Проект продается, 60 000 USD [email protected]
+1
Adrian
  • Adrian
  • 6 мая 2016 в 15:29
Меня на дорожнике бросает потому, что езжу эпизодически по набережным подраздолбанным на 90+, потому, что при скорости ниже придется там же ехать среди машин. И подножки нагружать включая икры почему-то проще. )
Плюс у меня на дорожнике клиренс так себе и был риск даже на ДОП цепануть ногой рядом с переключателем асфальт. Т.ч. в повороте внутреннюю все равно ближе к носку переносить приходилось.

Про экономию метров тормозного пути это круто, конечно, но что мешает подготовиться когда появляется потенциальная опасность? Заблаговременное разумное снижение скорости, контроль обстановки позади и готовность к «неожиданностям» десятки метров экономит.

Заглянул сейчас в roadcraft. Про положение ног — пара строк. Про то как не долбиться в глаза и избежать необходимости экстренно тормозить почти вся книга. Может положение ног немного переоценивается в части обеспечения безопасности на ДОП.

Ну и в догонку предлагаю глянуть видео jet00cbr про то почему мотоциклисту английский нужен и что ему в рунете не нравится ))

И совсем на закуску от ребят из sporteider magazine
Proper body position starts with the ball of the foot on the footpegs and works up from there. Be consistent with where you sit on the seat while in cornering mode because moving even a few inches before or after ahs a big effect on weight distribution and handling; sliding up against the back of the tank is a good place to start. This also helps keep weight off your hands and wrists on the bars.
Riding with your heel hooked on the peg presents a couple of problems. First, most riders end up pointing their toes outward, where they can drag on the ground prematurely (very distracting, if not scary). And second, riding this way forces you to use your quadriceps (in your upper leg) to lift your butt off the seat for weight transfer. Placing the balls of your feet on the pegs allows you to also use your calf muscles and keeps your toes away from the asphalt.

А вот от husqvarnaoutlet, тоже, думаю, на раз гуглится
The balls of your feet is the area directly behind your toes which is the area most desired for the position of your pegs. This area may not feel the most comfortable at first but it has a lot of benefits compared to riding on the arches of your feet. You will immediately notice the difference in all areas including shifting and braking.

При этом важно осознавать и плюсы, и минусы того или иного положения. У кого-то на ДОП вообще колея с полколеса в грязи может, им тоже под каблук ногу ставить? ))

З.ы. а в питерской джимкане ездят в основном на стопе. От лаптей отучаются сами когда закладывать нормально начинают.

З.З.Ы. и хватит может уже сравнивать массовые тренировки с обучением под руководством инструктора.
То, что на турниках во дворе кто-то не правильно подтягивается не означает, что турники виноваты )
Просто кто-то не правильно подтягивается.
+1
Adrian
  • Adrian
  • 6 мая 2016 в 10:57
Как обоснованная версия — отлично. Высказано правда как истина в последней инстанции. Так скорее сектантам пристало высказываться ;)

Нога на середине стопы позволяет икру в работу включить. А «люфт» при привставании называется аммортизация. И это не баг, а фича. ))

К тому же если стоим на основании пальцев — мне лично проще работать телом за счет включения икры, проще хорошо закрепиться на мотоцикле.
Это на дорожнике. На мотарде под каблук, там подвески хорошо отрабатывают.

Так, что в случае когда нужно закрепление, активное маневрирование, возможны мелкие неровности, мое мнение, что больше контроля когда стопа на основании пальцев.

Когда в междурядье и нужно тормозить, переключаться — под каблук.

Оперативное управление кпп и тормозом на доп, по-моему, вполне предсказуемо заранее и перенести ногу проблем не вижу.
Хотя новичкам может и стоит под каблуком держать, пока могут мимо лапок промахнуться.

А на джимкане новичкам нужно активное закрепление на мотоцикле. Кпп, почти не используется, задний тормоз на массовых тренировках «по вкусу». Т.ч. х.з. почему именно они так ездят. На соревнованиях большая часть под каблук ставит из-за тормоза.
0
Adrian
  • Adrian
  • 6 мая 2016 в 1:05
Ок. Положим.

Что положение ног «под каблук» дает на ДОП. И в каких случаях на доп положение ног, по-вашему, следует менять на какое-то другое?
Или всегда под каблук?

Это я искренне пытаюсь критерий «правильности» узнать.
0
Adrian
  • Adrian
  • 5 мая 2016 в 19:06
вот меня в кроссе на тему ног в одной позиции ездить не заставляли. Наоборот по ситуации: где-то под каблук, где-то ближе к носку стопу ставить учили.
На треке же когда переключаться не нужно — стопа основанием на подножке, в повороте еще и выворачивается внутрь.

На ДОП же положение трековое, но никаких выворачиваний обычно, потому как до подножек на доп закладывать — хулиганство ))
0
Adrian
  • Adrian
  • 5 мая 2016 в 16:55
Не знаю как в Мск. В Питере те кто больше 50-60 ездить боятся и не умеют тормозить до трека не доезжают просто ))

Так что, да «новички за день ехать начинают», только это не те же самые новички, что на джимкану приезжают.

Для ДОП, ШКМГ и кросса положение одинаково.
Могу поинтересоваться с кем именно разговариваю?
Имя реальное чтобы места в соревнованиях по шкмг, кроссу погуглить. Может тренерская работа и воспитанники есть?
0
Adrian
  • Adrian
  • 5 мая 2016 в 15:32
ну, во-первых, устраиваем свободные заезды по треку. Пускаем кучу новичков. Смотрим как едут. Резюмируем, что трек ничему не учит.
Наверное, смотреть надо на тех кто действительно едет? Или как вариант смотреть на тех кто учит и чему учат.

а, во-вторых, «правильное» и «неправильное» бывает для чего-то.
Какое правильное положение ног в шкмг и в кроссе мы знаем. И почему, надеюсь, тоже.
РаспИшите какое положение ног правильно в джимкане и почему?
0
Adrian
  • Adrian
  • 5 мая 2016 в 14:32
В идеале, да, согласен.
лично учился джимку катая. И именно там начал и тормозить до предела, и контррулить, и трэйл-брейкингу. А потом на картодроме и треке хватило пары подсказок чтобы более или менее нормально поехать.
Ну и мотокросс зимой офигенное понимание езды дал. Тут уже с тренером занимался.
0
Adrian
  • Adrian
  • 5 мая 2016 в 13:47
Я про трек отвечал. На картодроме «ижорец» флэйм 200 разгоняется до 80, затяжная дуга почти без сброса скорости, короткая прямая и левая шпилька которая проходится на 20-30.
Тоже хорошая задачка для новичка )

С полезностью картодрома согласен. Только туда уже имея базу нормальную стоит выезжать. Тогда быстро отшлифуешь технику.
0
Adrian
  • Adrian
  • 5 мая 2016 в 10:56
А для ДОП полезнее всего просто средние навыки езды и навык «не долбиться в глаза». Можно его назвать психологической подготовкой если хочется ))
0
Adrian
  • Adrian
  • 5 мая 2016 в 10:48
это красиво, сначала бросить общее спорное заявление, потом где-то там в комментах конкретизировать. ))

По факту в обоснование тезиса «трек полезнее» приведена агрументация что «индивидуальные занятия с инструктором полезнее самостоятельных покатушек».

Хочется выгнать человечка на ебрике с зажатыми руками, страхом и не умеющего ни тормозить, ни разгоняться на трек?
На здоровье!
Только получится обычная тренировка на площадке, проведенная на треке ))

Если привезу на трек штангу, скамью и начну качаться — могу тоже говорить, что занимался на треке! ))
А потом народ если ездить фигово буду скажет, что трек отстой и ничего не дает… только грудь качается )

На треке хорошо едешь или нет как смотрят? Время круга, правда?
Так что к своему «я джимкану пробовал» хорошо бы написать время на стандартных трассах или на соревнованиях каких.
Так чисто чтобы понимать «джимкану пробовал» или чуть-чуть между конусов покатался ))

А на тему ДОП еще вопрос, что полезнее уметь на пределе с сотки тормозить или уметь на 5-10 км по пробке пробираться.
Не потому ли народ в стоящем междурядье едет 40 там где нужно 20, что нанизких скоростях мот контролировать не умеет?

Ну, и на закуску про полезность…
Вот получили права 100 человек. Сколько из них приедет на джимкану? Сколько в первый сезон пойдут учиться на трек с инструктором?
У меня ощущение, что разница раз в 10 будет.
И если хоть половина приехавших на джимкану чему-то научится — считай сам, что в итоге оказалось полезнее ;)
0
Adrian
  • Adrian
  • 5 мая 2016 в 10:07
110 на прямой, потом торможение, например, до 50 и крутой правый поворот.
Промахнулся — улетел. Рано оттормозился — мало чему учишься ))
+2
Adrian
  • Adrian
  • 4 мая 2016 в 13:04
«Полезнее» бывает, во-первых, для кого-то, а, во-вторых, для чего-то.

Просто «полезнее» это полезнее для всех и всегда.
Вот я вспоминаю пару новичков на ебриках которых лично по городу «провожал». Обе не особо в ускорение, у одной вдобавок зажатые руки, слабые навыки маневрирования. При этом выше 60 мы даже на свободной дороге не разгонялись потому что «страшно».
Вот им тоже на трек полезнее?!

Предлагаю помедитировать на тему того чему и за сколько сможет на треке научиться средненький такой человек только получивший права.
Напомню, на всякий случай, это человек отъездивший часов 18 на ебрике, возможно немного на сибихе, катавший на скоростях до 40 и, как правило, ни разу не тормозивший действительно сильно (на пределе резины).
А еще частенько у него косяки с посадкой и зажатость рук.
Ну и чтоб «упростить» задачу он взял первым мотом сибер и еще к газу, мягко говоря, не привык.
Тоже сразу на трек его?
Или по площадочке на «не страшных» скоростях погоняем?
0
Adrian
  • Adrian
  • 2 мая 2016 в 15:07
Уже идет, активно так ))
0
Adrian
  • Adrian
  • 29 апреля 2016 в 18:36
Мне фраза
Тогда трек в этом плане намного полезнее
почудилась, наверное, да? ))

Про «переоценивать полезность» оно ведь в обе стороны работает ;)
0
Adrian
  • Adrian
  • 29 апреля 2016 в 15:50
Ездил джимкану, трек, картодром, кросс. Всё это по-своему раскрывает мотоцикл и дает навыки в специфических ситуациях. Сказать что что-то одно полезнее я лично не могу.

Там ниже были комменты, что после джимканы на трек приезжают ничего не умея…
Я лично после джимканы без проблем вкатался в езду на картодроме за пару сессий. А потом и на треке проблем не испытывал. Хватило пары подсказок: про положение стоп и по траекториям.

Но я на джимкане учился, а не потусить приезжал.
Может в этом дело? ))
+1
Adrian
  • Adrian
  • 29 апреля 2016 в 13:05
Так ведь, что на треке, что в джимкане научишься только когда более или менее на уровне начнешь ездить. А на место если задача именно научиться ездить смотреть не стоит, согласен.
Ориентиром будет — время круга и отставание от лучшего времени.

Скажем, человек на 8gp не вписывающийся в 40 секунд — едет абсолютно никак.
35 — вроде подучился, но есть еще куда расти.
~30 — отличный по российским меркам уровень. Это уже спорт.
Так что, нет, я джимкану не только как спорт рассматриваю. Просто в рамках подготовки для ДОП тоже, по-моему, проще на секундомер ориентироваться для определения прогресса.
0
Adrian
  • Adrian
  • 28 апреля 2016 в 16:45
Так чтобы уровень свой оценить в Мск есть Жуков, Савенко. Можешь их дёрнуть? Ок, значит научился более или менее ездить. В плане техники.

Даже и соровноваться с ними не стоит? Ну, значит еще учиться и учиться ))

Есть секундомер и 8gp, siso, pita, eraser…
Для тех кто хочет оценивать свой уровень этого достаточно.

А раздавать подзатыльники и опускать на землю тех кто вдруг решил, что всё умеет и поехал на ДОП вваливать — отдельная сложная и неблагодарная работа, к джимкане имеющая косвенное отношение.

Хотя эпизодически все равно напоминать, что техника это еще не всё для ДОП стараемся.
+3
Adrian
  • Adrian
  • 28 апреля 2016 в 11:33
Сразу скажу, на общих тренировках в Москве не был, только на соревнованиях.
Если описанное наблюдается массово — действительно печально. Если же новичок так катает поначалу, а потом уже начинает использовать задний аккуратнее, нормально тормозить передним, учится закрепляться, расслабляет руки, то описанные симптомы это не вред джимканы, а процесс обучения.
Такая вот печальная штука, что научиться чему-то можно если готов вкалывать, тренироваться, падать, если хочешь учиться быстро. Не все к этому готовы.

Меня лично на первой же тренировке из «лягушатника» Пекутко выдернул и поправил на предмет болтания телом. Потом уже сам начал искать предел наклона, торможения, трэйл-брэйкинг тренировать и т.д.

Без этого еще в 2014 въехать на подиум было абсолютно не реально.

А на общих покатушках, да, можно лениво катать как мешок с картошкой. Только джимкана тут, по-моему, ни при чем. Кто хочет тот и на общих тренировках учится и пользу для себя выносит.

Это как обвинять бокс в том, что кто-то, пару раз постучав по груше, решил, что крут, влез в конфликт и отхватил от гопников. ))

P.S. а про гироскоп отлично расписано! Мой внутренний инженер радовался ))

P.P.S. фразу про «приобретешь знания и опыт...» я бы читал как «приобретешь _некоторые_ знания и опыт» для ДОП.
Писать, что джимканы полностью достаточно — действительно было бы смело.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна