Это особенность конструкции, на эксплуатацию особо не влияет. Но да, воздухан там почему-то сделали бумажный, как на дорожниках, необслуживаемый, замена раз в сезон. Если напрягает — переделывается в обычный за полчаса работы если руки из нужного места ;)
Если кратенько — мот хорош, ни разу еще не пожалел, что взял его. Подробнее — я накатал довольно объемный пост через пару месяцев после покупки — bikepost.ru/blog/59490/Obzor-i-lichnoe-mnenie-o-Yamaha-Serow-250-Xt250.html, там в принципе все подробно разжевано. По эксплуатации — за 2 сезона особых болячек не обнаружено, единственное — у него очень специфичное расположение карба и его тяжко настраивать, но это мелочи.
Собсно владелец Серова, да. Отвечая на вопрос о сравнении Джебеля и Серова — несмотря на относительное внешнее сходство по факту они довольно сильно отличаются. Серов свежее, выше по седлу и мощнее Джебеля, по ощущениям чуть ближе к нормальным эндуро, больше низов, лучше динамика, с другой стороны Джебель легче, такой же надежный, и главное — стоит в 3 раза дешевле, а по проходимости ничуть не хуже при условии норм резины, заставляет задуматься ;) Конкретно в этой поездке серов тащил в разы лучше, но тут дело больше в резине, то что стояло на Джебеле — резина скорее дорожная, соответственно на ней ехать в крутую горку в снеголед, лежащий на грязи — это такое, попахивает слабоумием и отвагой)
Очепятка, 250й джебель имелся ввиду естественно, 200й гораздо слабее Серова. Еще из одноклассников сравнивался с шерпой, в результате он на стандартной звезде прет как Шерпа на 52й, хотя по характеристикам Шерпа помощнее будет. Может отжатая попалась, кто его знает.
Чуть слабее D-Tracker'a 250, если так подумать.