Их работа — всего лишь следовать за спросом. И очень очень редко кому-то из них реально удается этот спрос сформировать, такие мгновенно становятся миллиардерами. В мототехнике таких не наблюдалось уже лет сто.

Заставляют их, бедняжек. Ну вот никто, решительно никто себя не контролирует. Страшно жить.
+2
AntonKatenev
Ничего архаичного в двухколесном транспорте нет, просто такой тип транспорта, очень часто вообще единственно возможный. Но многие мотоциклы при этом архаичны, таков уж склад мышления у многих мотоциклистов, рынок пытается соответствовать, выпуская конструкции с технологиями 50-х или подделки под эти технологии. Ну и есть еще большой сегмент крайне бюджетной техники, она тоже очень консервативна, но уже по совершенно другим причинам.

Мотоциклы как вид транспорта скорее всего тоже будут убиты, но причины этого не в том, что они устареют технически. Просто этому виду транспорта на дороге места не будет, да и необходимость отпадет. К счасть, это еще не очень скоро, успеем поездить.
+3
AntonKatenev
У инженеров нет никаих желаний. У них есть требования, в которые они пытаются уложиться, и технологии, которые позволяют им это сделать.

Если вам не надо — значит не надо. Но я не заметил, что после перехода на водянку, у BMW резко упали продажи. Значит, большинству покупателей, в отличие от вас, это все-таки надо.

Но если во главу угла вы ставите надежность и безотказность, зачем вообще купили BMW? Они никогда этим не славились. Взяли бы лучше японца, ничего у них не отваливается. Ни разу ни на одном японском мотоцикле, особенно свежем или новом, не сталкивался ни с какими заметными поломками (при том что все они были с водяным охлаждением). А вот на европейцах — как здрасте. Но я когда брал европейца, был к этому готов.
+2
AntonKatenev
Время уже давно все показало. Но консервативные производители частенько от него отстают, это обычное для мототехники явление. Потом догоняют. Если смогут.

А еще одно типичное явление — объяснять все, что не нравится, происками «маркетологов» :)))

У обычной телеги ремонтопригодность, срок службы, стоимость эксплуатации — на недосягаемой высоте. Однако… много на улице телег? Вымерли, так же как другие архаичные конструкции, типа воздушки. Вымрет и водяное охлаждение ДВС, вместе с ДВС. Ничто не вечно.
-1
AntonKatenev
Потому что этот конкретный мотоцикл изначально спроектирован кое-как.
0
AntonKatenev
Успешно используемое ранее на оппозитах BMW. Даже BMW, и даже в столь консервативных двигателях, перешел на водяное охлаждение. Как бы именно потому, что старая система охлаждения их не устраивала, именно с инженерной точки зрения. Консерватизм консерватизмом, но рано или поздно от легаси приходится избавляться, если хочется двигаться дальше.
+2
AntonKatenev
Так, наших обижают )))
Ключевая фраза. Большинство мотоциклистов путают понятия «мне нравится» и «лучше».

Включим инженера
Выключим инженера, на самом деле. Инженеры-то давно уже свой выбор сделали.

Ребята, что, что кому-то нравится воздушка — в этом нет никакой проблемы. Ну нравится, и нравится. Не надо только пытаться найти для этого какие-то объективные причины, потому что их на самом деле нет. Просто мотоциклисты эмоциональны, консервативны, и часто заражены какой-то идеологией с участием техники. Именно поэтому в мототехнике до сих пор полно очень спорных инженерных решений типа той же воздушки, еще не вымерли мастодонты типа HD, полно смешных с технической точки зрения кастомов, и т.д. Это нормально. Но пытаться подвести под это какую-то базу глупо, нет ее там.

В атомобильной тематике все это гораздо менее выражено, там идеология скорее признак маргинала типа сракера, и тому подобных, а эти маргиналы заметного рынка не создают. Поэтому там давно победил обычный инженерный подход, и вместе с ним, естественно, жидкостное охлаждение ДВС.
+1
AntonKatenev
А с мотоцикла можно снять гораздо больше, чем с велосипеда, и глупо при этом отрицать, что мотоцикл сложнее, дороже, и чаще ломается. Однако ж это не мешает вам на нем ездить.

Эффективность жидкостного охлаждения кратно выше, чем у воздушного, вот и весь сказ. При этом цена, сложность и эксплуатационные характеристики меняются не настолько сильно. Поэтому воздушка и отмерла, сначала на авто, потом и на мотоциклах. На самых дешевых корчах еще осталась, но и там ей недолго жить — в этом сегменте пошло массовое вытеснение электроциклами. Ну и динозавры еще не вымерли окончательно.
-1
AntonKatenev
И делаешь таким образом жидкостную систему охлаждения, с маслом в качестве теплоносителя. Естественно с перерасчетом и перепроектированием всего масляного тракта.

Так делается, но эффективность такой системы невелика. Поэтому делается нечасто, как правило тогда, когда по каким-то идеологическим соображениям производитель не хочет отказываться от воздушки. В мотоциклетной теме вообще много идеологии, а у каких-нибудь HD и прочего подобного идеологии вообще гораздо больше, чем собственно, инженерии. С инженерной точки зрения эти мотоциклы полный шлак.
+3
AntonKatenev
Это всего лишь означает, что одну жидкостную систему на воде пытаются заменить другой, на масле. Но масло плохой теплоноситель. Поэтому сия схема, хоть и существует, но очень быстро отмирает.
+3
AntonKatenev
И водяная система с отдачей этого тепла в окружающую среду справляется гораздо лучше. Потому что радиатор кратно эффективнее оребрения на цилиндрах и тому подобных штук. Кроме того, он гораздо лучше расположен.

На эту тему бессмысленно спорить, жизнь давно уже все расставила по местам. Автомобилей с воздушным охлаждением уже давно нет, а в мототехнике это вымирающий вид. Основное преимущество воздушки — ее простота и дешевизна, это актуально только для самой дешевой техники.
-1
AntonKatenev
Прибавка к мощности будет отрицательна. А вот влияние на аэродинамику скорее всего будет ничтожно, если конечно эти тряпки не будут полоскаться по ветру. У мотоцикла с аэродинамикой и без этих тряпок все грустно, особенно у таких мотоциклов, как у автора. Впрочем, и скорости не те.
+1
AntonKatenev
Удельная теплоемкость воды в сравнении с воздухом в четыре раза больше при равной массе, и примерно в три с половиной тысячи раз больше при равном объеме. Это все, что нужно знать по этой теме.

Именно поэтому воздушка осталась только в самых дешевых и в самых упоротых мотоциклах (традиция-с).
0
AntonKatenev
Для кузьмичей неочевидно. Им надо обязательно всю энергию дотянуть прямо до глушителя, чтобы как следует задать ему работенки, ну и заодно двигатель на выпуске подпереть.
0
AntonKatenev
законы гидродинамики не могут описывать процессы движения газов

Ээээ… что? :))))
0
AntonKatenev
Нет, не попутал.

Короче, глупость ты делаешь. Мешаешь выпускной системе нормально работать.
0
AntonKatenev
Жаль только что никто не догадался подумать, почему. А вместо этого сей опыт был тупо перенесен туда, где вообще не применим. Это наглядная иллюстрация разницы между инженерным подходом и кузьмичеством.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна