Да-да, когда делали 34-39 кузов, общество конечно другое было. :)))) И совсем другие реалии. Все с тех пор поменялось, трава не такая зеленая, деревья не такие большие, деньги больше не деньги, продажи не продажи, люди не люди, и даже инженеры больше не инженеры.
У вас классическая проблема. Вы пытаетесь свое субьективное отношение к чему-то транслировать на реальность (то есть заменить реальность своим комфортным о ней представлением), в результате происходит типичное следствие — рвутся причинно-следственные связи (то есть вы теряете реальное понимание того, почему те или иные вещи происходят). И они латаются, как обычно, при помощи нефальсифицируемых утверждений, типа этих маркетологов. То есть связь проводится как угодно, куда угодно, любой степени влияния, а чтобы она казалась логичной, в середину вставляется какой-то понятный символ. Обычно это заговор. Чаще всего именно заговор маркетологов.
Еще раз повторю — не надо под свои «нравится» подводить теории. Это просто «нравится», этого достаточно. Взрослый же человек, зачем так рефлексировать?
А кто сказал, что мотоциклы — это городская тема? В СССР их гораздо больше было в сельской местности, причем больше чем сейчас в городах. Но это так, к слову.
Вот что не надо сюда впрягать, так это конюшню, участок, коней и ветеринарку. Потому что тогда для мотоцикла придется впрячь личную заправку, нефтезавод, вышку, и заодно еще и прокладку асфальтовой дороги.
Конями и телегой сейчас владеть относительно дорого, потому что инфраструктура для них давно утрачена, а для мотоциклов — наоборот, построена. Там, где инфраструктура для телеги по какой-то причине есть, ее эксплуатация не стоит ни хрена, спросите у деда, который в колхозе бидоны с фермы на телеге возит. Труда все это да, стоит. А вот денег там минимум. Ну так настоящий апологет «железного» мотоциклизма труда вроде как не боится?
Это просто набор прилагательных. К тому же со сверхценной априорной идеей в виде «надежности». Реально рынок эту самую «надежность» совершенно не ценит, иначе в продаже до сих пор были бы только каменные топоры. Покупайте только надежное, и будет вам надежное, это не так сложно. Но вы сами пошли, и купили жидкого гуся. Наверное, потому что хотели. Сами хотели, а не маркетологи за вас захотели. Их работа — всего лишь следовать за спросом. И очень очень редко кому-то из них реально удается этот спрос сформировать, такие мгновенно становятся миллиардерами. В мототехнике таких не наблюдалось уже лет сто.
Заставляют их, бедняжек. Ну вот никто, решительно никто себя не контролирует. Страшно жить.
Ничего архаичного в двухколесном транспорте нет, просто такой тип транспорта, очень часто вообще единственно возможный. Но многие мотоциклы при этом архаичны, таков уж склад мышления у многих мотоциклистов, рынок пытается соответствовать, выпуская конструкции с технологиями 50-х или подделки под эти технологии. Ну и есть еще большой сегмент крайне бюджетной техники, она тоже очень консервативна, но уже по совершенно другим причинам.
Мотоциклы как вид транспорта скорее всего тоже будут убиты, но причины этого не в том, что они устареют технически. Просто этому виду транспорта на дороге места не будет, да и необходимость отпадет. К счасть, это еще не очень скоро, успеем поездить.
У инженеров нет никаих желаний. У них есть требования, в которые они пытаются уложиться, и технологии, которые позволяют им это сделать.
Если вам не надо — значит не надо. Но я не заметил, что после перехода на водянку, у BMW резко упали продажи. Значит, большинству покупателей, в отличие от вас, это все-таки надо.
Но если во главу угла вы ставите надежность и безотказность, зачем вообще купили BMW? Они никогда этим не славились. Взяли бы лучше японца, ничего у них не отваливается. Ни разу ни на одном японском мотоцикле, особенно свежем или новом, не сталкивался ни с какими заметными поломками (при том что все они были с водяным охлаждением). А вот на европейцах — как здрасте. Но я когда брал европейца, был к этому готов.
Время уже давно все показало. Но консервативные производители частенько от него отстают, это обычное для мототехники явление. Потом догоняют. Если смогут.
А еще одно типичное явление — объяснять все, что не нравится, происками «маркетологов» :)))
У обычной телеги ремонтопригодность, срок службы, стоимость эксплуатации — на недосягаемой высоте. Однако… много на улице телег? Вымерли, так же как другие архаичные конструкции, типа воздушки. Вымрет и водяное охлаждение ДВС, вместе с ДВС. Ничто не вечно.
Успешно используемое ранее на оппозитах BMW. Даже BMW, и даже в столь консервативных двигателях, перешел на водяное охлаждение. Как бы именно потому, что старая система охлаждения их не устраивала, именно с инженерной точки зрения. Консерватизм консерватизмом, но рано или поздно от легаси приходится избавляться, если хочется двигаться дальше.
Ключевая фраза. Большинство мотоциклистов путают понятия «мне нравится» и «лучше».
Включим инженера
Выключим инженера, на самом деле. Инженеры-то давно уже свой выбор сделали.
Ребята, что, что кому-то нравится воздушка — в этом нет никакой проблемы. Ну нравится, и нравится. Не надо только пытаться найти для этого какие-то объективные причины, потому что их на самом деле нет. Просто мотоциклисты эмоциональны, консервативны, и часто заражены какой-то идеологией с участием техники. Именно поэтому в мототехнике до сих пор полно очень спорных инженерных решений типа той же воздушки, еще не вымерли мастодонты типа HD, полно смешных с технической точки зрения кастомов, и т.д. Это нормально. Но пытаться подвести под это какую-то базу глупо, нет ее там.
В атомобильной тематике все это гораздо менее выражено, там идеология скорее признак маргинала типа сракера, и тому подобных, а эти маргиналы заметного рынка не создают. Поэтому там давно победил обычный инженерный подход, и вместе с ним, естественно, жидкостное охлаждение ДВС.
А с мотоцикла можно снять гораздо больше, чем с велосипеда, и глупо при этом отрицать, что мотоцикл сложнее, дороже, и чаще ломается. Однако ж это не мешает вам на нем ездить.
Эффективность жидкостного охлаждения кратно выше, чем у воздушного, вот и весь сказ. При этом цена, сложность и эксплуатационные характеристики меняются не настолько сильно. Поэтому воздушка и отмерла, сначала на авто, потом и на мотоциклах. На самых дешевых корчах еще осталась, но и там ей недолго жить — в этом сегменте пошло массовое вытеснение электроциклами. Ну и динозавры еще не вымерли окончательно.
И делаешь таким образом жидкостную систему охлаждения, с маслом в качестве теплоносителя. Естественно с перерасчетом и перепроектированием всего масляного тракта.
Так делается, но эффективность такой системы невелика. Поэтому делается нечасто, как правило тогда, когда по каким-то идеологическим соображениям производитель не хочет отказываться от воздушки. В мотоциклетной теме вообще много идеологии, а у каких-нибудь HD и прочего подобного идеологии вообще гораздо больше, чем собственно, инженерии. С инженерной точки зрения эти мотоциклы полный шлак.
Это всего лишь означает, что одну жидкостную систему на воде пытаются заменить другой, на масле. Но масло плохой теплоноситель. Поэтому сия схема, хоть и существует, но очень быстро отмирает.
И водяная система с отдачей этого тепла в окружающую среду справляется гораздо лучше. Потому что радиатор кратно эффективнее оребрения на цилиндрах и тому подобных штук. Кроме того, он гораздо лучше расположен.
На эту тему бессмысленно спорить, жизнь давно уже все расставила по местам. Автомобилей с воздушным охлаждением уже давно нет, а в мототехнике это вымирающий вид. Основное преимущество воздушки — ее простота и дешевизна, это актуально только для самой дешевой техники.
Прибавка к мощности будет отрицательна. А вот влияние на аэродинамику скорее всего будет ничтожно, если конечно эти тряпки не будут полоскаться по ветру. У мотоцикла с аэродинамикой и без этих тряпок все грустно, особенно у таких мотоциклов, как у автора. Впрочем, и скорости не те.
Удельная теплоемкость воды в сравнении с воздухом в четыре раза больше при равной массе, и примерно в три с половиной тысячи раз больше при равном объеме. Это все, что нужно знать по этой теме.
Именно поэтому воздушка осталась только в самых дешевых и в самых упоротых мотоциклах (традиция-с).
Для кузьмичей неочевидно. Им надо обязательно всю энергию дотянуть прямо до глушителя, чтобы как следует задать ему работенки, ну и заодно двигатель на выпуске подпереть.
Жаль только что никто не догадался подумать, почему. А вместо этого сей опыт был тупо перенесен туда, где вообще не применим. Это наглядная иллюстрация разницы между инженерным подходом и кузьмичеством.
У вас классическая проблема. Вы пытаетесь свое субьективное отношение к чему-то транслировать на реальность (то есть заменить реальность своим комфортным о ней представлением), в результате происходит типичное следствие — рвутся причинно-следственные связи (то есть вы теряете реальное понимание того, почему те или иные вещи происходят). И они латаются, как обычно, при помощи нефальсифицируемых утверждений, типа этих маркетологов. То есть связь проводится как угодно, куда угодно, любой степени влияния, а чтобы она казалась логичной, в середину вставляется какой-то понятный символ. Обычно это заговор. Чаще всего именно заговор маркетологов.
Еще раз повторю — не надо под свои «нравится» подводить теории. Это просто «нравится», этого достаточно. Взрослый же человек, зачем так рефлексировать?
Вот что не надо сюда впрягать, так это конюшню, участок, коней и ветеринарку. Потому что тогда для мотоцикла придется впрячь личную заправку, нефтезавод, вышку, и заодно еще и прокладку асфальтовой дороги.
Конями и телегой сейчас владеть относительно дорого, потому что инфраструктура для них давно утрачена, а для мотоциклов — наоборот, построена. Там, где инфраструктура для телеги по какой-то причине есть, ее эксплуатация не стоит ни хрена, спросите у деда, который в колхозе бидоны с фермы на телеге возит. Труда все это да, стоит. А вот денег там минимум. Ну так настоящий апологет «железного» мотоциклизма труда вроде как не боится?
Заставляют их, бедняжек. Ну вот никто, решительно никто себя не контролирует. Страшно жить.
Мотоциклы как вид транспорта скорее всего тоже будут убиты, но причины этого не в том, что они устареют технически. Просто этому виду транспорта на дороге места не будет, да и необходимость отпадет. К счасть, это еще не очень скоро, успеем поездить.
Если вам не надо — значит не надо. Но я не заметил, что после перехода на водянку, у BMW резко упали продажи. Значит, большинству покупателей, в отличие от вас, это все-таки надо.
Но если во главу угла вы ставите надежность и безотказность, зачем вообще купили BMW? Они никогда этим не славились. Взяли бы лучше японца, ничего у них не отваливается. Ни разу ни на одном японском мотоцикле, особенно свежем или новом, не сталкивался ни с какими заметными поломками (при том что все они были с водяным охлаждением). А вот на европейцах — как здрасте. Но я когда брал европейца, был к этому готов.
А еще одно типичное явление — объяснять все, что не нравится, происками «маркетологов» :)))
У обычной телеги ремонтопригодность, срок службы, стоимость эксплуатации — на недосягаемой высоте. Однако… много на улице телег? Вымерли, так же как другие архаичные конструкции, типа воздушки. Вымрет и водяное охлаждение ДВС, вместе с ДВС. Ничто не вечно.
Выключим инженера, на самом деле. Инженеры-то давно уже свой выбор сделали.
Ребята, что, что кому-то нравится воздушка — в этом нет никакой проблемы. Ну нравится, и нравится. Не надо только пытаться найти для этого какие-то объективные причины, потому что их на самом деле нет. Просто мотоциклисты эмоциональны, консервативны, и часто заражены какой-то идеологией с участием техники. Именно поэтому в мототехнике до сих пор полно очень спорных инженерных решений типа той же воздушки, еще не вымерли мастодонты типа HD, полно смешных с технической точки зрения кастомов, и т.д. Это нормально. Но пытаться подвести под это какую-то базу глупо, нет ее там.
В атомобильной тематике все это гораздо менее выражено, там идеология скорее признак маргинала типа сракера, и тому подобных, а эти маргиналы заметного рынка не создают. Поэтому там давно победил обычный инженерный подход, и вместе с ним, естественно, жидкостное охлаждение ДВС.
Эффективность жидкостного охлаждения кратно выше, чем у воздушного, вот и весь сказ. При этом цена, сложность и эксплуатационные характеристики меняются не настолько сильно. Поэтому воздушка и отмерла, сначала на авто, потом и на мотоциклах. На самых дешевых корчах еще осталась, но и там ей недолго жить — в этом сегменте пошло массовое вытеснение электроциклами. Ну и динозавры еще не вымерли окончательно.
Так делается, но эффективность такой системы невелика. Поэтому делается нечасто, как правило тогда, когда по каким-то идеологическим соображениям производитель не хочет отказываться от воздушки. В мотоциклетной теме вообще много идеологии, а у каких-нибудь HD и прочего подобного идеологии вообще гораздо больше, чем собственно, инженерии. С инженерной точки зрения эти мотоциклы полный шлак.
На эту тему бессмысленно спорить, жизнь давно уже все расставила по местам. Автомобилей с воздушным охлаждением уже давно нет, а в мототехнике это вымирающий вид. Основное преимущество воздушки — ее простота и дешевизна, это актуально только для самой дешевой техники.
Именно поэтому воздушка осталась только в самых дешевых и в самых упоротых мотоциклах (традиция-с).
Ээээ… что? :))))
Короче, глупость ты делаешь. Мешаешь выпускной системе нормально работать.